Система управления качеством на примере МУНО Шкотовского МР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 04:58, контрольная работа

Краткое описание

Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.

Качественный подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Содержательная часть…………………………………………………………..4

Заключение…………………………………………………………………….. 17

Список литературы……………………………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

качество.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

Большекаменский институт экономики  и технологий

(филиал  ДВГТУ в г. Большой Камень) 
 
 
 

Кафедра Экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 

Система управления качеством  на примере МУНО Шкотовского  МР 

Контрольная работа

по дисциплине  Управление качеством

специальности 080502

Экономика и управление на предприятии (машиностроение) 
 
 
 
 
 
 

Старший  преподаватель

__________ М.В.Татаринова

«___» ____________ 20___ г.

  Студент гр. БК – 8685

__________ Т.Ю.Игнатьева

«___» ___________ 20___ г.


 
 

г. Большой  Камень, 2010 г 

    Содержание:

    Введение…………………………………………………………………………3

    Содержательная  часть…………………………………………………………..4

    Заключение…………………………………………………………………….. 17

    Список  литературы……………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.

    Качественный  подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек.

    Качество — понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя — текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги.

    Потребность в обладании некими символами статуса является причиной покупок некоторых марок машин, определенных кредитных карт и т.д. Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке любого продукта или услуги.  
 
 
 
 
 
 
 

    1 Характеристика предприятия

    Муниципальное учреждение народного образования  Шкотовского муниципального района, имеющее краткое название МУНО Шкотовского М.Р., является организацией, деятельность, которой направлена на обеспечение Федерального закона и Закона Приморского края «Об образовании», государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных и региональных нормативов.

    Учреждение  создано в порядке реорганизации  путем  выделения управления народного  образования администрации муниципального образования Шкотовский район  в  соответствии с постановлением Главы администрации муниципального образования Шкотовский район от 20.12.2005 г. №450.

    Основные  цели деятельности учреждения:

    - осуществление государственной  политики в области образования  на территории Шкотовского МР  для реализации установленного законодательством РФ права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также на организацию отдыха детей в каникулярное время;

    - обеспечение стабильного функционирования  и развития системы образования  района для повышения качества  образования обучающихся и воспитанников.

    Структура учреждения.

    Учреждение  возглавляет директор, который назначается  на должность и освобождается  от должности главой администрации  Шкотовского МР.

    В состав учреждения входят:

    - директор;

    - заместитель директора;

    - инспекторская служба.

    При учреждении созданы структурные подразделения:

    - централизованная бухгалтерия;

    - методический кабинет;

    - хозяйственно-эксплуатационная контора.

    Все работники учреждения принимаются  на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются  меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора учреждения. 

    2. Стратегическая диагностика  предприятия (метод  SWOT-анализа)

    Сильные стороны:

    - высокий уровень квалификации  сотрудников;

    - заинтересованность в развитии  организации;

    - наличие взаимодействия между отделами;

    - оперативность в оказании услуг.

    Слабые  стороны:

    - отдаленность от образовательных  учреждений Шкотовского МР;

    - большая текучесть кадров.

    Возможности:

    - оказание платных услуг.

    Угрозы:

    - возможность перехода образовательных  учреждений Шкотовского МР на самофинансирование, следовательно, сокращение рабочих мест в бухгалтерии;

    - объединение Шкотовского МР с  городским округом.

Таблица 2 – Угрозы для предприятия

Степень ранга по важности Выявленные  угрозы Мероприятия предотвращения угроз
1 Возможность перехода образовательных учреждений Шкотовского МР на самофинансирование
  1. Переезд организации ближе к образовательным учреждениям
  2. Повышение уровня качества оказываемых услуг
2 Объединение Шкотовского МР с городским округом  

 
 

    3. Организационная структура управления

        

    4.  Определите, какие процессы  протекают на каждом уровне, заполнив  таблицу 3.

Таблица 3 – Уровни управления

Уровень управления Виды деятельности
Руководящий уровень

Директор

   Составляет стратегический план на основе информации от заместителей директора 
Стратегический  уровень (на уровне заместителей  директора) Составляют  ежегодный тактический план на основе информации от руководителей отделов. Организуют выполнение плана. Контроль над выполнением плана. Анализ работы, предложения по улучшению. Мотивация подчиненных.
Тактический уровень

Руководители  отделов

 Организуют выполнение плана. Контроль над выполнением плана. Анализ работы, предложения по улучшению. Мотивация подчиненных.     
Оперативный уровень

Работники отделов

Непосредственное  выполнение плана     

    5. Проведите диагностику системы управления, заполнив таблицу 4.

