Процессный подход в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является процессный подход в управлении качеством.
Цель работы- рассмотреть процессный подход в управлении компании ОАО «Агрегатный завод».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности применения процессного подхода;

- выделить эффективность процессного подхода;

- проанализировать аспекты и этапы практической реализации процессного подхода.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качкством.docx

— 91.30 Кб (Скачать файл)

Принятие решений. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением  между двумя или более людьми. Поскольку организация представляют собой структурированный тип  отношений между людьми, она в  значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения  эффективного функционирования. Очевидно, что если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что  составляет предпосылку существования  организации как таковой. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли  приниматься здравые решения, но также и для того, чтобы они  могли выполняться. Коммуникация также  важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации.

 

1.3. Эффективность процессного подхода.

 

Желаемый  результат достигается эффективней, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами.

Функциональный  менеджмент, который везде и всюду  использовался для повышения  производительности управленческого  труда, создал барьеры, обрывы и ямы  между частями процессов, разрушив тем самым непрерывность процессов  создания продукции или оказания услуг. В результате цепочки стали  очень длинными, сложными и запутанными, а в итоге - неэффективными.

   Процессный подход, не разрушая полностью функциональный менеджмент (специализация нужна везде, в том числе и в управлении), позволяет соединить цепочки процессов, выбросить лишние цепочки и исключить дублирующие процессы, запараллелить те процессы, которые можно и нужно осуществлять параллельно.

  Для освоения на предприятиях процессного подхода можно и нужно должным образом использовать опыт, накопленный в военных отраслях промышленности, где в соответствии с механизмом военной приемки представители заказчика (а не государственные чиновники) сопровождают разработку и изготовление изделия с первого до последнего шага. Однако использования опыта военной приемки явно недостаточно для необходимого обновления промышленности. Ведь процессный подход, свойственный военной приемке, навязывается заказчиком, а должен стать результатом реализации внутренней потребности компании повысить эффективность своей деятельности. Поэтому для предприятий и организаций более актуален сейчас реинжиниринг - перепроектирование используемых процессов.

   В некотором смысле понимание процессов близко к представлению об алгоритмах. Дело в том, что в жизни организаций все большую роль играют информационные технологии (ИТ). А ИТ не понимают иного языка, кроме языка алгоритмов. Во многих сферах человеческой деятельности ИТ -- необходимое условие обеспечения конкурентоспособности, поэтому процессное описание деятельности организации вполне уместно. Кроме того, процессный подход удобен и вне контекста ИТ прежде всего потому, что открывает широкие возможности для визуализации, а значит, и для вовлечения сотрудников. Таким образом, речь идет о феномене процессного мышления, т.е. такого взгляда на мир, который превращает все видимое в этом мире в процессы. Для этого предлагается мета-процесс, состоящий из следующих 14 шагов:

1) выявить (задать) полную систему  процессов, требуемых для менеджмента  качества;

2) определить последовательность, взаимосвязь  и взаимодействия в этой системе  процессов;

3) с позиций стратегических целей  и планов определить ключевые  процессы;

4) найти сотрудника, готового взять  на себя ответственность за  данный процесс и наделить  его соответствующими полномочиями, сделать владельцем, собственником  процесса;

5) определить заказчика или потребителя  процесса и описать выход процесса, т.е. требования к качеству  результатов его функционирования;

6) определить поставщиков процесса  и требования к элементам входа  процесса, т. е. к ресурсам;

7) определить критерии эффективного  менеджмента данного процесса  и выбрать для них метрологически  обеспеченные измерители;

8) спланировать процессы измерения  показателей качества и эффективности  процесса;

9) описать сам процесс в виде  блок-схемы или схемы потоков  с учетом системы менеджмента  процесса;

10) определить входные и выходные  документы по стадиям процесса (например, регламент, должностные  инструкции, рабочий журнал и  т.п.};

11) обеспечить информационные потоки, требуемые для эффективного менеджмента  и мониторинга процесса;

12) вести регулярную оценку, мониторинг  и анализ данных, относящихся  к процессу;

13) систематически проводить корректирующие  и предупреждающие действия, направленные  на достижение целей процесса;

14) определить порядок внесения  в процесс изменений.

Мета-процесс  обеспечивает систематический подход к выявлению и описанию всех процессов, представляющих интерес для качества, как, впрочем, и для управления вообще. Однако особый интерес представляют так называемые бизнес-процессы. Они  характеризуются тем, что имеют  конкретного потребителя, готового платить за результаты бизнес-процессов, которые и существуют до тех пор, пока есть потребитель. Их организация  и систематизация осуществляются в  соответствии не с удобствами производителя, а с принципом ориентации на потребителя. А это означает, что на смену  традиционной организационной структуре, как правило, придет проектный подход и командная форма работы.

Бизнес-процессы делят на внутренние и внешние. Примером внутреннего процесса может служить  разработка и внедрение на предприятии  системы качества. Внешние бизнес-процессы порождаются, как правило, клиентами. Во всех случаях бизнес-процессы в  виде цепочки операций идут внутри организации. Для систем качества крайне важно рассматривать каждый элемент  любого бизнес-процесса как процесс, имеющий своих потребителей и  поставщиков, свои входы и выходы.

2.Технико-экономическая  характеристика и анализ организации  производства на предприятии.

