Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:11, дипломная работа
Целью магистерской диссертации является разработка и исследование автоматизированных устройств и систем управления испытанием на герметичность запорной и распределительной газовой аппаратуры.
Задачи исследования:
Анализ известных методов испытания на герметичность запорной и распределительной газовой аппаратуры.
Исследование систем, используемых для проведения испытаний на герметичность запорной и распределительной газовой аппаратуры.
Моделирование параметров датчика давления, используемого в испытании на герметичность запорной и распределительной газовой аппаратуры.
Введение…………………………………………………………………………..…6
ГЛАВА 1. Обзор и анализ методов контроля герметичности запорной и распределительной газовой аппаратуры……………………………………..…8
Основные термины и определения…………………………………..…8
Особенности контроля герметичности распределительной и запорной газовой арматуры……………………………………………………....10
Принципы проектирования операций пневматических и гидравлических испытаний………………………………………..…...12
Методы и способы контроля герметичности………………………….17
Автоматизация контроля герметичности…………………………...…30
ГЛАВА 2. Основные этапы проектирования устройств контроля герметичности запорной и распределительной газовой арматуры………………………….....…48
2.1 Алгоритм проектирования автоматизированного оборудования
для контроля герметичности……………………………………………48
2.2 Схемы и принцип работы устройств по контролю герметичности манометрическим методом………………………………………….…53
2.3 Моделирование манометрического метода контроля герметичности газовой запорной и распределительной арматуры……………….…59
ГЛАВА 3. Разработка конструкции стенда по проведению испытаний на герметичность запорной и распределительной арматуры…………………....67
3.1 Компоновка и техническая характеристика стенда………….….…67
3.2 Принцип работы стенда по испытанию на герметичность газовой запорной и распределительной арматуры……………………………....68
3.2.1 Предварительная продувка…………………………………..…69
3.2.2 Зажим - фиксация изделия……………………………………....69
3.2.2.1 Расчет схемы зажима, фиксации и уплотнения крана…..69
3.2.2.2 Разработка блока зажима, фиксации и уплотнения крана.72
3.3.3. Вращение…………………………………………………………72
3.2.4. Позиционирование………………………………………………80
3.2.5 Испытание на герметичность…………………………..………82
3.2.6 Регулирование………………………………………………..…90
3.2.7 Разжим – расфиксация…………………………………………88
3.2.8 Управление и индикация……………………………………….88
3.3 Разработка автоматизированного технологического процесса контроля герметичности……………………………………………………………..90
Заключение…………………………………………………………………….…92
Список использованной литературы………………………………
Индуктивные
бесконтактные датчики надежны
и просты в эксплуатации. Могут
работать при воздействии шумов,
света, диэлектрической пыли и жидкостей,
например, машинного масла. Имеют
четко очерченную активную зону. При
попадании в активную зону датчика
любого металлического предмета, происходит
изменение логического
ГЛАВА 3. Разработка конструкции стенда по проведению испытаний на герметичность запорной и распределительной арматуры.
На основании
результатов выполненных
3.1 Компоновка и техническая характеристика стенда.
Стенд полуавтоматический с шестью рабочими позициями обслуживается одним оператором. Представляет собой установку настольного типа, к которой подводится питание от сети переменного тока напряжения 220 В, с частотой 50Гц и сжатый воздух от магистрали давлением 0.4 МПа.
Рисунок 3.1 Стенд автоматизированный вид сверху.
Основание стенда выполнено в виде поворотного стола пошагового действия, на котором закреплены шесть модулей регулирования. Состоящие из кронштейна с механизмом регулирования, установленным на ползуне, перемещаемом в направляющих с помощью пневмоцилиндра и включающим реверсивный двигатель, винтовертную головку в виде подпружиненной отвертки с направляющей втулкой, а также позиция предварительной продувки кранов, выполненная в виде клапана.
Работа начинается с подключения стенда к сети переменного тока напряжением 220 В и питания сжатым воздухом от заводной магистрали. Затем необходимо проверить и при необходимости отрегулировать с помощью редуктора давление питания блоков контроля и силовых элементов стенда на давление . Перед контролем и регулировкой крана необходимо его продуть. Для этого кран торцем бокового штуцера устанавливается на позицию продувки и нажатием клапана осуществляется кратковременная продувка (2…3 с). После продувки необходимой для освобождения каналов от излишней уплотнительной смазки, кран устанавливается на одну из рабочих позиций. Ползун с электродвигателем и отверткой должен находится в верхнем крайнем положении. Отвертка, посредством направляющей втулки вводится в отверстие стержня крана после чего осуществляется зажим. После зажима крана включается система регулирования. В зависимости от положения регулировочного винта электродвигатель вращает винт до положения норма, после чего вращение двигателя прекращается. Кронштейн с электродвигателем отводится в крайнее верхнее положение, а отрегулированный кран удаляется в тару годной продукции. Наличие шести рабочих позиций на стенде позволяет увеличить производительность стенда.
