Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:01, контрольная работа
Актуальность использования статистических методов в различных отраслях современного менеджмента непрерывно возрастает. Это вызвано прежде всего развитием рыночных отношений, конкурентной борьбы на рынках товаров и услуг, требованиями стандартов. В этих условиях резко возросли требования к качеству продукции.
Статистические методы контроля и управления качеством только тогда будут давать значительный эффект, когда они применяются на всех уровнях: рабочий управляет машиной, технологическим процессом, оператор занимается обслуживанием клиентов, мастер или управляющий - процессами, работниками и т.д., везде нужно овладевать методами выявления недостатков, путей улучшения процессов.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1
1. Понятие о статистических методах качества……………………………..4
1.1. Освоение статистических методов……………………………………….5
1.2. Простые статистические методы…………………………………………6
1.3. Мозговая атака……………………………………………………………7
1.4. Схема процесса……………………………………………………………8
1.5. Контрольный листок (таблица проверок)………………………………9
1.6. Временной ряд (линейный график)……………………………………..10
1.7. Диаграмма Парето………………………………………………………..11
1.8. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикава)……………12
1.9. Гистограмма…………………………………………………………….....13
1.10. Диаграмма разброса(рассеяния)……………………………………….14
1.11. Контрольная карта………………………………………………………15
1.12. Методы Тагучи………………………………………………………….18
Глава 2 Перспективы ра3вития……………………………………………20
2.Финансово-экономическая характеристика ООО «Талицкий хлебокомбинат»
o 2.1 Историческая справка ……………………………………………… .25
o 2.2 Структура производства и управления …………………………….26
o 2.3 Анализ технико-экономических показателей …………………… 27
3.Анализ качества продукции на ООО «Талицкий хлебокомбинат»
o 3.1 Анализ качества продукции…………………………………………30
o 3.2 Дефекты Хлебобулочных изделий …………………………………37
o 3.3 Анализ брака продукции на предприятии ……………………….. 42
Заключение………………………………………………………………….. 44
Приложение ………………………………………………………………… 46
Список литературы………………
Необходимо иметь в виду, что процесс может быть в состоянии статистического регулирования и давать 100% брака. И наоборот, может быть неуправляемым и давать продукцию, на 100% отвечающую техническим требованиям. Контрольные карты позволяют проводить анализ возможностей процесса.
Возможности процесса - это способность функционировать должным образом. Как правило, под возможностями процесса понимают способность удовлетворять техническим требованиям.
1.12. Методы Тагучи
В конце 60-х годов японский специалист по статистике Тагучи завершил разработку идей математической статистики применительно к задачам планирования эксперимента и контроля качества. Совокупность своих идей Тагучи назвал "методом надежного проектирования".
Тагучи предложил характеризовать производимые изделия устойчивостью технических характеристик. Он внес поправку в понятие случайного отклонения, утверждая, что существуют не случайности, а факторы, которые иногда трудно поддаются учету.
Важное отличие методов Тагучи заключается в отношении к основополагающим характеристикам произведенной продукции - качеству и стоимости. Отдавая приоритет экономическому фактору (стоимости), он тем не менее увязывает стоимость и качество в одной характеристике, названной функцией потерь.
При этом одновременно учитываются потери как со стороны потребителя, так и со стороны производителя. Задачей проектирования является удовлетворение обеих сторон.
Тагучи создал надежный метод расчета, использовав отношение сигнал - шум, применяемое в электросвязи, которое стало основным инструментом инжиниринга качества.
Тагучи ввел понятие идеальной функции изделия, определяемой идеальным отношением между сигналами на входе и выходе. Факторы, являющиеся причиной появления отличий реальных характеристик продукции от идеальных, Тагучи называет шумом.
Специалист, использующий методы Тагучи, должен владеть методами предсказания шума в любой области, будь то технологический процесс или маркетинг.
Внешние шумы - это вариации окружающей среды:
Шумы при хранении и эксплуатации - это старение, износ и т. п. Внутренние шумы - это производственные неполадки, приводящие к различиям между изделиями даже внутри одной партии продукции. При перенесении своего метода из лабораторных в реальные условия Г. Тагучи использует для характеристики отношения сигнал - шум показатель устойчивости, понимаемый как высокая повторяемость реагирования. Расчет устойчивости характеристик проводится в инжиниринге качества не сложными и трудоемкими методами, а на основе нового метода планирования эксперимента с использованием дисперсного анализа.
Глава 2
Перспективы развития
Теория статистических методов нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализа статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, то есть путем доказательства теорем. Большую роль играет методологическая составляющая — как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математического изучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента.
