Совершенствование качества как основа конкурентного преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 20:25, контрольная работа

Краткое описание

Для своего бизнеса выбирают товары (или услуги), производство (оказание) которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны, или где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов.
Но эта хозяйственная стратегия не может рассматриваться как универсальная, и уж тем более она мало пригодна для тех предприятий, которые готовят бизнес план в связи с освоением продукции, предназначенной для конкуренции на мировых рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

Инженеринг в управлении качеством.docx

— 96.23 Кб (Скачать файл)

Принимая всё это во внимание, следует признать самыми надежными стратегиями обеспечения конкурентоспособности: уникальность и лидерство качества и выборочная специализация. Но для начала пригодны и ориентация на издержки, и упор на издержки. Осознанно можно решать, стоит ли браться выпуск того или иного товара, ориентировать на него свой бизнес – план.

Когда выбран круг товаров, которые стали предметом вашего бизнеса необходимо правильно и четко ответить на такие вопросы:

- Какие потребности призван  удовлетворять ваш продукт или  услуга?

- Что особенного в нем  и почему потребители будут  отличать его от товаров (услуг) ваших конкурентов и предпочитать?

- Сколь долго этот товар  будет новинкой на рынке (примерная  оценка с учетом ранее сложившихся  тенденций)?

- Какими патентами или  авторскими свидетельствами защищены  особенности вашего продукта  или технологии?

Очень важным моментом является необходимость представить наглядное изображение вашего товара или изделий, полученных с помощью вашей продукции. Поэтому для успеха бизнес – плана надо включить в него обязательно фотографию или очень хороший рисунок вашего товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление.

В этом разделе бизнес – плана должна содержаться краткая информация о той цене, по которой должен будет продаваться ваш товар, затратах, которых потребует его производство и соответственно примерной величины прибыли, которая будет получена от каждой единицы товара.

Очень важно четко охарактеризовать основные качественные характеристики товара, преимущества его дизайна и даже особенности его упаковки, в которой товар будет продаваться. Всё это имеет огромное значение для товара, предназначенного для продажи на мировом рынке.

Слово "конкурентоспособность" стало сегодня одним из самых популярных в среде российских производителей и продавцов лакокрасочной продукции.

Под конкурентоспособностью, как правило, понимается соответствие условиям рынка как самого предлагаемого товара, который должен по качественным, техническим, экономическим и эстетическим характеристикам удовлетворять конкретным требованиям потребителей, так и коммерческих и иных условий его реализации, среди которых отметим главные: это цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.

Наиболее важный критерий классификации - базовое условие, определяющее характер источника конкурентного преимущества. К данной группе относятся 10 основных видов конкурентных преимуществ.

1. Конкурентные преимущества, основанные на экономических  факторах, определяются:

1) лучшим общеэкономическим  состоянием рынков, на которых  действует предприятие, выражающимся в высокой среднеотраслевой норме прибыли, небольших сроках окупаемости капитальных вложений, благоприятной динамике цен, высоком уровне располагаемого дохода на душу населения, отсутствии неплатежей, инфляционных процессов и пр.; 
2) стимулирующей политикой правительства в области объемов инвестиций, кредитных, налоговых и таможенных ставок в анализируемой товарной сфере; 
3) объективными факторами, стимулирующими спрос: большая и растущая емкость рынка, невысокая чувствительность потребителей к изменению цен, слабая цикличность и сезонность спроса, отсутствие товаров-заменителей и пр.; 
4) эффектом масштаба, который проявляется в том, что предприятия, имеющие большие объемы производства, могут рассчитывать на существенно более низкие удельные затраты, чем предприятия с единичным, мелко- и среднесерийным типами производства, что позволяет им успешно конкурировать по цене предложения;

Превосходство в уровне себестоимости может возникать и вследствие неравенства стартовых условий функционирования на рынке. В первую очередь это касается возможности широкого доступа к более дешевым и удобным сырьевым источникам, а также технологического превосходства. Немаловажное значение имеют доступность заемного капитала при более низких процентных ставках и льготных условиях кредитования, сделанные ранее вложения в рекламу продукции и развитие сбытовой сети.

5) эффектом опыта, который  выражается в большей эффективности производства вследствие специализаций по видам и методам работы, технологических инноваций в производственных процессах, оптимальной загрузки оборудования, более полного использования ресурсов, внедрения новых концепций товаров. Согласно расчетам, издержки на единицу продукции под действием данных факторов уменьшаются на 20% при каждом удвоении объема выпускаемой продукции;

6) экономическим потенциалом предприятия;

7) возможностью изыскания  и эффективного использования  источников финансирования.

Этими источниками, помимо собственных средств, являются: 
• привлеченный капитал (возможность использовать долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, в том числе средства государственной поддержки); 
• прочие источники финансирования, например, текущие (краткосрочные) пассивы, такие, как задолженность по оплате труда, по расчетам с бюджетом, по имущественному и личному страхованию.

2. Конкурентные преимущества, основанные на нормативно-правовых  актах, существуют в силу законов, постановлений, особых привилегий  и других решений органов власти  и управления. В качестве примера  к ним можно отнести: 
• льготы или иные привилегии, предоставленные региону или отдельным предприятиям органами власти и управления (например, указы Президента, постановления правительства и местных органов власти, которые могут разрешить только одному предприятию производить, закупать или поставлять определенную продукцию; создание зон с особым экономическим режимом; направленные налоговые льготы);

• возможности беспрепятственного ввоза-вывоза товаров за пределы административно-территориального образования (области, края); 
• исключительные права на интеллектуальную собственность, обеспечивающие монопольные позиции в течение определенного периода.

Преимущества нормативно-правового характера отличаются от других тем, что могут быть относительно быстро и, главное, полностью устранены отменой соответствующих законодательных актов.

3. Конкурентные преимущества  структурного характера определяются  главным образом: высоким уровнем  интеграции процесса производства  и реализации в компании, что  позволяет реализовать преимущества  внутрикорпоративных связей в  виде трансфертных внутренних  цен, доступа к совокупным инвестиционным, сырьевым, производственным, инновационным  и информационным ресурсам, общей  сбытовой сети. В рамках интегрированных  структур создаются потенциальные  возможности для заключения антиконкурентных  соглашений и согласованных действий  участников групп (как горизонтальных, так и вертикальных), в том числе  с органами государственной власти.

При этом интеграция приобретает следующие формы: 
• регрессивная интеграция, чтобы получить во владение или поставить под жесткий контроль поставщиков; 
• прогрессивная интеграция с целью внедриться в систему распределения производимой продукции; 
• горизонтальная интеграция в результате объединения или усиления взаимодействия фирм, выпускающих однородные товары.

Кроме того, к конкурентным преимуществам структурного характера относятся возможности быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, оттесняющей реальных и потенциальных конкурентов.

4. Конкурентные преимущества, вызванные административными мерами, связаны с наличием ограничений  деятельности производителей (поставщиков), которые не всем удается преодолеть. К их числу относятся ограничения  со стороны органов государственной  и муниципальной власти в выдаче  патентов и лицензий, квотирование, усложненный порядок регистрации  предприятий, препятствия в отведении  земельных участков, предоставлении  производственных и служебных  помещений и т.п.

5. Преимущества, определяемые  уровнем развития инфраструктуры  рынка, возникают в результате  разной степени: 
1) развития необходимых средств коммуникации (транспорта, связи). В условиях России инфраструктурные барьеры в транспортной сфере имеют особое значение, так как их наличие ведет к регионализации (локализации) единого товарного рынка и усилению неравномерности экономического развития отдельных регионов; 
2) организованности и открытости рынков труда, капитала, инвестиционных товаров и технологий в регионах России; 
3) развития дистрибуторской сети, в том числе розничной, оптовой, фьючерсной торговли; служб по оказанию консалтинговых, информационных, лизинговых и иного рода деловых услуг; 
4) развития межфирменной кооперации.

6. Технические (технологические) конкурентные преимущества определяются  высоким уровнем развития прикладной  науки и техники в отрасли; специальными техническими характеристиками  машин и оборудования, технологическими  особенностями сырья и материалов, используемых в производстве  товаров; техническими параметрами  продукции.

7. Конкурентные преимущества, определяемые хорошей информированностью, базируются на наличии обширного  банка данных о продавцах, покупателях, рекламной деятельности, информации  об инфраструктуре рынка. Отсутствие, недостаточность или недостоверность  информации является серьезным  препятствием для ведения конкурентной  борьбы.

