Премии по качеству в Японии, США, Европе, России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Премии по качеству как стимул создания на предприятиях эффективных систем качества широко используются в мире. Наиболее престижными премиями качества являются: приз Деминга (Deming Application Prize — DAP) в Японии, национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldrige National Quality Award — MBNQA) в США и Европейская награда за качество (European Quality Award — EQA) для компаний Европы. В России существует премия Правительства РФ в области качества. Следует отметить, что критерии премии по качеству, учитывая все передовое, что имеется в системах по ИСО 9000 и в TQM, еще в большей мере обращены к человеческому фактору.

Содержание

Введение……………………………………………………… …………… ..2
Глава 1. Японская премия по качеству…………………………………4
1.1 Концепция кайдзен…………………………………………………….4
1.2 Пять премий Деминга…………………………………………………8
Глава 2. Премии США…………………………………………………….10
2.1 Национальная премия качества М.Бэлдриджа……………………10
Глава3. Европейская премия качества………………………………. 14
Глава 4. Некоторые национальные награды за качество…………... 27
Глава5. Премии Правительства Российской Федерации…………..33
Заключение……………………………………………………………......41
Список использованной литературы……………………………….....45

Вложенные файлы: 1 файл

премии по качеству.docx

— 210.18 Кб (Скачать файл)

-проверка продукции (50);

-управление измерениями и тестирующее оборудование (60);

-проверка и статус теста (60);

-контроль несоответствующих продуктов и корректирующие действия (50);

-обслуживание и послепродажные функции (30);

-послепродажное обслуживание — система обратной связи с потребителями (50);

-соответствие документации и эксплуатация (50);

-обучение персонала и мотивация (80);

-контроль стоимости качества (80);

-внутренний аудит Системы Качества (50).

   Малазийские награды за превосходство в промышленности (Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI, а управление осуществляют различные отделы.

  Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне.

  Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.

   Европейская премия по качеству для средних и малых предприятий. Европейская организация по качеству (EOQ) и Европейский Фонд управления качеством (EFQM) получили поддержку Европейского Союза в вопросе о введении в конце 90-х годов Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий. Эта премия будет основьшаться на базе существующих национальных и региональных премий по качеству: финалисты региональных премий будут становиться претендентами на национальную, а затем и Европейскую премию.

  Для представления заявки на региональном и национальном уровнях могут применяться любые существующие модели, однако претендентам на Европейскую премию придется оформить свою заявку в соответствии с европейскими требованиями.

  Предполагается, что модель Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий и модель, принятая для существующей премии, будут достаточно близки. Изменения вносятся лишь для упрощения и приспособления к специфическим особенностям средних и малых предприятий. Когда модель будет принята, фирмы смогут пользоваться ею для самооценки.

  Планируется разработать упрощенную короткую форму заявки на участие в конкурсе. Процедуры оценки, посещения предприятий и обратной связи аналогичны таковым для крупных компаний, но приспособлены к потребностям средних и малых предприятий. К категории средних и малых будут отнесены независимые предприятия с персоналом менее 250 человек. Этот проект и опыт его реализации в странах ЕС могут оказаться полезными при организации конкурсов по качеству в целях стимулирования участия в конкурсах отечественных средних и малых предприятий.

  Таким образом, практически каждая страна учреждает свои премии за достижения в области качества, и страны СНГ здесь не исключение. Предлагаю Вам поделиться своими знаниями в области моделей «идеального предприятия» и премий за качество, вручаемых на территории стран СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава5. Премии Правительства Российской Федерации

Премии Правительства  Российской Федерации в области  качества учреждены постановлением Правительства Российской Федерации  в 1996 г.. Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и  подготовку предложений по присуждению  премий осуществляет Совет по присуждению  премий Правительства Российской Федерации  в области качества, образованный Министерством промышленности и  энергетики Российской Федерации в  соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 13 января 2005 г. № 18. Этим же постановлением организационно-техническое  обеспечение деятельности Совета возложено  на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

   Совет, который формируется из числа руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих ученых и специалистов в области управления качеством, представителей общественных объединений, осуществляет определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовку предложений по присуждению премий.

   Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества возглавляет Заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации.

  Заместителем председателя Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества является Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

  Совету поручено информирование о проведении конкурса, определение порядка его проведения и экспертизы материалов, предоставленных на конкурс организациями-участниками. На Совет возложена обязанность:

−      вносить  предложения по присуждению премий Правительства Российской Федерации  в области качества;

−      определение  и поощрение дипломами организаций, в процессе обследования подтвердивших  свои достижения в области качества;−      организация и подготовка церемонии  награждения лауреатов и дипломантов  конкурса;

−      содействие распространению достижений лауреатов  и дипломантов конкурса.

   Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества осуществляет Ростехрегулирование, которое также проводит конкурсы на соискание премий, организует изготовление дипломов и призов и формирует секретариат Совета.

Секретариат выполняет ряд  важных функций:

−      обеспечивает практическую деятельность Совета;

−      готовит  экспертов по оценке организаций, участвующих  в конкурсе;

−      осуществляет методическое и информационное обеспечение  конкурса;

−      накапливает  и систематизирует материалы, предоставляемые  организациями-участниками;

−      консультирует  по вопросам проведения конкурса;

−      организует проведение экспертизы материалов, предоставленных  участниками конкурса, и проведение обследования на местах, осуществляют которые Экспертные комиссии.

   Таким образом, каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает их объективную оценку группой экспертов по оценке участников конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества. В экспертном заключении, выдаваемом организации после завершения обследования, отмечаются сильные стороны организации, а так же области деятельности, требующие улучшения. Также экспертная комиссии я в своем заключении приводит балльную оценку деятельности организации.

Госстандарт России совместно  с общественностью разработал модель и систему критериев премии в  области качества для России. При  определении критериев российской премии разработчики проекта, используя  весь международный опыт, накопленный  в этой области, учитывали, прежде всего, особенности Европейской премии по качеству.

  В рамках этой модели проводится оценка по 9 критериям, разделенным на две группы. Первая группа – «возможности», помогает оценить то, как организация добивается результатов в области качества, что она делает для этого; вторая – «результаты», характеризует, что достигнуто.

Группа «возможности» (55%) включает в себя следующие критерии:

−      Критерий 1 –  лидирующая роль руководства (10%):

o    Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества (2,5%);

o * Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации (2,5%);

o Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества (2,5%);

o  * Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации (2,5%).

−      Критерий 2 – политика и стратегия  организации в области качества (10%):

 

o  Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии (2,0%);

o  * Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии (2,0%);

o     Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии (2,0%);

o  Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов (2,0%);

o   Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь (2,0%).

−      Критерий 3 –  персонал (12%):

o     Планирование, управление и улучшение работы с персоналом (2,4%);

o * Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала (2,4%);

o   * Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями (2,4%);

o      Общение персонала в организации (2,4%);

o     * Поощрение персонала и забота о нем (2,4%).

−      Критерий 4 – партнерство и ресурсы (10%):

o     Внешние партнеры (2,0%);

o     Финансовые ресурсы (2,0%);

o      Инфраструктура и материальные ресурсы (2,0%);

  • * Технологии (2,0%);
  • o   * Информация и знания (2,0%).

−      Критерий 5 – процессы, осуществляемые организацией (13%):

o   Систематическое проектирование и менеджмент процессов (2,5%);

o  Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон (3,0%);

o Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей (2,5%);

o    Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг) (2,5%);

o     * Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями (2,5%).

В группу «результаты» (45%) входят следующие четыре критерия:

−      Критерий 6 – удовлетворенность  потребителей качеством продукции  и услуг (18%):

o Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг (13,5%);

o Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей (4,5%).

−      Критерий 7 –  удовлетворенность  персонала (9%):

o     Показатели восприятия персоналом своей работы в организации (6,5%);

o Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала (2,5%).

−      Критерий 8 – влияние организации  на общество (6%):

o        Показатели  восприятия обществом деятельности  организации (1,5%);

o     Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества (4,5%).

−      Критерий 9 – результаты работы организации (12%):

o      Финансовые показатели работы организации (6,0%);

o        Качество  продукции (услуг) и другие  результаты работы организации  (6,0%).

Примечание: значок "*" означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих не более 250 человек.

Рисунок – Модель Премии Правительства РФ в области качества.

  Учрежден приз за качество. Приз за качество состоит из диплома, словесного поощрения правительства и права изобразить символ качества на продукции. Иными словами символ победы позволяет повысить эффективность рекламы. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.Церемония награждения победителей проходит в Зале наград Дома Правительства Российской Федерации. На соискание премии могут претендовать организации различных форм собственности, занимающиеся производством товаров и оказанием услуг. Организации, занимающиеся производством вооружений, военной и специальной техники, могут представлять на конкурс материалы только в области качества продукции гражданского назначения. Не могут участвовать в конкурсе организации, в отношении которых в установленном порядке приняты решения об осуществлении процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Основная цель премий –  помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной  промышленности на мировом рынке.

Премия Правительства Российской Федерации в области качества вручается ежегодно. В Доме Правительства Российской Федерации проходит Церемония награждения лауреатов премии. Им вручаются призы установленного образца и дипломы Правительства РФ, подписанный Председателем Правительства РФ и заверенный его печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Также лауреаты премии право использования эмблемы премии на фирменных бланках, в своих рекламных материалах.

Информация о работе Премии по качеству в Японии, США, Европе, России