Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:45, отчет по практике
Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статус юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Подразделение находится в оперативном подчинении Службы сигнализации, централизации и блокировки.
Полное наименование Подразделения: Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки 1 группы – структурное подразделение отделения – структурного подразделения Западно – Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Введение…………………………………………………………………………
1 Структура предприятия……………………………………………………....
2 Описание технологии монтажа и ремонт устройств СЦБ………………...
3 Технология проверки, настройки и регулировки
фазочувствительных реле……………………………………………………...
Заключение……………………………………………..……………………….
Список литературы……………………………………………………….…….
элементов. Замена пластмассовых деталей, путевого и местного элементов.
Плата реле, изоляционные контактные колодочки, контактные тяги с втулочками и ролики не должны иметь трещин и сколов.
Ролики должны свободно без заеданий перемещаться в роликодержателях. Треснувшие пластмассовые детали заменить новыми, склеивание их не допускается. Тяги со значительной разработкой отверстий, ролики с большим износом осей заменить.
Цельность заклепок сердечников путевого и местного элементов проверяется следующим образом: снять переднюю с роликодержателях; отвернуть средний винт, крепящих местный элемент к станине реле; установить реле на подставку и закрепить в горизонтальном положении; подключить зажимы к сердечнику и станине; установить автотрансформатором ток 25 А; измерить напряжение на заклепках сердечника (если U = 5 мВ и менее, то заклепка исправна, если U более 5 мВ снять местный элемент и произвести повторное измерение).
Измерение проводить не более 23 минут во избежание сильного нагрева зажимов. При неисправности заклепок сердечники заменить.
Для осмотра местного элемента и путевого элемента снять сектор; отсоединить тяги от общих контактов; ослабить контр гайки осевых винтов; вывернуть осевые винты, поддерживая сектор за втулку, осмотреть полюсные поверхности сердечников местного и путевого элементов. Воздушный зазор между полюсами сердечников путевого и местного элементов должен быть не менее 2 мм. Винты, крепящие магнитные системы, закрепить эмалью от самовыкручивания.
Регулировка магнитной системы выполнять при снятом секторе. Заложить между полюсами магнитной системы щуп 2-2,5 мм в соответствии с фактическим зазором реле; ослабить винты, крепящие магнитную систему местного элемента; переместить местный элемент относительно путевого элемента в пределах люфта крепящих винтов, сохраняя при помощи щупа неизменным имеющийся зазор между полюсами. Для реле, сектор которых перемещается в направлении замыкающих контактов, местный элемент переместить в направлении размыкающих контактов, а для реле, сектор которых перемещается в направлении размыкающих контактов и напряжение на путевом элементе с конденсатором емкостью 5 мкФ более 5В, магнитную систему местного элемента переместить в направлении замыкающих контактов, затянуть винты, крепящие местный элемент, после чего изъять щуп.
Осмотреть сектор и убедится в отсутствии деформаций, царапин. Поверхности сектора должны быть чистыми, гладкими, без царапин, волнистости, раковин, заусенец и т.п. Проверить надежность затяжки винтов и контргаек, крепящие шарнирные соединения с контактными тягами. Промыть осевые винты в спирте и тщательно осмотреть их через увеличительное стекло на отсутствие трещин в агатовых подшипниках и подпятниках. Обратить внимание на прочность завальцовки втулок в осевых винтах. Дефектные детали заменить исправными.
2 фронтовых и 2 тыловых контакта.
Проверить надежность клепки и пайки контактных и упорных пружин к выводным ножам.
Проверить надежность запрессовки угольных контактов в чашечках, прочность припайки чашечек к контактным пружинам. Металлические держатели угля не должны подходить к контактной поверхности ближе чем на 1.5 мм. Произвести чистку неподвижных (угольных) и подвижных (серебряных) контактов.
Подвижные контакты пружины при снятых тягах должны контактировать с размыкающими.
Ввести сектор в воздушный зазор между полюсами сердечников.
Осторожно, чтобы не повредить агатовые подшипники, ввертывая осевые винты, произвести насадку оси сектора. Вращая осевые винты, отрегулировать продольный и поперечный люфты оси сектора и измерить их. Продольный люфт оси сектора должен быть 0,15 – 0,25 мм, поперечный – 0,02 – 0,06 мм.
Продольный люфт отрегулировать перемещением осевых винтов сектора, а поперечный – подбором осевых винтов.
Отрегулировать и измерить воздушный зазор между сектором и полюсами сердечников, зазор должен быть не менее 0,35 мм при любом положении сектора. Зазор отрегулировать перемещением осевых винтов и проверить щупом.
Проверить расстояние между буферными обжимками сектора и сердечниками магнитных цепей при крайних положениях сектора и роликах, доведенных до упора. Это расстояние должно быть не менее 3 мм при верхнем положении сектора и не менее 1,5 мм при нижнем.
Присоединить контактные тяги к подвижным контактам. Контактные тяги должны быть установлены так, что бы их свободное передвижение вдоль осей находилось в пределах 0,25 – 0,5 мм. При регулировании следить за тем, что бы изоляционные втулки были плотно зажаты в гнезда поводков подшивных пружин. До отказа затянуть контргайки осевых винтов. Положение контргаек осевых винтов должно быть зафиксировано краской. Наложить крышку, привернуть ее надежно к станине винтами и шайбами.