2.1.Общая характеристика  предприятия.

ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» является производственным предприятием, выпускающим продукцию, как промышленного  назначения, так и продукцию для  потребительского рынка. ОАО «Чебоксарский  агрегатный завод» является одним из крупнейших предприятий тракторостроительной отрасли России, лидирующим в производстве запасных частей к ходовым системам тракторной техники, почти все инновации, разработанные в России для ходовых  систем, осваиваются в первую очередь  на ОАО «ЧАЗ». Ежегодно выпускается  товарной продукции на сумму свыше 3 млрд. руб. Производственные площади  предприятия составляют – 80 га, количество сотрудников предприятия превышает 10000 человек.

Динамика дивидендных  выплат по акциям Общества за 5 лет:

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Сумма,руб.

% к номиналу

Сумма, руб.

% к номиналу

Сумма, руб.

% к номиналу

Сумма, руб.

% к номиналу

Сумма, руб.

% к номиналу

9

900

11

1100

12

1200

15

1500

18

1800





 
Количество акционеров на 01.01.2007 г. – 947 зарегистрированных лиц.

Акционеры, владеющие более  чем 5% голосующих акций Общества:

  • Номинальный держатель ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» – 6,04%;
  • ООО «Бизнес-Инвест» – 7,97%;
  • ООО «Инвестиции и менеджмент» – 13,61%;
  • ООО «Негоциант-XXI» – 60,14%.

На годовом собрании акционеров 30 июня 2006 г. принято решение о  передаче полномочий единоличного исполнительного  органа ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» управляющей организации  – Обществу с ограниченной ответственностью «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы». В  связи с передачей полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, с 18 сентября 2006 г. досрочно прекращены полномочия Генерального директора ОАО «ЧАЗ»  Млодика Семена Геннадьевича.

ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы»  исполняет функции единоличного исполнительного органа ОАО «ЧАЗ»  с 18 сентября 2006 г. на основании Договора передачи полномочий от 30 августа 2006 г.

Генеральным директором ООО  «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» является Млодик Семен Геннадьевич.

Завод производит продукцию  для различных отраслей экономики:

  1. Золото-алмазодобывающая отрасль
  2. Сельское хозяйство
  3. Дорожное строительство
  4. Нефтегазодобывающая отрасль
  5. Лесозаготовительная отрасль
  6. Угледобывающая отрасль
  7. Производители автотракторной техники
  8. Железнодорожный транспорт
  9. Строительные организации и население

Открытое акционерное  общество «Чебоксарский агрегатный завод» относится к подотрасли «Тракторное  и сельскохозяйственное машиностроение», которая входит в отрасль «Машиностроение  и металлообработка» экономики  Российской Федерации.

Предприятие является крупнейшим производителем комплектующих для  производства машин и оборудования для добычи полезных ископаемых, стальных и чугунных отливок и товаров  народного потребления. Последние  пять лет ОАО «ЧАЗ» сохраняет  доминирующее положение на рынках запасных частей и заготовок к ходовым  системам промышленных тракторов отечественного производства, запасных частей и заготовок  к ходовым системам экскаваторной  техники, запасных частей и заготовок  к сельскохозяйственной технике.

В 2006 году предприятие выпустило  товарной продукции на 4 488,2 млн. руб.

По результатам исследования журнала «Аналитический обзор» по объему товарной продукции, произведенной  в 2006 г., агрегатный завод занял 4 место  среди предприятий тракторного  и сельскохозяйственного машиностроения РФ. Первое место по итогам работы в 2006 г. принадлежит ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш» – 8 862,3 млн. руб., второе – ОАО «Промтрактор» – 5 635,0 млн. руб., третье – ООО «ЧТЗ – Уралтрак» – 4 874,9 млн. руб.

 

Основные виды деятельности общества:

  • производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых;
  • производство стальных отливок;
  • производство чугунных отливок;
  • производство замков и петель;
  • предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла;
  • производство инструмента;
  • оптовая торговля прочими машинами, приборами, оборудованием общепромышленного и социального назначения.

Основными потребителями  продукции ОАО «ЧАЗ» являются предприятия следующих отраслей:

 

  • дорожное строительство;
  • угледобывающая;
  • нефтегазодобывающая;
  • лесозаготовительная;
  • золото – алмазодобывающая;
  • сельское хозяйство,

 
а также следующие предприятия (без  учета дилеров ОАО «ЧАЗ»):

 

 

 

  • ООО «Промтрактор-Промлит» г. Чебоксары
  • ООО «Промтрактор-Вагон» г. Канаш

Запасные части и комплектующие  для ж/д отрасли

  • ОАО «Заволжский моторный завод» г. Заволжье

Запасные части к

автомобильной технике

  • ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск
 
  • ОАО «Ульяновский автомобильный завод»,

г. Ульяновск

 
 

Запасные части к

тракторной технике

  • ОАО «Промтрактор», г. Чебоксары;
  • ОАО «Онежский тракторный завод», г. Петрозаводск
  • ОАО ПО «АМЗ», г. Барнаул.
 
  • ОАО «Волгоградский тракторный завод», г. Волгоград
 
  • ОАО Машиностроительная компания «КРАНЭКС»,

г. Иваново

Запасные части к

экскаваторной технике

Информация о работе Процессный подход в управлении качеством