Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 18:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: Рассмотреть сущность Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества. Для этого необходимо решить следующие задачи: проанализировать основные тенденции развития движения Премии за качество в России, рассмотреть критерии Премии РФ, на примере организации «Морсервис» оценить по критериям премии и провести анализ положительного влияния на организацию данной самооценки.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность премии за качество
1.1. Тенденция развития Российской Премии за качество………………..4
1.2. Критерии Премии Российской Федерации……………………………9
Глава 2. Практическая часть. Пример Премии по качеству, как инструмента стимулирования развития организации…………………15
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
факультет управления
кафедра управления образованием
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Всеобщее управление качеством»
Тема: Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества
Выполнила:
студентка 4 курса
дневного отделения
специальности 220501
«Управление качеством»
Никонорова А.Д.
Подпись____________
Научный руководитель
доцент кафедры управления
образованием Жарова М.В.
Оценка______________
Подпись_____________
Санкт-Петербург
2014г
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность премии за качество
Глава 2. Практическая часть. Пример Премии по качеству, как инструмента стимулирования развития организации…………………15
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….22
Введение
На сегодняшний день в бизнесе философия совершенствования тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации и с их управлением. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и всеобщее управление качеством.
Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности.
Сегодня существует множество конкурсов качества, таких как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года", где оцениваются потребительские свойства продуктов и услуг, объем продаж, позиция в рейтинге брэндов. Но хочется обратить внимание на премии за качество систем управления и организацию бизнеса. Подобные конкурсы, как правило, инициируются на государственном уровне. Многие национальные и региональные премии в области качества учреждаются с целью систематизировать и структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы в результате повысить конкурентоспособность и производительность бизнеса как внутри страны, так и на мировом рынке. [2]
Цель курсовой работы: Рассмотреть сущность Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества. Для этого необходимо решить следующие задачи: проанализировать основные тенденции развития движения Премии за качество в России, рассмотреть критерии Премии РФ, на примере организации «Морсервис» оценить по критериям премии и провести анализ положительного влияния на организацию данной самооценки.
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность премии за качество
Премия по качеству – это конкурс, проводимый с целью выявить организацию, которая наилучшим образом, по сравнению с другими организациями участниками конкурса, обеспечивает качество производимых товаров, предоставление услуг или выполнение каких-либо работ.
В истории национальных наград за качество ключевую роль играют три широко известные и признанные во всем мире премии:
Успех премий выражается в улучшении показателей деятельности и повышении конкурентоспособности компаний. Во многих странах были учреждены собственные программы качества на базе ведущих мировых премий. Один из ярких примеров применения критериев премии М. Болдриджа для разработки национальной программы качества — Японская премия по качеству. В основе же Премии Правительства РФ в области качества лежат критерии и модель европейской премии.
Конкурсы на соискание премий
Правительства Российской Федерации в области
качества проводятся ежегодно, начиная с 1997 года.
В отличие от многочисленных как общероссийских,
так и региональных конкурсов, направленных
на оценку качества отдельных товаров,
конкурс на соискание премий Правительства
Российской Федерации в области качества
направлен на оценку организации в целом:
ее деятельности по качеству и результатов,
достигнутых организацией в области качества.
Участие организаций в конкурсе является
добровольным.
Информация об участниках конкурса и информация,
содержащаяся в представленных ими на
конкурс материалах, является конфиденциальной.
В основу модели премии заложены принципы
всеобщего менеджмента качества.
Порядок проведения конкурса
на соискание премий, в том числе критерии
их присуждения, устанавливается Советом
по присуждению премий Правительства Российской Федерации
в области качества для каждой категории
конкурсантов и излагается в руководстве
для организаций-участников конкурса,
утверждаемом Советом.
Определение порядка проведения конкурса,
экспертизы материалов и подготовку предложений
по присуждению премий осуществляет Совет по
присуждению премий Правительства Российской
Федерации в области качества, который возглавляет
Процесс оценки конкурсантов экспертными комиссиями:
- Заочная
индивидуальная оценка каждым членом
экспертной комиссии информации, содержащейся
в отчете, представленном конкурсантом;
- Выработка экспертной комиссией согласованной оценки отчета;
- Уточнение экспертной комиссией
оценки конкурсанта по результатам обследования
организации на месте.
По результатам экспертизы
Начиная
с 2002 года, присуждаются:
не более 3 премий – организациям с численностью
работающих не более 250 человек и не более
9 премий – организациям с численностью
работающих свыше 250 человек.