Измерить и установить зазоры между подвижными и неподвижными контактами при крайних положениях сектора, когда обжимки сектора касаются роликов. Зазоры должны быть не менее 1,5 мм. Регулировку выполнять подгибанием упорных пластин. Измерить и отрегулировать нажатие контактных пружин на упорные пружины. Нажатие контактных пружин должно быть 0,15 – 0,2 Н для замыкающих и 0,05 – 0,08 Н для размыкающих. Совместный ход – 0,25 мм. Раствор между подвижными и замыкающими контактами в момент отрыва подвижного контакта от замыкающего должен быть не менее 0,8 мм. Моментом отрыва считать границу между горением и погасанием контрольной лампы, включенной на эти контакты, измерения производить при условии горения лампы. Контакты должны замыкаться и размыкаться одновременно. Одновременность касания контактов проверяется при помощи светового экрана стенда или контрольных лампочек.
Для
измерения применяется
Прямой подъем соответствует моменту замыкания всех замыкающих контактов. Полный подъем соответствует моменту касания обжимок сектора верхнего упорного ролика. Отпускание соответствует моменту размыкания всех размыкающих контактов.
Электрические параметры измерять при номинальном и предельном значении угла сдвига фаз. Угол сдвига фаз измерять фазометром.
Приставку
для проверки реле ДСШ подключить
к соответствующим выводам
На местный элемент подать номинальное напряжение согласно таблице 2.
На путевой элемент напряжение подать от фазометра, который обеспечивает угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента. По телеграмме ШП – 21/20 угол сдвига фаз должен быть 85 - 90º.
Угол сдвига фаз установить по фазометру.
Поддерживая на местном элементе номинальное напряжение, а фазометром номинальный угол сдвига фаз, измерить ток местного элемента.
Регулятором Vпэ плавно повысить напряжение на путевом элементе до момента пока верхняя обжимка сектора коснется упорного ролика. Измерение напряжения и ток принять за напряжение полного подъема. Плавно снижать напряжение до момента размыкания замыкающих контактов. Измеренное значение принять за напряжение отпускания.
Регулировать напряжение отпускания сектора необходимо, прежде всего смещением гайки противовеса: для увеличения напряжения гайку приблизить к сектору, для уменьшения напряжения удалить от сектора. В случае, если испытываются при этом затруднения, то в соответствии с телеграммой ЦШЦ – 16/14 от 1991 г., необходимо заменить гайку (или обе) на более тонкую (6 мм) или облегчить вес контргайки путем сверления 3-х отверстий диаметром 1,5 – 3 мм под углом 120º.
Отверстия сверлятся на линиях от центра к углам гайки. Поверхность отверстий покрыть лаком или краской.
После
получения требуемых
Величина напряжения полного подъема сектора регулировать нажатием замыкающих контактов в пределах 17 – 23 грамм. С увеличением нажатия величина напряжения полного подъема растет.
Сопротивление цепи контактов проверить методом вольтметра – амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В приборами класса точности не ниже 2,5. Для измерения сопротивления контактов на стенде включаем ключ К3 «сопр.контакт» и нажимаем, с каждым измерением кнопку «V/A».
Сопротивление цепи каждого контакта измерить один раз на переменном токе 50 Гц или два раза на постоянном токе, каждый раз при новом включении контактов.
Сопротивление цепи контактов (серебро – уголь) должно быть не более 0,5 Ом.
Если сопротивление цепи контактов превышает установленную норму, измерения выполнить трижды для подтверждения полученного результата.
Измеряется мегаомметром класса точности не ниже 1,5 (Ф4102/1).
Сопротивление изоляции между
соседними электрически не
Сопротивление изоляции измерить при напряжении постоянного тока 500 В.
При работе реле катушки нагреваются, и электрические характеристики могут увеличиваться. В связи с этим, по телеграмме ЦШЦ – 37/29, все операции связанные с измерением электрических характеристик реле, должны проводиться в течение 30 минут.
При большом токе при полном подъеме, нужно уменьшить напряжение подъема, если позволяет. В крайнем случае, уменьшить угол сдвига фаз путем уменьшения расстояния между путевым и местным элементом.
Реле типа ДСШ проверяются на стенде типа ДСР.
Подготовка стенда к работе.
а) Ключи К2, К3,К4 амперметра местного элемента «А м. э.» - в среднем положении;
б) Кнопки Vп.э., вольтметр/амперметр, Vм.э. – в отжатом состоянии;
в) ЛАТР м.э., регулятор Vп.э. – в крайнем левом положении;
г) Тумблер цепь К, цепь МЭ/ПЭ – в нижнем положении (выключено);
д) Переключатель напряжения цепи ПЭ – на отметке 20;
е) Переключатель «грубо» на отметке 10;
а) А1 – амперметр (шкала 0,15А);
б) А2 – амперметр (60 мА);
в) К цепи м.э. подключается фазометр у которого подключены:
г) Положение переключателей на фазометре:
«контроль» в положении измерение;
«50/25 Гц в положении 50 Гц.
д) Цепь путевого элемента подключается к вольтметру (переменный ток 30В). Фазометр подключается соблюдая полярность по цвету.
а) Цепь К используется при измерении сопротивления контактов;
б) Клемма «Инд.~12В» для питания схемы контроля замыкания контактов (приставка измерения).
а) «Цепь К» и цепь «V/A» соединены перемычкой с соблюдением полярности;
б) «Цепь ПЭ» и «Vп.э.» соединены перемычкой с соблюдением полярности.
а) Провод 1 к клемме «+МЭ»;
б) Провод 2 к клемме «-МЭ»;
в) Провод 3 к клемме «+ПЭ»;
г) Провод 4 к клемме «-ПЭ».
Ремонт и проверку реле типа ДСШ проводят по технологической карте №22.