3.2. Принцип работы стенда по испытанию на герметичность газовой запорной и распределительной арматуры.
Основой модернизированного испытательного стенда является программируемый логический контроллер. Рассмотрим операции контроля и управления технологическим процессом испытания изделия на герметичность.
Предварительная продувка необходима для освобождения каналов от излишней уплотнительной смазки. Предварительная продувка осуществляется в ручном режиме и не имеет каких-либо связей с управляющей системой стенда. В дальнейшем возможно частичная или полная автоматизация данной операции. После продувки кран устанавливается на одну из рабочих позиций.
Перед осуществлением операции «Зажим-фиксация» отвертка и ползун с электродвигателем перемещаются в верхнее крайнее положение. Подается сигнал начала операции «Зажим - фиксация», отвертка посредством направляющей втулки вводится в отверстие стержня крана, после чего осуществляется зажим.
3.2.2.1 Расчет схемы зажима, фиксации и уплотнения крана.
При установке крана на контрольно-измерительную позицию необходимо зажать в определенном положении, зафиксировать стержень 4 (рисунок 1) от возможного поворота и уплотнить место подключения к пневматической сети от возможности утечки или подсоса воздуха.
Схема, позволяющая осуществить все выше указанные операции, приведена на рисунке 22. Здесь кран 1 установлен в вертикальном положении посредством направляющих 2 и зажат в осевом направлении усилием . Стержень крана фиксируется по имеющейся на нем лыске 3. уплотнение осуществляется эластичным уплотнителем 4 под действием уплотняющего усилия . При этом при относительно небольших усилиях достигается практически полное прилегание поверхности эластичного материала к жесткой поверхности крана. Благодаря этому достигается высокая степень герметизации в месте подключения пневмосети даже при низком качестве поверхности сопрягаемых деталей крана. Таким образом, исключается подсос воздуха в месте сопряжения.
Рисунок 3.2 Схема контрольно-измерительной позиции.
Материал,
используемый для эластичного уплотнителя,
должен обладать малым модулем упругости,
большой зоной упругих
Величина
усилия, необходимого для обеспечения
герметичного уплотнения крана в
месте подключения к пневмосети
посредством эластичного
Для обеспечения
герметичности места
, (3.1)
где - расчетное усилие зажима крана в рабочих условиях в кгс;
- реакция уплотнения в момент нарушения герметичности в кгс;
- усилие, создаваемое давлением воздуха в месте уплотнения в кгс.
Реакция уплотнения в момент нарушения герметичности для круглых уплотнителей определяется по формуле:
, (3.2)
где - средний диаметр уплотнения в см;
- ширина уплотнения в см;
- минимальное герметизирующее удельное давление (удельная реакции прокладки в момент нарушения герметичности) в кгс/см2.
Величина минимального удельного герметизирующего давления для резины:
, (3.3)
где - расчетное давление воздуха в кгс/см2.
Тогда
Размеры
поперечного сечения места
(3.4)
(3.5)
(3.6)
где - толщина уплотнителя в см;
- модуль упругости резины, кгс/см2 [20];
- пробное давление при
Если хоть одно из условий не удовлетворяется, следует увеличить отношение .
Усилие , создаваемое давлением воздуха вместе уплотнения определяется по формуле:
, (3.7)
Подставив значение из формулы (3.2) и из формулы (3.7) в формулу (3.1), получим величину усилия необходимого для герметичного уплотнения места подключения крана к пневмосети контрольно-регулировочного блока:
(3.8)
Таким образом (3.9)
3.2.2.2 Разработка блока зажима, фиксации и уплотнения крана.
Для качественного
поведения процесса регулирования
крана по принятой схеме контроля
необходимо обеспечить надежный зажим,
фиксацию от поворота и уплотнение
в месте подключения крана
к пневмосети на протяжении всего
технологического цикла. Анализ изделия
и исследование схемы позволяют
спроектировать и изготовить блок зажима,
фиксации и уплотнения как составную
часть рабочей позиции
Блок зажима, фиксации и уплотнения крана приведена на рисунке 3.3
Рисунок 3.3 Схема зажима крана в измерительном модуле пневматическая.
