По результатам оценки составляется заключение
эксперта. Это главный документ, на
основании которого орган по сертификации
принимает решение о выдаче сертификата
соответствия. РУПП «Барановичский завод
автоматических линий» получил положительное
решение органа сертификации, решение
было оформлено сертификатом соответствия
РУП «Прогресс» (Приложение Ж). Данный
документ дает право заводу маркировать
свою продукцию знаком соответствия, который
зафиксирован в соглашении № 06-03 по сертификации
(Приложение И).
Для производства, реализации
и использовании сертифицированной продукции заводу необходимо
получить разрешение главного санитарного
врача (Приложение К).
Разработкой новой и
модернизацией продукции на заводе
занимается специальное конструкторское
бюро. СКБ завода работает в тесном
контакте с Минским СКБ АЛ. Продолжаются совместные работы с институтом
технической кибернетики АН РБ по разработке
систем автоматизированного проектирования.
Разработка и изготовление
новых типов оборудования и новых
станочных узлов позволит расширить
номенклатуру выпускаемой продукции, а также более полно удовлетворить
потребности заказчиков в металлорежущем
оборудовании, выпускаемом РУПП «БЗАЛ»,
в части гибкости и выполнения требований
по точностным выходным параметрам, увеличить
концентрацию операций, выполняемых на
станках с применением прогрессивного
режущего инструмента и комплектующих,
энергоемкость и трудоемкость изготовления.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
СТАНДАРТИЗАЦИИ НА РУПП «БАРАНОВИЧСКИЙ
ЗАВОД АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ»
3.1 Мероприятия
по улучшению процесса стандартизации на РУПП «Барановичский
завод автоматических линий»
Обобщение
и анализ опыта работы предприятия
по разработке и внедрению КС УКП
позволили, выявить наряду с положительными
сторонами и ряд недостатков.
Характерными недостатками обеспечения
качества продукции
на предприятии РУПП «БЗАЛ» являются:
недостаточная информация о качестве
объектов в эксплуатации; слабая взаимосвязь
между качеством изготовления продукции
и стимулированием его повышения; недостаточное
внимание к технологической подготовке
производства, как важному фактору формирования
качества изготовления продукции; осуществление
не связанных между собой разрозненных
мероприятий по повышению качества изготовления
изделий на внутризаводском уровне; несовершенство
организации работ по учету затрат и потерь,
вызванных неудовлетворительным качеством
изготовления изделий; слабая аналитическая
работа по выявлению причин брака, поиску
резервов повышения качества изготовления
изделий, изучению динамики показателей
качества труда и продукции; механическое
перенесение разработок, выполненных
на других предприятиях, в разрабатываемое
конструкторское бюро.
Направленность совершенствования
действующей системы управления
качеством продукции должна быть
таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления
качеством. При этом необходимо ориентироваться
на использование следующих принципиально
важных положений в системе управления
качеством продукции:
- приоритеты в системе управления качеством должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.
- Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.
- Завод обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве подукции.
- Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.
- Улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.
- Управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла конструкций.
- Система управления качеством продукции может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем.
- Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий учащихся (рабочих, мастеров, инженеров). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты.
- Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы.
- Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.
- Использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции.
Необходимо внедрение системы менеджмента
качества на предприятии. В соответствии
с этим должны изыскиваться пути и средства
достижения заданного уровня качества.
- Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
- Создание руководящего совета по улучшению качества.
- Вовлечение всего руководящего состава.
- Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
- Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.
- Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.
- Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
- Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
- Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
- Создание системы признания заслуг.
Эти сравнения отражают
суть организационно – экономических
основ управления качеством на предприятии.
Если рассматривать более подробнее эти
направления можно обнаружить много интересного:
- Заинтересованность высшего руководства. Полная уверенность высшего руководства в том, что предприятие, организация способны на большее по сравнению с прошлым, абсолютно необходимо для начала процесса улучшения работы. Этот процесс начинается с высокого руководства, развивается по мере появления им заинтересованности и прекращается по мере падения к нему интереса со стороны руководства.
- Создание коллегиального руководства улучшением деятельности. Коллегиальное руководство необходимо и может, осуществятся советом или комиссией по улучшению деятельности. Руководящий совет или комиссия представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования деятельности, и приспосабливает его к условиям организации. Руководящий совет по улучшению работы играет роль разработчика процесса улучшения деятельности, подготавливает предприятие к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.
- Вовлечение всего руководящего состава.
Все члены руководящего
состава несут ответственность
за реализацию процесса улучшения деятельности.
Это требует активного практического
участия каждого управленца и руководителя среднего
звена в рамках организационной структуры
– от генерального директора до главного
бухгалтера.
Каждому руководителю нужна
особая подготовка для понимания
новых требований к стандартам деятельности
и связанных с ними методов улучшения деятельности.
- Участие служащих и рабочих
После вовлечения в процесс
улучшения деятельности всего руководящего
состава наступает пора привлечения
служащих и рабочих. Это осуществляется
начальником каждого подразделения,
формирующим «группу улучшения работы» в составе подразделения.
Как руководитель такой группы, начальник
отвечает за обучение её членов применению
тех методов улучшения работы, которым
он уже обучен. Задачи группы улучшения
работы – определение результатов деятельности
своего подразделения и внедрения системы,
непрерывно совершенствующей деятельность.
- Индивидуальное участие.
Как бы ни были важны коллективные
действия, нельзя забывать об отдельно
взятом человеке. Необходимо разработать
систему, способствующую личному участию,
оценке и признанию результатов такого участия
и вклада, вносимого каждым работником
в повышение эффективности и качества.
- Группы по совершенствованию систем и процессов.
Каждое повторяемое
действие в любом подразделении
представляет собой процесс, которым
можно управлять теми же методами, что применяются
при управлении обычным технологическом
процессом. Необходимо составить схему
последовательности операций, а затем
организовать измерения, проверки, обеспечить
каналы обратной связи. При осуществлении
каждого процесса, хотя он может охватывать
многие участки, и даже функциональные
различные подразделения, должно быть
одно лицо, ответственное за успешное
функционирование данного процесса.
Группа по совершенствованию
систем состоит из отдельных представителей
каждого участвующего в процессе подразделения.
Такая группа обеспечивает внедрение
наиболее эффективной системы взаимодействия
подразделений и такое совершенствование
части процесса, которое бы не оказывало
влияния на весь процесс.
- Вовлечение поставщиков.
В современных условиях почти все предприятия
и организации хотя бы частично зависят
от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков.
Ни один успешный процесс улучшения деятельности
не может осуществляться без содействия
поставщиков.
- Обеспечение качества функционирования систем управления.
В течение многих лет
на предприятии РУПП «БЗАЛ» измеряли показатели качества
и составляли отчеты о состоянии обеспечения
качества в процессе производства. Такие
подразделения, как службы обеспечения
качества и надежности, направляли свои
ресурсы на выявление проблем и исправление
ошибок; в результате сформировалась система
управления «по отклонениям», которая
реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала
более важными профилактическими мероприятиями,
недооценивала важность отличных результатов
работы в подразделениях, не связанных
с процессом производства.
Средства, выделяемые на
решение проблем по обеспечению
качества продукции, должны быть распределены
так, чтобы система управления регулировала
текущие операции и не допускала
возникновения проблем.
- Формирование стратегии и тактика улучшения деятельности.
Необходимо разработать
долгосрочную стратегию повышения
качества. Следует убедиться в
том, что все руководители на различных
условиях понимают эту стратегию
в той мере, которая необходима для разработки поэтапных краткосрочных
планов, удовлетворяющих целям долгосрочной
стратегии.
Краткосрочные планы
должны быть включены в годовой план
реализации общей стратегии. В течение
года должно проверяться выполнение
требований этих планов каждой группой сотрудников точно также
как проверяют сроки выполнения работ,
издержки производства и объемы реализации.
- Создание системы поощрения<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" f