Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:29, доклад
Вероятно, с тех пор, как стало понятно, что «на вкус и цвет товарища нет», у людей начали вырабатываться, а затем и канони¬зироваться общие критерии в сис-теме «что такое хорошо, что такое плохо». Общественное отношение к понятию «качество» постепен¬но складывалось в те давние времена, когда у мастера (про-изводи¬теля), наконец, появились желание и возможности сделать что-либо лучше, чем делалось до сих пор, а у потребителя (пользователя) — появилась возмож-ность выбора.
Каждая потребность выражается рядом требований (к функциональности, безопасности, эстетичности и т. д.), которые участвуют в формировании отношений пригодности продукции для целей потребителя, служат для оценки ее соответствия назначению и, следовательно, очерчивают границу качества продукции.
Требования к качеству можно определить как выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам продукции с целью их воплощения в ней и проверки.
Продукция представляет собой результат процесса, т. е. совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующей входы в выходы.
Рис. 1. Укрупненный процесс «создания качества»
Информация о работе Развитие понятий "управление" и "управление качеством"