Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:03, курсовая работа
Целью данной работы является анализ производственного предприятия ООО «Благо» и разработка плана по повышению качества продукции. Необходимо выяснить, какие методы использует предприятие для планирования качества продукции. Требуется предложить более эффективные методы или усовершенствовать данную методику для положительного функционирования предприятия в целом.
Задачей курсовой работы является анализ методов и показателей планирования качества продукции производственного предприятия, выбрать самые эффективные и применить их на практике. Необходимо произвести комплексный анализ продукции и дать оценку хозяйственной деятельности предприятия. После проведенного анализа разработать план по труду на 2010 г.
Введение..................................................................................................................3
Научно-методические основы планирования качества продукции.......5
Анализ качества продукции предприятия ООО «Благо».....................18
Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»...............................................................................................................25
Заключение......................................................................................................34
Список литературы............................
Определим как изменился уровень качества каждой из этой характеристик в отчетном году по сравнению с базисным.
Таблица 2.1 – Качественные характеристики бетона марки М-200.
Характеристика |
2009 год |
2010 год |
Весомость характеристики |
Прочность, кг/см2 |
200 |
200 |
0,6 |
Подвижность, см |
5 |
4 |
0,1 |
Водонепроницаемость, мм |
4 |
5 |
0,1 |
Морозостойкость, цикл |
47 |
50 |
0,2 |
Ук 1 = 200/200 = 1
Ук 2 = 5/4 = 1,25
Ук 3 = 5/4 = 1,25
Ук 4 = 50/47 = 1,06
Теперь рассчитаем обобщающий показатель улучшения качества бетона:
Ук1 = 200*0,6 + 4*0,1 + 5*0,1 + 50*0,2 = 130,9 = 1,005 = 100,5%
Ук2 = 200*0,6 + 5*0,1 + 4*0,1 + 47*0,2 = 130,3
Т.о., за счет улучшения отдельных характеристик бетона удалось достигнуть улучшения его качества на 0,5%.
Теперь рассчитаем обобщенный интегральный показатель качества. Полезный эффект при этом будет равен 700 руб. в 2009 году и 745 руб. – в 2010, суммарные капиталовложения в 2009 году – 595,3 руб., в 2010 году – 600,2 руб., а эксплуатационные расходы – 53 руб. и 62 руб. за 2009 и 2010 годы соответственно.
Ринт 1 = 700 / (595,3 + 53) = 1,08
Р инт 2 = 745/ (600,2 + 62) = 1,12
Т. о., видно, что за счет увеличения суммарных капиталовложений и эксплуатационных расходов на 13,99 руб. интегральный показатель качества увеличился на 0,04.
Используем дифференциальный метод для оценки качества пустотного настила марки 200. К основным его характеристикам относят прочность, плотность, морозостойкость.
Определим как изменился уровень качества каждой из этой характеристик в отчетном году по сравнению с базисным.
Таблица 2.2 – Качественные характеристики пустотного настила марки 200.
Характеристика |
2009 год |
2010 год |
Весомость характеристики |
Прочность, кг/см2 |
200 |
200 |
0,6 |
Плотность, кг/см3 |
1300 |
1360 |
0,2 |
Морозостойкость, цикл |
100 |
105 |
0,2 |
Ук 1 = 200/200 = 1
Ук 2 = 1360/1300 = 1,05
Ук 3 = 105/100 = 1,05
Теперь рассчитаем обобщающий показатель улучшения качества пустотного настила марки 200:
Ук1 = 200*0,6 + 1360*0,2 + 105*0,2 = 413 = 1,0325 = 103,25%
Ук2 = 200*0,6 + 1300*0,2 + 100*0,2 = 400
Т.о., за счет улучшения отдельных характеристик пустотного настила удалось достигнуть улучшения его качества на 3,25%.
Теперь рассчитаем обобщенный интегральный показатель качества для пустотного настила. Полезный эффект при этом будет равен 1500 руб. в 2009 году и 2100 руб. – в 2010, суммарные капиталовложения в 2009 году – 890 руб., в 2010 году – 1200 руб., а эксплуатационные расходы – 163 руб. и 188 руб. за 2009 и 2010 годы соответственно.
Ринт 1 = 1500 / (890 + 163) = 1,42
Р инт 2 = 2100/ (1200 + 188) = 1,51
Т. о., видно, что за счет увеличения суммарных капиталовложений и эксплуатационных расходов на 335 руб. интегральный показатель качества увеличился на 0,09.
В целом, предприятие достигло планируемой
цели – увеличения качества бетона.
Это было достигнуто за счет увеличения
отдельных характеристик
Имея положительный опыт на следующий
год рекомендовано закупить еще
5-6 единиц усовершенствованных
При производстве пустотного настила
существует вероятность производства
дефектных изделий. В общей массе
изделий примерно 15% являются бракованными.
Часть брака является запланированной,
поскольку природа этих дефектов
– технологическая. Остальной брак
в основном случается по вине персонала,
из-за его недостаточной
Таблица 2.3 – Возможные дефекты при производстве пустотного настила и их весомость.
Наименование показателя |
Весомость показателя |
Искривление ребер и граней |
0,2 |
Трещины, пересекающие одно ребро |
0,2 |
Трещины, пересекающие два смежных ребра |
0,2 |
Отбитости и притупленность ребер и углов |
0,2 |
Несоответствие размерам |
0,2 |
В год ЗЖБИ 24 производит и реализует примерно 5400 штук пустотного настила. Из низ 15% составляет неисправимый брак, но эти изделия также реализуются по более низким ценам. Бракованные изделия можно использовать, но только в бытовых целях (например, при строительстве гаража).
Рассчитаем коэффициент
Д = 1/5* (367*0,2 + 115*0,2 + 102*0,2 + 182*0,2 + 71*0,2) = 167,4/5 = 33,48.