Таблица 4 – Диагностика  системы управления

Показатель Оценка
да нет
1. Стратегический менеджмент

   1.1 Видение, миссия, политика

   1.2 Информирование о стратегических  целях 

   1.3 Стратегии ориентации на потребителя

V  
2. Общая  организация и управление    
   2.1 Организационная структура и  связи между ней V  
   2.2 Четкость функций и делегация  полномочий V  
   2.3 Эффективность методов управления V  
3. Персонал V  
   3.1 Наличие системы управления персоналом V  
   3.2 Правила внутреннего трудового  распорядка V  
   3.3 Штатное расписание (соответствие  организационной структуре) V  
   3.4 Положения о структурных подразделениях  и должностные инструкции (соответствие штатному расписанию) V  
   3.5 Наличие программы повышения  квалификации   V
   3.6 Уровень квалификации V  
   3.7 Оценка деятельности каждого   V
   3.8 Система вознаграждения V  
   3.9 Система работы с резервом  кадров V  
   3.10 Положение об адаптации работников   V
   3.11 Определение социально-психологического  климата V  
   3.12 Анализ текучести кадров и  заболеваемости V  
   3.13 Анализ результатов адаптации   V
   3.14 Анализ результатов обучения  и развития работников V  
   3.15 Охрана труда V  
   3.16 Аттестация рабочего места работников   V
   3.17 Социальная поддержка работников   V
   3.18 Корпоративная культура V  
4. Средства  производства    
   4.1 Соответствие оборудования V  
   4.2 Эффективность службы технического  обслуживания V  
5. Управление  производством   V
   5.1 Организация производства, координация  деятельности служб   V
   5.2 На каждом уровне создана иерархия  распределения обязанностей и  ответственности управления производством   V
   5.3 Процесс изготовления, наличие различных  указаний в письменной форме (четких и точных инструкций по изготовлению продукции)   V
   5.4 Планирование производства, принятие  в расчет программы продаж   V
   5.5 Соблюдение целей производства   V
   5.6 Наличие показателей результатов  производственной деятельности   V
   5.7 Проводится анализ всех составных частей при производстве продукции   V
6. Организация  учета V  
   6.1 Наличие внутреннего общего учета V  
   6.2 Наличие методов учета V  
   6.3 Учет ведется вне предприятия   V
   6.4 Наличие методов контроля за  документацией V  
7. Аналитический учет и бюджетный контроль    
   7.1 Наличие аналитического учета  и бюджетного контроля V  
   7.2 Эффективность аналитического учета  и бюджетного контроля V  
   7.3 Практика расчета рентабельности  до осуществления капиталовложений    
8. Управление  финансовой деятельностью    
   8.1 Наличие программы движения денежных  средств и ее соблюдение V  
   8.2 Соблюдение процедур расчета  и инкассации V  
   8.3 Учет финансового анализа при  принятии решения V  
9. Качество  услуг    
   9.1 Наличие стандартов качества V  
   9.2 Наличие и эффективность контроля качества V  
10. Управление  запасами    
   10.1 Условия хранения на складе   V
   10.2 Наличие и эффективность управления  запасами   V
11. Снабжение    
   11.1 Организация и процедура снабжения V  
   11.2 Эффективность контроля качества  и количества при приемке V  
12. Организация  сбыта    
   12.1 Знание рынка    
   12.2 Качество сбытовой сети    
   12.3 Надежность оплаты потребителями    
   12.4 Прогноз сбыта и реализация  плана    
   12.5 Реклама и продвижение    

 

      5. Проведите анализ системы управления  качеством, ответив на вопросы, используя материалы практики:

Вопрос Ответ
1 Внедрены ли на предприятии системы качества по стандартам серии ИСО?
  • Нет
2 Какие подходы  к управлению качеством используются на предприятии? Средства (оргтехника, средства связи, нормативная документация, оргструктура организации).

Методы (теоретические  основы, экономические методы, организационно-распорядительные методы, социально-психологические, статистические, методы принятия решений)

3 Какие функции  управления применяются на предприятии? Планирование (используемый ресурс - время);

финансы (используемый ресурс - деньги);

организация (используемый ресурс - люди);

инновация (используемый ресурс - идеи);

информация (используемый ресурс - данные);

социальное развитие (используемый ресурс культура).

4 Какие плановые документы составляются на предприятии? Стратегический  план, оперативный план, баланс
 
5
Применяется ли на предприятии планирование мероприятий по повышению качества продукции? В каком документе это отражено? Нет
6 Охарактеризуйте квалификацию персонала, занятого в производстве Весь персонал предприятия высокой квалификации
7 Требует ли имеющееся  оборудование замены? Если да, то, по каким причинам? Нет
8 Как часто ведется ремонт и профилактическое обслуживание оборудования? Профилактическое  обслуживание оргтехники ведется часто, ремонт – редко.
9 Когда произведена  последняя замена устаревшего и  изношенного оборудования В декабре 2009 года
10 Охарактеризуйте уровень качества используемого сырья  
11 Охарактеризуйте уровень организации производства  
12 Охарактеризуйте уровень контроля качества продукции  
13 Какие виды контроля применяются на предприятии? Предварительный контроль в области человеческих ресурсов; текущий контроль; заключительный контроль.
14 Проводятся  ли периодические совещания по вопросам управления качеством, как часто?  
15 Применяется ли мотивация за повышение качества продукции? Да
16 Какие штрафные санкции и за что применяются  к работникам? Лишение премии за невыполнение работы в установленный срок в рамках должностной инструкции сотрудника; за искажение каких-либо данных в силу своей некомпетентности
17 Как часто проводится анализ предпочтений, пожеланий и ожиданий потребителей относительно ассортимента и качества продукции?  
18 Какие принимаются  меры, направленные на повышение качества продукции (услуг)? Повышение квалификации работников, оборудование рабочих мест по современным требованиям
19 Оценивается ли эффективность мероприятий в области управления качеством?  
20 Какому уровню качества, по Вашему мнению, соответствует  система управления качеством? Уровень качества – средний.

Информация о работе Система управления качеством на примере МУНО Шкотовского МР