Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:24, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта - комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
провести общую характеристику предприятия; проанализировать организационную структуру предприятия;
анализ продукции; анализ системы контроля и качества;
проанализировать состояние инновационной деятельности на ОАО «Первый хлебокомбинат». Выявить проблемы и наметить возможные пути их решения.
Таким образом, в совокупности
затраты на производство составляют большую
часть, тем более в начальный период оснащения
производственно-
19.Уровень безопасности производства. Проект не содержит операций с повышенной опасностью. По этому параметру проект можно оценить на десять.
20.Данный проект позволит специалистам и рабочим завода раскрыть свой инновационный потенциал. По этому параметру проект можно оценить на десять.
Таким образом, мы произвели оценку инновационного потенциала ОАО «Первый хлебокомбинат». Все полученные показатели (оценки) следует отразить в сводной таблице, проанализировать и с помощью небольших и нетрудных математических вычислений, сделать соответствующий вывод по предлагаемому проекту внедрения инновационных технологий. Сводная таблица 8 называется «Оценка инновационного потенциала проекта».
Таблица 8
Оценка инновационного потенциала проекта
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10 |
1. Цели, стратегия и ценности предприятия | ||||||||||
1. Совместимость проекта с текущей стратегией предприятия, на котором предполагается внедрение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Согласованность проекта с представлением потребителей о предприятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Временной аспект риска. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Маркетинг | ||||||||||
4. Оценка доли рынка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. НИОКР | ||||||||||
5. Соответствие проекта инновационной стратегии предприятия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Вероятность технического успеха. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Стоимость и время разработки проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Наличие научно-технических ресурсов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Наличие научно-технических ресурсов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Возможность будущих разработок данного проекта и дальнейшее применение внедряемой технологии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Согласованность с другими инновационными проектами предприятия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Наличие вредных воздействий процесса его производства на окружающую среду. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Финансы | ||||||||||
12. Стоимость НИОКР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Стоимость маркетинговых исследований. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Согласованность с финансированием других проектов предприятия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Соответствие проекта критериям эффективности финансовых вложений, принятым на предприятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Производство | ||||||||||
16. Наличие на предприятии персонала необходимой квалификации для реализации проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Согласованность проекта с имеющимися мощностями предприятия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Издержки производства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Уровень безопасности производства. |
||||||||||
20. Влияние проекта на инновационный потенциал сотрудников. |
||||||||||
ОЦЕНКИ: | ||||||||||
10. - очень высокая (хорошо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. - очень низкая оценка (плохо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вычисление: 10×7 + 9×2 + 8×1 + 7×2 + 6×1 + 5×5 + 4×2 + 3×0 + 2×0+ 1×0 = 149 / 20 ≈ 7,45
Итоговая оценка инновационного проекта составляет 7,45, что выше среднего значения. На основании этой оценки можно сделать вывод, что проект жизнеспособен, будет давать прибыль, повысит имидж и конкурентоспособность предприятия, а так же данный проект создаст условия для инновационной деятельности на предприятии.
Внедрение мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности на самом деле, позволит:
Необходимым условием успешной реализации инновационного проекта является контроль со стороны субъектов инновационной деятельности - руководителя предприятия, главного инженера и отдела по инновационному развитию, т.е. внутренний контроль инноваций. Проект обязательно должен быть наблюдаем и управляем. При этом наблюдаемость подразумевает, что выделены некоторые характеристики, по которым можно проконтролировать ход выполнения проекта. Контролером по внедрению мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности, на ОАО «Первый хлебокомбинат» является руководитель организации и главный инженер завода, за которым будет закреплен отдел по инновационному развитию. В результате внутренний контроль, обеспечит возможность принятия эффективных управленческих решений.
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
Предприятие может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хорошую продукцию, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение на своем предприятии, чтобы не отстать от конкурентов.
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования предприятия. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.
Применительно к коммерческим организациям, инновация - это конечный результат инновационной деятельности по созданию и практическому освоению новшества в производственной или непроизводственной сфере, качественно отличного от предшествующего аналога, способствующего удовлетворению определенной общественной потребности и дающего ряд эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический эффект).
Для достижения своих целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность.
Инновационную деятельность можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.
Предметом исследования дипломного проекта служит организация инновационной деятельности на предприятии.
В практической части было изменена организационная структура ОАО «Первый хлебокомбинат», был добавлен отдел по инновационному развитию.
Анализ инновационной деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» показал нам, что организационной структурой управления является линейно-функциональная. На предприятии отсутствует отдел инновационного развития. Основным источником финансирования инновационной деятельности для Певого хлебокомбината являются его собственные финансовые средства. Главным фактором, сдерживающим инновационную деятельность завода является недостаток финансовых средств, отсутствие квалифицированного персонала в области инновационной деятельности, а также отсутствие и изношенность оборудования.
Главной целью ОАО «Первый хлебокомбинат» является внедрение технологий, с целью дальнейшего перспективного развития и повышение прибыли, дальнейшее совершенствование с помощью новых инновационных внедрений.
В заключении работы была проведена оценка параметров проекта, которая свидетельствует о том, что проект жизнеспособен, будет приносить пользу предприятию, повысит имидж и конкурентоспособность ОАО «Первый хлебокомбинат».
В ходе дипломного проектирования были разработаны следующие мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности ОАО «Первый хлебокомбината»:
1. Проект отдела по инновационному развитию:
1.1. Штатное расписание;
1.2. Положение отдела;
1.3. Должностные инструкции специалистов отдела.
2. Разработана схема связей с внутренней и внешней средой.
4. Разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации работников завода к инновационной деятельности.
5. Сделана экономическая оценка проектных рекомендаций.
В заключении хочется сказать, что проведение таких мероприятий в области инновационной деятельности позволят ОАО «Первый хлебокомбинату» раскрыть инновационный потенциал своих работников, что приведет к развитию новых технологий на предприятии, и как следствие этого, создание новой продукции.
1 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2005. - 10 с.
2 Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 307 с.
3 Бовин А.А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М. : Омега-Л, 2006. - 124 с.
4 Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью : учеб. пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М. : КноРус, 2005. - 73 с.
5Бовин А.А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М. : Омега-Л, 2006. - 208 с.
6 Туровцова О.Г. Организация производства и управления. - М.: Инфра-М,2003. - 52 с.
7 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2005. - 10 с.
8 Бовин А.А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М. : Омега-Л, 2006. - 208 с.
9 Бовин А.А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М. : Омега-Л, 2006. - 215 с.
10 Бовин А.А. Управление инновациями в организациях : учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М. : Омега-Л, 2006. - 215 с.
11 Проведено июнь - июль 2005 года отделом персонала
12 Средняя суточная производительность - это производство продукции с учетом заказов потребителей в сутки.
13 http://www.dostup1.ru/
14 Егоршин А.П. Управление персоналом. -- Н.Новгород, 2001 - 113 с.
Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе - 89 с.
15 Миклтуэйт Д., Вулдридж А. Магия менеджмента. -- М.: Изд-во «АСТ», 2004 - 90 с.
16 Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Л. Инновационный менеджмент. -- М.: ИНФРА-М, 2002 - 174 с.