Т. о., доля брака в общем производстве продукции составляет весомую часть. В основном, бракованные изделия получаются по вине рабочего персонала, из-за недостатка квалификации. Большая часть брака, примерно 10% случается именно по этой причине.
Проанализировав качество бетона марки М-200 и пустотного настила марки 200 можно дать следующие рекомендации для улучшения качества продукции:
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЛАГО»
Наряду с другими показателями
годовой экономический эффект является
одним из основных элементов расчета
экономической эффективности
Одним из важнейших направлений
в строительстве является повышение
качества бетона. Перспективным и
эффективным в этом деле является
широкое использование
В современной технологии бетона химические добавки являются таким же обязательным компонентом бетонной смеси, как вяжущее, заполнители и вода. Среди большого разнообразия химических добавок для бетонов: пластификаторов, ускорителей схватывания и твердения, замедлителей, регуляторов структуры, воздухововлекающих и других, особое место занимают пластификаторы и среди них, наиболее эффективный их вид – суперпластификаторы.
На планируемый период для повышения качества бетона планируется внедрить использование химической добавки суперпластификатор С-3. Применение С-3 позволяет достичь следующих показателей:
а) увеличить подвижность бетонной смеси от П1 до П5
б) снизить водопотребность при затвердении вяжущего вещества на 20-25%
в) увеличить конечные прочностные характеристики на 25% и более
г) увеличить сроки схватывания и живучесть бетонной смеси
д) в 1,5-1,6 раз увеличить сцепление бетона с закладной арматурой и металлоизделиями
е) получить бетоны с повышенной влагонепроницаемостью, трещеностойкостью, морозостойкостью (350 циклов)
ж) снизить расход цемента на 15%
з) снизить энергетические затраты (при вибрации, ТВО) на 30-50%, а в ряде случаев и полностью отказаться от дополнительных энергозатрат
и) получать бетонные смеси, укладываемые без вибрации.
Таблица 3.1 - Экономический эффект от применения пластификатора С-3 при производстве 1 куб.м бетона с использованием цемента марки М400 Д20
Класс бетона по проч-ности на сжатие |
Ближайшая марка бетона по прочности |
Расход цемента М-400 с учетом всех коэффициен тов по СНиП 82-02-95 без С-3, кг |
Расход цемента М-400 с использо-ванием С-3, кг |
Расход С-3, % |
Расход С-3, кг по сухому веществу |
Экономия расхода цемента М-400 |
Экономия расхода цемента М- |
Экономия при производстве 1 м3 бетона, грн. |
В 7,5 |
100 |
214 |
185 |
0,4 |
0,74 |
29 |
14 |
20,68 |
В 12,5 |
150 |
268 |
235 |
0,4 |
0,94 |
33 |
12 |
21,28 |
В 15,0 |
200 |
310 |
270 |
0,4 |
1,08 |
40 |
13 |
27,16 |
В 20,0 |
250 |
392 |
325 |
0,4 |
1,3 |
67 |
17 |
57,2 |
В 22,5 |
300 |
429 |
385 |
0,4 |
1,54 |
44 |
10 |
21,78 |
Т.о., из таблицы 3.1 видно, что
при использовании
Применение
Рассчитаем годовой
Таблица 3.2 – Показатели качественных характеристик бетона.
Характеристика |
2009 год |
2008 год |
Весомость характеристики |
Прочность, кг/см2 |
200 |
200 |
0,6 |
Подвижность, см |
5 |
3 |
0,1 |
Водонепроницаемость, мм |
4 |
6 |
0,1 |
Морозостойкость, цикл |
47 |
50 |
0,2 |
Таблица 3.3 – Экономические показатели для оценки качества бетона.
Показатели |
Отчетный год |
Плановый год |
Себестоимость 1 м3 бетона, грн |
477 |
485 |
Нормативная рентабельность изделия, % |
20% |
20% |
Капиталовложения |
780 |
785 |
Годовые эксплуатационные издержки потребителя, грн |
53 |
62 |
Нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений |
0,15 |
0,15 |
Коэффициент транспортно-заготовительных расходов |
1,04 |
1,04 |
Рассчитаем коэффициент
соотношения показателей
w = 200/200 *0,6 + 5/3*0,1 + 6/4 *0,1 + 50/47 *0,2 = 0,6 + 0,17 + 0,15 + 0,21 = 1,13
Рассчитаем коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства:
aп = 4,41/4,9 = 0,9
Рассчитаем коэффициент,
учитывающий соотношение
g = w * aп (3.1)
g = 1,13*0,9 = 1,02
Экономическая эффективность производителя:
Эпр = g*(Себ1 + К эк.эф.кап 1 * Кап.влож.1) – (Себ2 + К эк.эф.кап 2 * Кап.влож.2) (3.2)
Эпр = 1,02*(477+0,15*780) – (481+0,15*785) = 605,88 – 598,6 = 7,28 (руб)
Экономический эффект производителя состоит в том, что на каждом 1 м3 за счет улучшения качества продукции предприятие экономит 7,28 руб.
Рассчитаем отпускную цену изделия:
Ц = С(1+Р)
Ц1 = 477 *(1+0,2) = 572,4 (руб)
Ц2 = 481*(1+0,2) = 577,2 (руб)
Капиталовложения потребителя равны:
К = Ц*Кт-з
К1 = 572,4*1,04 = 595,3 (руб)
К2 = 577,2*1,04 = 600,29 (руб)
Экономический эффект потребителя:
Эпотр = g*(Изд.экспл.1 + К эк.эф.кап 1 * К1) – (Изд.экспл.1 + К эк.эф.кап 1 * К2) (3.3)
Информация о работе Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»