Все устройства блока смонтированы на планшайбе 1. На планшайбе 1 крепится направляющая 2, типа «ласточкин хвост», в которой перемещается каретка 3. На каретке по средством кронштейна 4 крепится реверсивный электродвигатель 5, а валу которого закреплена вынтовертная регулирующая головка, состоящая из муфты, подвижной подпружиненной в осевом направлении отвертки 7. Винтовертная головка вставлена в о втулку 10, которая свободно перемещается в направлении кронштейна11, установленного на каретке 3. Первое отверстие втулки 10 служит направляющей для винтовертной головки, второе отверстие – направляющей для стержня крана, специальный винт 12, установленный во втулке 10 обеспечивает фиксацию крана по лыске на его стержне и от поворота. Соосно винтовертной головке на планшайбе 1 установлена втулка 13 с эластичным герметизирующим элементом 14, осуществляющим уплотнение крана, и штуцером 15, к которому подключен блок контроля. Зажим и регулирование крана осуществляется при перемещении каретки 3 в крайнее нижнее положение посредством пневмоцилиндра 16, установленного на планшайбе 1, шток которого посредством кронштейна 17 скреплен с кареткой 3. управление пневмоцилиндром 16 осуществляется посредством кнопки 18, установленной на панели управления стенда. Установка крана осуществляется при крайнем верхнем положении каретки 3 и отведенной вверх втулке 10.
После завершения фиксации изделия на вход ПЛК подается сигнал «Завершение операции Зажим-Фиксация».
Стол поворотный состоит из корпуса , в котором установлена планшайба, предназначенная для монтажа основного и вспомогательного оборудования. В корпусе смонтирован привод шагового поворота планшайбы на угол 60º.
Для использования
данного поворотного устройства
в нашем стенде необходимо его
немного модернизировать, а именно
увеличить диаметр планшайбы, сделать
в ней соответствующие
Для более удобного расположения соответствующих регулировочных модулей диаметр планшайбы необходимо увеличить до 750 мм. Так же в планшайбе необходимо сделать 12 технологических отверстий из которых:
Вращение планшайбы испытательного стенда осуществляется от асинхронного короткозамкнутого двигателя. Выходной вал электродвигателя соединен с осевым валом планшайбы через редуктор с целью уменьшения частоты вращения и увеличения момента на выходном валу.
Контроль и управление скоростью вращения планшайбы обеспечивает частотный преобразователь. Питание осуществляется от однофазной цепи 220 Вольт.
Двигатель снабжен электромагнитным (механическим тормозом) для фиксации планшайбы в моменты остановки.
Планшайба
обладает достаточно небольшими габаритами
(750 мм в диаметре) и массой, для
обеспечения быстрого эффективного
торможения электродвигателя нет необходимости
в использование тормозного резистора.
Частотный преобразователь
Изменение скорости вращения планшайбы осуществляется плавно, с панели оператора при помощи потенциометра (непосредственно в частотный преобразователь или через контроллер) и/или на графическом терминале (задается в об/мин, контроллер осуществляет перевод в Гц).
На рисунке 3.4 изображено подключение силовых и цепей управления.
Рисунок 3.4 - Подключение силовых и цепей управления к частотному преобразователю
При использовании электрооборудования не исключены случаи нарушения изоляции токоведущих проводов и возможность прикосновения к ним. Для защиты человека и самой электрической сети существует множество устройств защиты. Все устройства защиты разработаны для защиты от определенной неисправности электросети.
Автомат защиты обеспечивает протекание тока в нормальном режиме и автоматически отключает (обесточивают) электрическую цепь при аварийных ситуациях: коротком замыкании и перегрузке.
Для пуска и разгона электродвигателя до номинальной скорости, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания и защиты электродвигателя и подключенных цепей от рабочих перегрузок используется электромагнитный пускатель. Пускатель представляет собой контактор, комплектованный дополнительным оборудованием: тепловым реле, дополнительной контактной группой или автоматом для пуска электродвигателя, плавкими предохранителями.
С целью защиты ПЧ (диодов и тиристоров выпрямителя) и сети, от бросков тока при переходных процессах в питающей сети и нагрузке ПЧ, особенно при резком скачке сетевого напряжения, который может произойти при отключении асинхронного двигателя, необходимо использовать сетевой дроссель.