Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:48, контрольная работа
Качество продукции - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя.
Среди принципов обеспечения качества можно выделить три их основных группы:
1.Принципы технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и т.д.);
2.Принципы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т.д.);
3.Принципы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Принципы обеспечения качества продукции………………………………..4
3. Принципы управления качеством продукции……………………………….7
4. Заключение…………………………………………………………………….10
5. Список литературы……………………………………………………………12
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАФЕДРА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Управление качеством»
на тему:
«Принципы обеспечения качества и управления качеством».
Выполнил: студентка 4 курса группы ФаУ, ЗФО Гусева Анастасия Юрьевна
Шифр-4531
Проверила:
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Стр.
1. Введение…………………………………………………………
2. Принципы обеспечения
качества продукции………………………………
3. Принципы управления качеством продукции……………………………….7
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы…………………………………
Введение
Важнейшим источником
роста эффективности
Опытным практикам, работающим
в сфере производства, известно,
что именно требуется для достижения
высокого качества производимых изделий.
Если все это систематизировать
и обобщить, то можно утверждать,
что для обеспечения
Принципы обеспечения качества продукции
Качество продукции - это
совокупность свойств и характеристик
продукции, которые придают ей способность
удовлетворять обусловленные
Среди принципов обеспечения качества можно выделить три их основных группы:
1.Принципы технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и т.д.);
2.Принципы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т.д.);
3.Принципы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).
Стабильное обеспечение
качества зависит от множества факторов,
которые можно разделить на две
основные группы: частные и общие.
К общим факторам относятся: технические,
экономические, социальные, политические
и др. факторы, которые подразумевают
уровень развития производства, средства
и системы контроля качества, социальная
и экономическая
Устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
Факторы, влияющие на качество продукции, могут быть представлены тремя блоками: качество производимой продукции зависит от внутренних (внутрифирменных) обстоятельств, человеческого фактора и внешних условий.
В соответствии с этими блоками можно дать краткую характеристику условий формирования факторов качества:
1. Внешние условия: формирования факторов качества: инвестиции, поддержка государства; ритмичность поставок сырья, материалов и комплектующих, их качество; оценка и подтверждение качества продукции; правовое обеспечение качества (юридическая ответственность за дефектную продукцию); уровень конструкторских разработок; взаимосогласованность требований контроля и надзора;
2. Внутренние условия: дисциплина, оборудование, технология производства; испытательная база; технический контроль; организационная и производственная структура управления предприятием;
3. Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм; поощрения, стимулирование, мотивация; активность и инициатива; обмен передовым опытом.
Часто при определении
факторов, которые влияют на какой-либо
результативный показатель, характеризующий
качество, используют причинно-следственную
диаграмму определения
Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, диаграмма "рыбий скелет") применяется, когда требуется исследовать и изобразить все возможные причины определенных проблем или условий.
Причинно-следственная диаграмма была разработана, чтобы представить соотношения между следствием, результатом и всеми возможными причинами, влияющими на них (см. рис.1).
Порядок построения причинно-следственной диаграммы:
1. Описание выбранной
проблемы, а именно: в чем ее
особенности, где она
2. Перечисление причин, необходимых
для построения причинно-
Построение причинно-
Анализ диаграммы: факторы и условия расставляются по значимости, устанавливаются те причины, которые в данный момент поддаются корректировке.
Толкование всех взаимосвязей.
Составление плана дальнейших действий.
Рис.1. Причинно-следственная диаграмма
Применение причинно-
Система управления качеством представляет собой согласованную рабочую структуру, действующую в фирме и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество. Мировой опыт сформировал не только общие признаки действующих систем управления качеством, но также принципы и методы, которые могут применяться в каждой из них.
Для успешного руководства
организацией и ее функционирования
необходимо выбрать направление
ее развития и обеспечить управление.
Успех может быть достигнут в
результате внедрения и поддержания
в рабочем состоянии системы
менеджмента качества, разработанной
для постоянного улучшения
1. Ориентация на потребителя.
2. Лидерство руководителя.
3. Вовлечение работников.
4. Процессный подход.
5. Системный подход к менеджменту.
6. Постоянное улучшение.
7. Принятие решений, основанных на фактах.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Применительно к управлению
качеством целесообразно
Непосредственными объектами управления качеством являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла.
Субъектами управления являются
различные органы управления и отдельные
лица, функционирующие на различных
иерархических уровнях и
Управление качеством продукции на предприятии является одним из звеньев общего цикла управления и выполняет ряд функций, аналогичных функциям общего управления предприятием:
Планирование процесса управления качеством - установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.
Организация, координация и регулирование процесса управления качеством - организационная работа по управлению качеством на предприятии заключается в выполнении всего комплекса работ, связанных с планированием, осуществлением и контролем деятельности, направленной на совершенствование качества продукции и всех процессов производственно-хозяйственной деятельности.
Мотивация - это побуждение
к деятельности совокупностью различных
мотивов, создание конкретного состояния
личности, которое определяет, насколько
активно и с какой
Контроль, учет и анализ процессов управления качеством - это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа.
Действительный уровень
качества продукции можно установить
только путем комплексного системного
анализа качества, охватывающего
все аспекты и стороны
Заключение
Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.
Постоянный
рост требований к качеству
предопределил дальнейшее
Для стимулирования
предприятий к повышению
Решающее
значение в организации работ
по качеству имеет позиция
руководителей предприятий, их
отношение к качеству
Проблема обеспечения качества лучше всего решается в передовых капиталистических странах, в первую очередь США, Японии, Германии, где она стала национальной идеей. Ученые и специалисты этих стран, занимающиеся проблемой обеспечения качества продукции и услуг, в 80-е годы прошлого века приравнивались к национальным героям. Президент американского общества по управлению качеством Дж. Харрингтон сказал о них: "В 40-е годы Америка имела своих военных героев, а в 60-е годы образцами для подражания стали космонавты. В 80-е годы героями следует считать лидеров в области качества, поскольку их вклад в будущее Америки может быть даже больше, чем вклад выдающихся личностей прошлого".
Такое большое внимание к этой проблеме объясняется следующими причинами:
Информация о работе Принципы обеспечения качества и управления качеством