Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:30, контрольная работа
Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе фактов. Наиболее полно это решается методом моделирования процессов, как производственных, так и управленческих инструментами математической статистики. Однако, современные статистические методы довольно сложны для восприятия и широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса. К 1979 году Союз японских ученых и инженеров (JUSE) собрал воедино семь достаточно простых в использовании наглядных методов анализа процессов. При всей своей простоте они сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости - совершенствовать их.
Большинство, перечисленных выше, методов могут быть скомбинированы между собой. К сочетанию этих двух методов можно отнести брифинги, программируемое обучение, лекции, обучение с помощью компьютера, практические занятия, дистанционное обучение и т.п.
Каждый
метод имеет свои преимущества и
недостатки. И главным критерием
при выборе того или иного метода является
его эффективность для достижения целей
обучения каждого конкретного работника.
Хотя
развитие техники в перспективе
будет оказывать все боль-шее
влияние на процессы обучения, оно
вряд ли сможет полностью исключить
личные контакты человека с человеком.
Это еще раз под-черкивает важность роли
руководства в процессе подготовки персо-нала.
3. РАЗРАБОТКА
И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Разработка
и реализация методов обучения персонала
состоит из следующих шагов:
1. Определить:
потребности персонала в обучении, уровень
профессионального и личностного развития
сотрудников, целесообразность обучения
тех или иных сотрудников.
2. Разработать:
систему обучающих мероприятий,
3. Включить
систему обучения в систему
стимулирования/мотивирования
4. Организовать
обучающие мероприятия (лекции, семинары,
тренинги, рабочие группы и т.д.),
адаптированные к потребностям
и особенностям вашей компании.
5. Получить
"обратную связь" по
3.1. ПЕРВЫЕ
ШАГИ К ОБУЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ
На
малых предприятиях нет даже менеджера
по персоналу, а кадровик, как правило,
не задумывается о необходимости
развивать способности
Как правило,
для пробы выбирают самый экономичный
вариант. Например, руководитель по Интернету
находит самый интересный для
себя и недорогой бизнес-тренинг,
посещает его, и, если понравилось, направляет
туда своих коллег. Если эксперимент проходит
успешно, на предприятии постепенно входит
в моду участвовать в различных обучающих
программах. Сотрудники все чаще обращаются
к начальству с просьбой хотя бы частично
оплатить их обучение. Руководство сначала
радуется этим инициативам, а потом подводить
итоги (кого и чему обучали за последний
период, сколько денег потратили и какой
результат получили) в худшем случае могут
привести к такому решению: “пусть обучением
занимаются конкуренты, а мы будем нанимать
уже подготовленный персонал”. Однако
хорошо обученные специалисты ценят себя
дороже, кроме того, при поиске работы
многие принимают во внимание не только
размер зарплаты, но и возможность учиться.
Обучают обычно коммерческий персонал (например, продавцов) с целью повышения отдачи от их работы и менеджеров, чтобы улучшить управляемость организации. Желание руководителей повышать квалификацию сотрудников не всегда находит взаимопонимание со стороны последних. Возникает множество вопросов: проводить обучение в будни или в выходные (и предусмотрена ли компенсация по зарплате или отгулы за обучение в нерабочее время).
На
этом этапе компания прежде всего
учится поощрять своих сотрудников
к обучению, решать организационные
вопросы, связанные с обучением,
взаимодействовать с обучающими организациями.
Самое главное заключается в том, что ответственность
за организацию обучения передается администратору.
Наконец, в фирме появляется менеджер
по персоналу.
3. 2. ФОРМАЛИЗАЦИЯ
ОБУЧЕНИЯ
На
этом этапе встает вопрос о повышении
эффективности расходования средств и
оценке результатов. Возникает идея нанять
внутреннего тренера, который разрабатывал
бы программы под нужды компании и проводил
обучение по плану. Поначалу это решение
кажется гениальным. Месячная зарплата
внутреннего тренера равна оплате одного
тренингового дня во внешней обучающей
компании. Кроме того, он всегда под рукой,
управляем и предсказуем.
Первые
тренинги продаж проходят на ура. Персонал
уже смирился с неизбежностью
обучения, руководитель коммерческого
отдела с надеждой следит за кривой продаж,
финансовый директор подсчитывает экономию
расходов, а руководители других отделов
составляют планы обучения для сотрудников.
Опыт
работы организации с внутренними
тренерами приводит к выводу о
том, что при большом штате тренеров
должно быть несколько и каждый из них
должен специализироваться на чем-то одном
-- на продажах, на управлении, на регионах.
Простым программам можно обучить линейных
менеджеров, которые поделятся знаниями
с сотрудниками своих подразделений. А
программы топ-уровня придется заказывать
у внешних обучающих организаций или у
внешних тренеров. Кроме того, можно их
“приручать”, чтобы получать скидки и
особо теплое к себе отношение. Все это
называется учебным центром, руководитель
которого управляет процессом обучения
и отслеживает результаты.
3.3. ВЫЯВЛЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
Когда
в компании уже организован отдел
персонала, у директора по персоналу
возникает стремление систематизировать
обучение в компании, освоить единые
процедуры выявления потребности в
обучении и оценки его эффективности.
Центральным
ядром целостной системы работы
с персоналом может стать модель
компетенций. Компетенцию нельзя путать
с компетентностью, которая скорее
относится к владению узкопрофессиональными
знаниями. Компетенция -- понятие более
широкое, это совокупность ключевых знаний,
умений, навыков, качеств, требуемых на
определенной позиции. Например, для должности
бухгалтера главной компетенцией является
внимание к деталям, для продавца -- клиент-ориентированность,
для менеджера -- планирование и контроль.
Каждая
компетенция описывается в
3.4. АВТОМАТИЗАЦИЯ
На
определенном уровне развития компании
возникает необходимость
Внутри
компании помимо учебного центра начинает
формироваться корпоративный
3.5. СОМООБУЧАЮЩАЯСЯ
КОМПАНИЯ
Наконец
наступает тот долгожданный момент,
когда возврат инвестиций в обучение
сотрудников становится очевидным.
Обучение из инструмента адаптации
и развития подчиненных превращается
в инструмент развития организации.
Принцип саморазвития принимается
как основная ценность корпоративной
культуры и становится серьезным преимуществом
компании в условиях ужесточающейся конкурентной
борьбы.
Чтобы
воплотить принцип саморазвития
на практике, в организации вводится
институт наставничества. Линейных менеджеров
обучают тренировать коллег и подчиненных
прямо на рабочих местах.
Если
компания планирует свои будущие
потребности в персонале, она
разрабатывает специальные
Информация о работе Семь инструментов управления качеством. Мотивация персонала