Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа
В настоящее время для предприятий, как производящих продукцию на экспорт, так и целиком ориентированных на национальный рынок, важным условием является необходимость подтверждения соответствия своей продукции международному стандарту качества ISO 9001. Сам же стандарт нацелен на применение процессного подхода в управлении. В тексте стандарта сказано: «Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Таким образом, система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Процессный подход.
1.1 Сущность процессного подхода……………………………………………...4
1.2 Виды процессов……………………………………………………………….7
1.3 Модель системы менеджмента качества…………………………………...15
Глава 2. Построение блок-схемы производственного процесса на примере ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»
2.1 Характеристика предприятия, основной вид деятельности………………18
2.2 Модель системы менеджмента качества ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»…………………………………………………..21
2.3 Технологический процесс на ОАО «Дубиновское ХПП»………………...22
Приложение 1…………………………………………………………………….25
Приложение 2 ……………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Процессный подход.
Введение
В
настоящее время для
Глава 1. Процессный подход.
1.1 Сущность процессного подхода.
Наибольшую
трудность в понимании, что такое
процессный подход к управлению вызывает
само понятие процесс. В русском
языке это слово имеет слишком
иного значений и оттенков. В терминах
ISO 9000:2000: «Процесс — совокупность взаимосвязанных
или взаимодействующих видов
деятельности, преобразующая «входы»
в «выходы». Большинство российских
организаций имеют
Динамизм
бизнеса и внешней среды всё
чаще и чаще приводит компании к
пониманию управления бизнесом не как
к управлению совокупностью отдельных
функций, но как совокупностью бизнес-
Внедрение процессного подхода в организации можно разбить на несколько этапов: прежде всего, выявляется сеть бизнес-процессов компании, затем процессы ранжируются по значимости, документируются и моделируются «как есть». Затем проводится анализ построенных моделей и выявление «узких мест» процессов. На следующей стадии внедрения процессного подхода на основании полученных результатов строятся модели «как надо».
Процессный подход базируется на нескольких основных принципах:
Процессный подход является базой построения системы менеджмента качества на предприятии.
Процессный
подход, наряду с общей идеологией, включает
в себя не только описание бизнеса как
сети взаимосвязанных процессов, но и
постоянный контроль, управление и совершенствование
процессов. Таким образом, применение
процессного подхода требует описания, оптимизации и автоматизации
бизнес-процессов.
1.2 Виды процессов.
Классификация производственных процессов может осуществляться по различным признакам.
1. Прежде всего,
процессы могут подразделяться
на основные, вспомогательные,
1) Основные процессы лежат на пути следования продукции. Сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). В качестве схемы для выделения основных процессов можно использовать схему жизненного цикла продукции Рис. 1.
Рис. 1. Жизненный цикл продукции
В зависимости от особенностей конкретной организации выбираются те процессы, которые есть в этой организации. При этом целесообразно соблюдать следующие правила:
Данный перечень процессов не является обязательным и полным, названия процессов в конкретных организациях могут не совпадать с приведенными на данном рисунке, процессы можно объединять и исключать в зависимости от целей и особенностей конкретной организации. В данном случае важна суть дела: через основные процессы проходят производимая продукция и/или услуги и их компоненты (маркетинг, проект, входящие материалы и др.).
Основных процессов должно быть не более чем 7±2. Эта цифра исходит из того, что высший руководитель, как любой человек, не может эффективно руководить и воспринимать информацию от большего количества основных направлений деятельности.
При выделении процессов необходимо назначать лиц, ответственных за их результативность (хозяев процессов). Каждый процесс должен иметь только одного хозяина.
Чтобы хозяин мог влиять на ход процесса и его результаты, ему должны быть выделены все необходимые ресурсы и полномочия и установлены показатели эффективности процесса, адекватно отражающие ход процесса. По этим показателям (в том числе экономическим) хозяин должен регулярно отчитываться перед высшим руководителем о результатах своей деятельности.
2) Вспомогательные Процессы.
Кроме основных процессов в организации существуют еще и вспомогательные процессы. Эти процессы напрямую не контактируют с продукцией и предназначены для обеспечения нормального функционирования основных процессов. К таким процессам относятся:
Вспомогательные процессы обеспечивают работу основных процессов (сервисное обслуживание оборудования, обеспечение энергоресурсами и производственной средой, обеспечение работы офиса, информационное обеспечение, обеспечение финансовой поддержки, управление окружающей средой, PR-деятельность и связь с общественностью и т. д.).
При выделении вспомогательных процессов действуют похожие правила.
Деятельность
и персонал вспомогательных
Количество
Вспомогательных Процессов не
должно быть более, чем 5±2. В
ином случае высший
При выделении процессов необходимо назначать лиц, ответственных за их результативность (хозяев процессов). Каждый процесс должен иметь только одного хозяина.
Чтобы хозяин мог влиять на ход процесса и его результаты, ему должны быть выделены все необходимые ресурсы и полномочия и установлены показатели эффективности процесса, адекватно отражающие ход процесса. По этим показателям (в том числе экономическим) хозяин должен регулярно отчитываться перед высшим руководителем о результатах своей деятельности.
Пример выделения основных и вспомогательных процессов для крупной организации приведен на Рис. 2. Такая сеть процессов может быть выделена даже при холдинговой структуре организации. Пример — сеть процессов компании «Кнорр-Бремсе». Данная сеть процессов не является универсальной догмой, возможны варианты, параллельного выполнения части процессов.
Пример 1.
Закупки оборудования и сырья могут быть распределенными и отданы на откуп заводам холдинга. А могут быть и централизованными и, при моноструктуре холдинга (производства и продукции холдинга), решение об оптимальных закупках и транспортировке сырья (логистика снабжения) принимается централизованным департаментом холдинга. В этом случае процесс «закупки» разбивается на — «централизованный сырьевой» процесс и несколько (по числу заводов) процессов «закупок оборудования» — своих на каждом заводе. Порядок описания процесса «закупки…» в этом случае будет практически один и тот же, по одному и тому же шаблону, мультиплицируя его сверху вниз на заводы. Все зависит от принятой реальной организации холдинга, которую нельзя ломать, но можно осторожно перестраивать в оптимальном направлении.
Информация о работе Процессно-ориентированная модель системы менеджмента качества