Актуальной является задача анализа истории статистических методов с целью выявления тенденций развития и применения их для прогнозирования.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Управление качеством также возникло как объективная потребность человечества, первоначально в высоко классном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни. Однако многие специалисты по управлению практически игнорируют в своих трудах проблемы управления качеством. Во многом такое положение объясняется тем, что место и роль управления качеством в общей системе управления далеко не очевидны как для специалистов в области управления, так и для ученых, занимающихся проблемами качества. Единственное, с чем согласны многие отечественные специалисты, так это то, что в новое время источником управления в целом и управления качеством в частности является система Ф. Тейлора. Действительно, именно "отец научного управления" обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса, оценил важность ее контроля и, по возможности, устранения. Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, систему штрафов для "бракоделов", формы и методы воздействия на качество продукции.
С течением времени представления об управлении качеством включали все новые и новые элементы, требовали усиления интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Появляется и развивается понятие TQM – всеобщее управление качеством. В то же время управление начинает разделяться на функциональные составляющие, а в теоретическом плане оно предстает как управление по целям. Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей, а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей.
Под управлением качеством понимают воздействие на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции. Такое понимание управления включает три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам процесс воздействия. Определив объект управления (производственный процесс), остановимся на самом процессе воздействия – на "механизме", "технологии" управлении качеством.
Как всякий процесс управления, управление качеством осуществляется путем реализации управленческих функций. Для построения концепции управления качеством особое значение имеет процессный подход к управлению как один из подходов, рассматриваемых в теории менеджмента. Такой подход позволяет организовать и представить управление качеством как непрерывную цепь логически взаимосвязанных функций, воздействующих на производство целью обеспечения качества. Определив состав функций, можно сформулировать концепцию и построить наглядную концептуальную модель управления качеством, а затем, в соответствии с ней, изложить методы выполнения каждой функции (методологию управления качеством).
При использовании процессного подхода в управлении предприятии применяются следующие функции: заключение сделок, принятие решений, планирование, организация, мотивация, подбор персонала, распоряжение, контроль, коммуникация (информация), исследование, оценка, координация и др.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества:
- система качества (Quality System);
- система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);
- всеобщее управление качеством (Total Quality Management);
- обеспечение качества (Quality Assurance);
- управление качеством (Quality Control);
- статистический контроль
- система обеспечения качества (
- гарантия продукции (Product Assurance);
- всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);
- передовой производственный опыт (Good Manufacturing Practices);
- система управления
- всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей среды (Environmental TQM);
- всеобщее обеспечение
- интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);
- менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);
- система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);
- полное преобразование
- менеджмент системы качества (Quality System Management);
Есть и другие концепции менеджмента качества. Мы привели только небольшую их часть, но важную для понимания качества как объекта управления. Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества.
Причинный анализ и предотвращение дефектов предназначен для: Выявления и анализа причин дефектов, а также других проблем; Принятия специальных мер для устранения этих причин и предотвращения дефектов и других проблем в будущем
Причинный анализ и предотвращение дефектов – это процесс повышения качества и продуктивности. Многие процессы разработки зависят от выявления дефектов и их исправления. Тем не менее, поиск дефектов после их допущения – это экономически невыгодный процесс. Более эффективным подходом является предотвращение дефектов перед внесением их в разрабатываемый продукт. Этого можно достичь, внедряя в процесс разработки мероприятия, направленные на предупреждение дефектов. Анализ причинности применим на любой стадии жизненного цикла.
Иногда может быть непрактично применять причинный анализ ко всем дефектам. В этом случае надо найти компромисс между капиталовложениями и ожидаемым качеством, производительностью и продолжительностью цикла выполнения; и в итоге выбрать конкретные цели для причинного анализа.
Особые и общие цели
Общие цели – это цели, достижение которых в данной области свидетельствует о достижении зрелости процессов в данной области процессов. Слово общие говорит о том, что одна и та же цель может присутствовать во многих областях процессов.
Специфические цели – цели, конкретизирующие основную (общую) цель
Особые цели
Особая цель 1- Определение причин дефектов
(Источники причин дефектов и других проблем систематично определены.)
Особая цель 2 - Исследование причин дефектов
(Источники причин дефектов и других проблем систематично исследуются для предотвращения инцидента в будущем.)
Общие цели
Общая цель 1 - Достижение особых задач
(Процесс обеспечивает
Общая цель 2 - Инициализация процесса управления
Общая цель 3 - Инициализация процесса определения
Общая цель 4 - Инициализация количественного процесса управления
Общая цель 5 - Инициализация процесса оптимизации
ООО «Талицкий хлебокомбинат»
2.1 Историческая справка
Информация о работе Понятие о статистических методах качества