За семь лет проведения конкурса было
получено более 800 заявок на участие в конкурсе из
67 субъектов Российской Федерации. По
Премии Правительства Российской Федерации в области
качества присуждаются ежегодно на конкурсной
основе организациям за достижение значительных
результатов в области качества продукции
и услуг, обеспечения их безопасности,
а также за внедрение высокоэффективных
методов менеджмента качества.
Премии присуждаются следующим категориям
конкурсантов:
- организации с численностью
работающих от 250 до 1000 человек;
- организации с численностью работающих
свыше 1000 человек.
Премия представляет собой
На участие в конкурсе
могут претендовать организации независимо
от организационно-правовой формы, осуществляющие
производство продукции и оказание услуг.
Организации, претендующие на участие в конкурсе,
подают в Совет заявку установленного образца.
По результатам экспертизы
Организации, подтвердившие
свои достижения в области качества продукции
и услуг в процессе их обследования на местах, награждаются дипломами
Совета. Организации-лауреаты имеют
На рисунке 1 наглядно
изображен порядок проведения
конкурса на соискание премии Правительства
Российской Федерации в области качества:
Рис. 1. Порядок проведения конкурса на соискание премии Правительства РФ в области качества
Госстандарт России совместно с общественностью разработал модель и систему критериев премии в области качества для России.
В рамках этой модели проводится оценка по 9 критериям, разделенным на две группы. Первая группа – «возможности», помогает оценить то, как организация добивается результатов в области качества, что она делает для этого; вторая – «результаты», характеризует, что достигнуто.
Наглядная модель Премии правительства Российской Федерации в области качества представлена на рис №1.
Рис. 2. Модель Премии правительства РФ по качеству.
[2,3]
В основу модели премий заложены принципы всеобщего менеджмента качества, это видно из таблицы №1, в которой сравниваются принципы менеджмента качества и содержание премии по качеству РФ:
ИСО 9001 |
Содержание премии |
Ориентация на потребителей |
Удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг |
Лидерство руководителя |
Лидирующая роль руководства |
Постоянное улучшение |
Непрерывная познавательная деятельность и инновации |
Вовлечение персонала |
Персонал |
Процессный подход |
Процессы, осуществляемые организацией |
Взаимовыгодные отношения с поставщиками |
Партнерство и ресурсы |
Подход принятия решений, основанный на фактах |
Менеджмент на основе понимания процессов и фактов |
Таблица 2. Содержание критериев премии Правительства РФ в области качества
Критерии и оценочные элементы |
Баллы |
1. Лидирующая роль руководства |
100 |
1а. Определение
руководителями предназначения
организации, стратегии ее развития
и ценностей, демонстрация на
личных примерах своей |
25 |
1б. Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации. |
25 |
1в. Вовлечение
руководителей в работу с |
25 |
1г. Мотивация,
поддержка и поощрение |
25 |
2. Политика и стратегия организации в области качества |
100 |
2а. Определение
существующих и будущих |
20 |
2б. Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии. |
20 |
2в. Разработка,
анализ и актуализация |
20 |
2г. Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов. |
20 |
2д. Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь. |
20 |
3. Персонал |
120 |
3а. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом. |
20 |
3б. Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала. |
20 |
3в. Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями. |
20 |
3г. Общение персонала в организации. |
20 |
3д. Поощрение персонала и забота о нем. |
20 |
4. Партнерство и ресурсы |
100 |
4а. Внешние партнеры. |
20 |
4б. Финансовые ресурсы. |
20 |
4в. Инфраструктура и материальные ресурсы. |
20 |
4г. Технологии. |
20 |
4д. Информация и знания. |
20 |
5. Процессы, осуществляемые организацией |
130 |
5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов. |
25 |
5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон. |
30 |
5в. Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей. |
25 |
5г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг). |
25 |
5д. Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями. |
25 |
6. Удовлетворенность
потребителей качеством |
180 |
6а. Показатели
восприятия потребителями |
135 |
6б. Показатели
работы организации по |
45 |
7. Удовлетворенность персона |
90 |
7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации. |
65 |
7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала. |
25 |
8. Влияние организации на общество |
60 |
8а. Показатели
восприятия обществом |
15 |
8б. Показатели
работы организации по |
45 |
9. Результаты работы организации |
120 |
9а. Финансовые показатели работы организации. |
50 |
9б. Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации. |
50 |
Общая оценка |
1000 |
Информация о работе Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества