Сертификация систем менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы международных стандартов качества ISO серии 9000, а также понятия «сертификация» и сертификация системы менеджмента качества.
Методом исследования темы я выбираю изучение и анализ специальной литературы, периодики.

Содержание

Введение 4
1. Сертификация - как основы контроля качества продукции 6
2. Сертификация системы менеджмента качества 11
3. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации
4. Сертификация систем менеджмента качества на предприятии 19
Заключение 22
Список используемой литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

КАЧЕСТВО !!!!!!.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

     Преимущества  внедрения системы  менеджмента качества:[1]

     - повышение эффективности системы  управления предприятием;

     - сокращение расходов на управление;

     - улучшение качества процессов;

     - улучшение качества продукции  и работ;

     - улучшение понимания персоналом  целей и задач предприятия;

     - повышение уровня мотивации и  исполнительской дисциплины работников, большая ответственность за собственные  результаты и за счет этого  повышение производительности труда;

     - вовлечение персонала в работу  по качеству, увеличение его приверженности  идее качества.

     Построение  системы менеджмента качества предприятие  проводит либо самостоятельно, либо с  помощью консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области. Решение принимает  руководство предприятия.[2] 

 

    3. Сертификация систем  качества и экономические  оценки работы  по сертификации 

     Ежегодно в мире стремительно увеличивается число  предприятий, которые успешно осуществляют сертификацию своих систем качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000. Этому способствуют внутренние причины, ускоряющие внедрение и  сертификацию данных систем. К их числу  можно отнести необходимость  улучшения качества выполняемых  работ, продукции и минимизацию  издержек производства. Требования заказчика  и необходимость повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции оказывают  давление на этот процесс из вне. На западе к внешним причинам относят и распространенную практику оценки системы качества в процессе осуществления процедуры обязательной сертификации продукции. [3]

     В нашей стране сертификация системы  качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 до последнего времени  проводилась на добровольных началах. Отечественные организации, осуществляющие сертификацию систем качества, не признаны за рубежом. Поэтому российские предприятия, желающие иметь соответствующий  уровень документа о сертификации своей системы качества, обращаются к зарубежным фирмам, работающим в  этой области.

     Выполнение  последнего требования создаст необходимые  условия для признания отечественных  сертификатов на системы качества за рубежом, обусловит возможность  вхождения российских систем сертификации в международные союзы и соглашения, что в свою очередь ускорит  процесс международной интеграции в этой области. [3]

     В состав Системы сертификации ГОСТ Р включен Регистр систем качества, обслуживающий как добровольную, так и обязательную сертификацию систем качества. ГОСТ Р имеет статус не только национальной системы сертификации, но и признана за рубежом.

     Процесс проведения сертификации системы качества (по ГОСТ Р 40.003-96) состоит из трех этапов:

     - заочная (предварительная) оценка  системы качества;

     - окончательная оценка и проверка  системы качества;

     - осуществление инспекционного контроля за сертифицированной системой качества.

     Концепция сертификации систем качества основывается на идее согласования требований отечественных  систем с зарубежными системами  сертификации. Это позволит исключить  необходимость повторных сертификаций систем качества путем взаимного  признания результатов сертификации. [4]

     Сертификация  является составной частью всеобщего  управления качеством, способствует решению  проблемы безопасности, осуществляя  глобальный контроль и развитие конкурентной среды, не допускающей реализацию на рынке небезопасных товаров и  услуг.

 

     4 Сертификация систем менеджмента качества на предприятии

     Проблема  повышения качества продукции актуальна  для любой типографии, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающей ее конкурентоспособность.

     Сертификация  системы менеджмента качества обязательна, если типография:

  • Планирует участвовать в тендерах на получении муниципальных или государственных заказов на производство печатной продукции;
  • Заинтересована в сотрудничестве с  зарубежными производителями или выходе на международный рынок;
  • Нацелена на получение новых заказов, увеличение шансов получения льготных условий страхования или кредитования, повышение инвестиционной привлекательности;    
  • Стремится снизить издержки производства путём сокращения количества брака;
  • Планирует повышать свою конкурентоспособность на внешнем и внутреннем рынках, оптимизируя свои бизнес-процессы.

     ISO 9000 – семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих  
Систем Менеджмента Качества (СМК). Основной пакет международных стандартов, связанных с управлением качеством, был принят Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standartization - ISO) в 1987 г. В 1994 г. вышла вторая редакция основных стандартов этой серии, которая включала 24 стандарта и в которых были продекларированы процессный подход и предупреждающие действия. В 2000 г. была принята новая версия стандартов ISO 9000, которая являлась основой для разработки Российских стандартов ГОСТ Р ИСО. И наконец, в 2008 г. Вышла новая серия стандартов ISO 9000, которая послужила основой для аутентичного перевода Российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, вступившему в силу 13 ноября 2009 г.

     На  сегодняшний дань в России есть огромное колличество экспертных организаций, работающих в области качества продукции, промышленной безопасности и систем менеджмента. Они готовы оказать помощь в разработке документации системы менеджмента качества, внедрении и обучении персонала.

     На  начальном этапе необходимо определить и провести обучение сотрудников  типографии ответственных за функционирование СМК компании.

     На  следующем этапе необходимо разработать  документацию, описывающую деятельность типографии в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) и внедрить СМК в общую систему управления организации.

     Третий  этап – процедура сертификации СМК  в аттестованном ФАТРиМ (Федерально Агенство по Техническому Регулированию и Метрологии) органе по сертификации СМК. 

     На  сегодняшний день по мнениям международных  и независимых экспертов соответствие стандартам, которые дает сертификация ИСО 9001 (ISO 9001), является минимальным уровнем, позволяющим вхождение в рынок. Сам сертификат соответствия ISO выступает внешним подтверждением соответствия требованиям стандарта.  

 
Целью разработки, внедрения и сертификации системы  менеджмента качества является обеспечение  стабильного функционирования предприятия  и налаженность документированной  системы в отношениях с поставщиком.
 

 Сертификация ИСО 9001 (ISO 9001) предъявляет расширенные требования к стандартам качества, предусматривая удовлетворение типографией всех заинтересованных сторон, как поставщиков и потребителей, так и сотрудников, собственников и общества в целом. 

     Сертификация  СМК по ИСО серии 9000 делает акцент на установлении стабильного успеха, помогая типографии формализовать систему менеджмента качества, способствуя развитию внутреннего аудита, процессного и системного подхода с корректирующими и предупреждающими действиями и других системообразующих понятий. 

     Сертификат  качества закладывает основу для понимания базовых элементов СМК в соответствии со стандартами ISO 9001, а также определяет основные принципы менеджмента с целью непрерывного улучшения качества продукции и самого производственного процесса. Последнее предусматривает существенные преобразования бизнес – процессов типографии с созданием выработанной профессиональной системы качества. 

     ISO 9001-2008 обеспечивает организационным процессам типографии сбалансированное развитие, согласованность в работе линий поставок по схеме: поставщик – производитель – реализатор – потребитель. Кроме всего прочего, сертификация систем качества предоставляет возможность типографии грамотно демонстрировать потребителям параметры качества выпускаемой продукции. В перспективе соответствие стандартам качества ИСО 9001 имеет среди преимуществ, прежде всего, профессиональный менеджмент, что обеспечит типографии успешное существование и процветающий бизнес.  
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, система менеджмента качества повышает прозрачность предприятия  в части его организационной  структуры, бизнес-процессов и функций. При разработке процедур, представляющих собой алгоритм деятельности, связанной  с качеством, определяются или уточняются и организационная структура (как  обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой  предприятие выполняет свои функции), и бизнес-процессы и функции.

     Управляемость предприятия улучшается в связи  с тем, что при разработке системы  менеджмента качества строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено  ведение записей (отчетов) о качестве, которые формируют ответственные  лица после выполнения установленных  действий. В процессе создания системы  пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это также повышает управляемость  предприятия.

     Развитие  предприятия обусловлено несколькими  факторами. К ним относятся повышение  компетентности (обязательность подготовки) персонала, его вовлечение в процесс  создания системы, повышение эффективности  производства за счет устранения лишних функций и снижения доли некачественной продукции, концентрация усилий на существенном, а также улучшение отношений  с потребителями и поставщиками.

     Наиболее  явно эффективное функционирование системы менеджмента качества и  ее сертификация влияют на конкурентоспособность  предприятия. Наличие сертификата  значительно поднимает авторитет  предприятия.

     Для того, чтобы завоевать свое место на рынке, недостаточно всего лишь продемонстрировать способность произвести продукцию высокого качества. Нужно еще и убедительно доказать, что эта способность распространяется не только на часть, но и на весь объем заказов.

     Документом, подтверждающим соответствие системы  менеджмента качества требованиям  стандарта ИСО 9001, является сертификат соответствия, выдаваемый специально уполномоченными на право проведения этой деятельности органами по сертификации систем качества. Сертификат соответствия системы менеджмента качества выступает  независимым ручательством способности  предприятия удовлетворять минимальным  требованиям потребителя к качеству продукции (услуг) 

 

Список используемой литературы 

  1. Мазур, И. И. Управление качеством: Учеб. пособие/И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. — М.: Высш. шк., 2003. — 334 с: ил.
  2. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1. – с.17 - 21.
  3. Всеобщее Управление качеством: Учебник / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. Под ред. О. П. Глудкина. — М.: Радио и связь, 2005.
  4. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. - М.: Логос, 2004. - 220 с.
  5. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №4. – с. 18 – 23.

Информация о работе Сертификация систем менеджмента качества