Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, реферат
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с. помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.
Введение 3
1 Свойства продукции, и ее характеристика 6
2 Понятия «простое свойство», «сложное свойство» продукции 9
3 Показатель качества, его применение 10
4 Единичный и интегральный показатель качества 16
5 Уровень качества 17
6 «Система качества», «планирование качества», «оценка качества» 19
Заключение 26
Список использованных источников 27
В ней в первую очередь необходимо выделять объект управления (управляемую подсистему) и субъект управления (управляющую систему). Между которыми, должны осуществляться связи по прямому (от субъекта к объекту управления - информация и воздействия) и обратному (от объекта к субъекту - информация о состоянии объекта управления) канала связи. Каждая из систем должна быть открытой и иметь вход, выход, прямые и обратные связи с внешней средой, системами более высокого и низкого порядка.
Наиболее характерными представителями системной организации работ по праву считаются:
- Саратовская система
бездефектного изготовления
- Система КАНАРСПИ (качество,
надежность, ресурс с первых изделий),
разработанная рядом проектно-
- Ярославская система НОРМ (научная организация работ по увеличению мотто-ресурса;
- Львовская комплексная система управления качеством продукции (КС УКП) и др.
Планирование качества – процесс определения требований и/или стандартов качества для проекта и продукта, а также документирования того, каким образом проект будет демонстрировать соответствие установленным требованиям и стандартам.
Планирование качества должно осуществляться параллельно с другими процессами планирования проекта. Например, предложенные изменения продукта, необходимые для приведения его в соответствие с установленными стандартами качества, могут потребовать проведения корректировки стоимости или расписания и детального анализа влияния рисков на планы.
Рисунок 1- Планирование качества: входы, инструменты, методы и выходы
Оценка качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня качества, оценкой качества и контролем качества.
Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.
Оценка качества — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.
Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Уровень качества —
это относительная
Оценка качества любого объекта
выполняется по следующей схеме:
четкая постановка цели оценки; выбор
номенклатуры показателей; выбор методов
оценки соответствующих показателей
качества; установление норм и требований
к показателям, по которым должно
оцениваться качество; сравнение
фактических показателей
Четкая постановка цели очень важна. Если цель оценки качества сформулирована нечетко, то и результаты будут неправильными. Например, оценка уровня качества может проводиться для определения конкурентоспособности или для выбора наилучших вариантов продукции.
Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества зависит от назначения товара и является необходимым условием оценки качества товара.
Выбор номенклатуры потребительских
свойств и показате-лей
Методы оценки показателей качества подразделяются в зависимости от способов сравнения показателей качества и от источника получения информации или используемых средств. В зависимости от способа сравнения показателей качества различают следующие методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный.
Дифференциальный метод
осуществляется путем сопостав-ления
единичных показателей качества
оцениваемой продукции с
Такое сопоставление удобно
производить, подсчитывая относительные
показатели качества продукции. Если все
они окажутся больше единицы, оцениваемая
продукция соответствует
Комплексный метод основан на использовании одного обобщенного показателя, в котором объединяют комплекс показателей, выбранных для оценки качества продукции. Для этого все показатели переводят в безразмерные, определяют их значимость — коэффициенты весомости в общей оценке качества и вычисляют обобщенный показатель:
среднего арифметического
Преимущество комплексной
оценки заключается в том, что
в ней учитывается значимость
отдельных свойств и в
Смешанный метод основан
на одновременном использовании
единичных и комплексных
Например, смешанный метод оценки уровня качества используют при определении сорта отдельных видов тканей, когда по большинству физико-механических показателей осуществляется дифференциальная оценка, а по порокам внешнего вида, разрывной нагрузке, массе, ширине и плотности — комплексная оценка в условных баллах.
Установление норм и требований
к показателям качества, сравнение
фактических показателей
Базовым называется образец, показатели качества которого выбраны для сравнения. При выборе базового образца следует исходить из того, что совокупность значений показателей его качества должна, во-первых, быть реально достижимой, а во-вторых, должна характеризовать оптимальный уровень качества продукции на некоторый перспективный период.
Заключение
Качество выпускаемой продукции на предприятии — важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает,
что работы по повышению качества
целесообразно проводить в
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Конечная оценка качества
изготовления продукции осуществляется
с. помощью сертификации, которая
означает испытание продукции, выдачу
сертификата соответствия, маркировку
продукции (знак соответствия) и контроль
за состоянием последующего производства
с помощью контрольных
Реализация нормативных
актов в управлении качеством
продукции позволяет
Список использованных источников