Свойства продукции, и ее характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, реферат

Краткое описание

Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с. помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Содержание

Введение 3
1 Свойства продукции, и ее характеристика 6
2 Понятия «простое свойство», «сложное свойство» продукции 9
3 Показатель качества, его применение 10
4 Единичный и интегральный показатель качества 16
5 Уровень качества 17
6 «Система качества», «планирование качества», «оценка качества» 19
Заключение 26
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

купчикова.docx

— 183.08 Кб (Скачать файл)

В ней в первую очередь  необходимо выделять объект управления (управляемую подсистему) и субъект  управления (управляющую систему). Между  которыми, должны осуществляться связи  по прямому (от субъекта к объекту  управления - информация и воздействия) и обратному (от объекта к субъекту - информация о состоянии объекта  управления) канала связи. Каждая из систем должна быть открытой и иметь вход, выход, прямые и обратные связи с  внешней средой, системами более  высокого и низкого порядка.

Наиболее характерными представителями  системной организации работ  по праву считаются:

- Саратовская система  бездефектного изготовления продукции  и сдачи ее ОТК и заказчику  с первого предъявления (БИП);

- Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), разработанная рядом проектно-конструкторских  организаций Горьковской области;

- Ярославская система  НОРМ (научная организация работ  по увеличению мотто-ресурса;

- Львовская комплексная  система управления качеством  продукции (КС УКП) и др.

Планирование качества –  процесс определения требований и/или стандартов качества для проекта  и продукта, а также документирования того, каким образом проект будет  демонстрировать соответствие установленным  требованиям и стандартам.

Планирование качества должно осуществляться параллельно с другими  процессами планирования проекта. Например, предложенные изменения продукта, необходимые  для приведения его в соответствие с установленными стандартами качества, могут потребовать проведения корректировки  стоимости или расписания и детального анализа влияния рисков на планы.

Рисунок 1- Планирование качества: входы, инструменты, методы и выходы

Оценка качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь  между оценкой уровня качества, оценкой  качества и контролем качества.

Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей  качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.

Оценка качества — это  более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей  качества.

Оценка уровня качества —  это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей  качества оцениваемой продукции, определение  значений этих показателей и сопоставление  их с базовыми. 

 Уровень качества —  это относительная характеристика  качества продукции, основанная  на сравнении значений показателей  качества оцениваемого товара  с базовыми значениями соответствующих  показателей. Оценка уровня качества  имеет более широкий смысл,  чем оценка качества и контроль  качества. Оценку уровня качества  проводят при решении вопроса  о постановке продукции на  производство, выборе лучшего товара  для реализации, анализе динамики  уровня качества, планировании показателей  качества товаров и пр.

Оценка качества любого объекта  выполняется по следующей схеме: четкая постановка цели оценки; выбор  номенклатуры показателей; выбор методов  оценки соответствующих показателей  качества; установление норм и требований к показателям, по которым должно оцениваться качество; сравнение  фактических показателей качества продукции с установленными нормами (базовыми показателями).

Четкая постановка цели очень  важна. Если цель оценки качества сформулирована нечетко, то и результаты будут неправильными. Например, оценка уровня качества может  проводиться для определения  конкурентоспособности или для  выбора наилучших вариантов продукции.

Выбор номенклатуры потребительских  свойств и показателей качества зависит от назначения товара и является необходимым условием оценки качества товара.

Выбор номенклатуры потребительских  свойств и показате-лей качества осуществляется с учетом следующих  факторов: наз-начение и характер использования продукции; оценка существующей потребности в продукции и  сложившегося потребительского спроса на нее; характеристика потребителей и  установление требований к продукции; состав и структура характеризуемых  потребительских свойств продукции. Число выбранных показателей  качества должно быть оптимально.

Методы оценки показателей  качества подразделяются в зависимости  от способов сравнения показателей  качества и от источника получения  информации или используемых средств. В зависимости от способа сравнения  показателей качества различают  следующие методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный.

Дифференциальный метод  осуществляется путем сопостав-ления  единичных показателей качества оцениваемой продукции с единичными базовыми показателями, установленными для данного вида продукции.

Такое сопоставление удобно производить, подсчитывая относительные  показатели качества продукции. Если все  они окажутся больше единицы, оцениваемая  продукция соответствует базовому образцу. Если хотя бы один из относительных  показателей качества будет меньше единицы, может быть сделано заключение, что продукция не соответствует  базовому образцу.

Комплексный метод основан  на использовании одного обобщенного  показателя, в котором объединяют комплекс показателей, выбранных для  оценки качества продукции. Для этого  все показатели переводят в безразмерные, определяют их значимость — коэффициенты весомости в общей оценке качества и вычисляют обобщенный показатель:

среднего арифметического

Преимущество комплексной  оценки заключается в том, что  в ней учитывается значимость отдельных свойств и в результате получается одна итоговая оценка.

Смешанный метод основан  на одновременном использовании  единичных и комплексных показателей  качества продукции. Его применяют, когда совокупность показателей  велика и один комплексный показатель недостаточно полно характеризует  все особенности продукции.

Например, смешанный метод  оценки уровня качества используют при  определении сорта отдельных  видов тканей, когда по большинству  физико-механических показателей осуществляется дифференциальная оценка, а по порокам  внешнего вида, разрывной нагрузке, массе, ширине и плотности — комплексная  оценка в условных баллах.

Установление норм и требований к показателям качества, сравнение  фактических показателей качества продукции с установленными нормами (базовыми показателями). Нормы и  требования к важнейшим показателям  качества регламентируются в действующих  стандартах и/или технических условиях. Сравнение фактических показателей  качества с базовыми осуществляется путем выбора такого базового образца, сравнение с которым обеспечит  конкурентоспособность продукции.

Базовым называется образец, показатели качества которого выбраны  для сравнения. При выборе базового образца следует исходить из того, что совокупность значений показателей  его качества должна, во-первых, быть реально достижимой, а во-вторых, должна характеризовать оптимальный  уровень качества продукции на некоторый  перспективный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Качество выпускаемой  продукции на предприятии — важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции —  от проектирования до потребления и  утилизации.

Управление качеством  продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую  основу, определяющую прогрессивные  требования к продукции, изготавливаемой  для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с. помощью сертификации, которая  означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Реализация нормативных  актов в управлении качеством  продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции  стоит на защите прав при нарушении  прав и интересов граждан и  юридических лиц на территории РФ.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. В. А. Васильев, Ш. Н. Каландаришвили, В. А. Новиков, С. А. Одиноков «Управление качеством и сертификация» Издательство: Интермет Инжиниринг, 2008 г.- 416 с.
  2. Варакута С.А. «Управление качеством продукции.» Учебное пособие  Инфра-М, 2008 г.-207 с.
  3. Спицнадель В.Н. «Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000).» Учебное пособие Бизнес-Пресса, 2009 г.-336 стр.
  4. Крейг Кокран «Нас много - потребитель один: ориентируемся на потребителя» Пер. с англ. А. Б. Болдина. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2009. - 168 с.
  5. В.С. Лапшин, В.В. Лапшин, Д.В. Родин, Л.А. Федоськина «Технология и организация производства продукции и услуг» Саранск, 2007 г.-128с.
  6. Т.П. Шарашкина  «Средства и методы управления качеством» Саранск,2008.-116с.
  7. Адлер Ю.П., Турко С.В. «Хороший потребитель - довольный потребитель» Издательство: М.: РИА "Стандарты и качество", 2008г. - 44 с.

 

 

 


Информация о работе Свойства продукции, и ее характеристика