8. Конкурентные преимущества, основанные на географических  факторах, связаны с возможностью  экономичного преодоления географических  границ рынков (локальных, региональных, национальных, мировых),а также выгодным  географическим расположением предприятия. Кроме того, географическим барьером  входа на рынок для потенциальных  конкурентов является невозможность (или затрудненность) перемещения  товаров между территориями вследствие: 
- недоступности транспортных средств для перемещения товаров; 
- значительных дополнительных издержек на пересечение границ рынка; 
- потери уровня качества и потребительских свойств товара в процессе его транспортировки.

9. Конкурентные преимущества, основанные на демографических  факторах, формируются в результате  демографических изменений в  целевом сегменте рынка и их положительного влияния на объем, и структуру спроса на предлагаемую продукцию, а увеличения численности целевой группы населения, изменение его половозрастного состава, миграции населения, а также изменения образовательного и профессионального уровня.

10. Конкурентные преимущества  неправового характера, достигаемые  в результате: 
1)недобросовестной конкуренции;

В соответствии со ст. 85 Закона «О конкуренции Европейского Сообщества (ЕС)» фактами недобросовестной конкуренции, препятствующими хозяйствующим субъектам на равных конкурировать с уже действующими на данном товарном рынке, считаются все соглашения между предприятиями, которые: прямо или косвенно фиксируют цены продаж или покупок, или любые другие торговые условия; ограничивают или контролируют производство, рынки, техническое развитие или инвестиции; делят рынки или источники снабжения; применяют разные условия к одинаковым сделкам с другими торговыми сторонами, помещая их тем самым в невыгодное положение; ставят вопрос заключения контрактов в зависимость от принятия другими сторонами дополнительных обязательств, которые не имеют отношения к предмету этих контрактов.

2) недобросовестного выполнения  представителями федеральных и  местных органов власти своих  обязанностей, бюрократизма, неоправданной  волокиты с рассмотрением дел, взяточничества, коррупции. Следует  также иметь в виду наличие  сложившихся неформальных отношений  между соответствующими органами  государственной власти и крупными  хозяйствующими субъектами, действующими  на данном товарном рынке, что  позволяет последним лоббировать  свои интересы и добиваться  решений, направленных против конкурентов; 
3) криминальных действий: рэкета, контрабандного ввоза и вывоза товаров, контроля рынков криминальными структурами.

Второй классификационный признак описывает инициатора, определяющего возникновение конкурентных преимуществ (факторы и субъекты). Этими факторами и субъектами являются: конъюнктура рынка, которая может без участия предприятия выдвинуть его на передовые рубежи в конкурентной борьбе; государственная политика в области регулирования конкуренции, и в частности такие ее направления, как внешнеторговая, налоговая, денежно-кредитная политика, политика в области инвестиций, контроль над заработной платой и ценами, защита прав собственности; деятельность конкурентов и непосредственно предприятия: технологические новации, организация производства и управления, маркетинговые стратегии (товарная политика, ценообразование, распределение продукции, стимулирование продаж, сервисное обслуживание), интеграция участников рынка, создание профессиональных, отраслевых или торговых ассоциаций и объединений др.

Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике в целом, основываться на ценовых и неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и нестабильными, уникальными и имитируемыми и т.д.

 

Проведённые исследования показали, что эффективное управление фирмой непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать конкурентные преимущества фирмы. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении конкурентоспособности фирмы, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию конкурентоспособности фирмы. Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить развитие конкурентоспособности. Другими словами, повышение конкурентных преимуществ компании является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.

Конкурентоспособность предприятия формируется как внешними, так и внутренними условиями. Основное внешнее окружение — это социальные, политические, регулирующие и общественные факторы; привлекательность отрасли; рыночные возможности и угрозы для компании. Главные внутренние условия следующие: сильные и слабые стороны компании, конкурентные возможности, личные амбиции, философия и этика управляющих, общая культура компании и общие ценности. Хорошая конкурентная политика компании в идеале должна чётко соответствовать всем этим условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Привести характеристику выполняемой вами работы по следующему плану:

  1. Наименование предприятия.

  1. Название подразделения.

  1. Ваше служебное положение (должность).

  1. Краткое описание работы (процесса), которую вы выполняете.

  1. Регламентируемые параметры процесса:

Параметр процесса

Значение параметра

Предыдущий процесс

 

Последующий процесс

 

Входы процесса

 

Выходы процесса

 

Периодичность процесса

 

Документы, регламентирующие процесс

 

Организационный ресурс процесса*

 

Информация о работе Совершенствование качества как основа конкурентного преимущества