Современные системы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов.

Содержание

Введение
1. Современные представления о механизме управления
1.1 Общая теория управления и управления качеством
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции
1.3 Категории управления качеством
1.4 Органы управления качеством продукции
1.5 Методы статистического контроля и управления качеством
1.6 Меры по улучшению качества
2. Общие принципы управления
2.1 Цикл Деминга
2.2 Лист планирования
2.3. Повышение качества с помощью нововведений
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 75.12 Кб (Скачать файл)

Методы  и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Управление качеством использует следующие четыре типа методов:

1) экономические  методы, обеспечивающие создание  экономических условий, побуждающих  коллективы предприятий, конструкторских,  технологических и других организаций  изучать запросы потребителей, создавать,  изготавливать и обслуживать  продукцию, удовлетворяющую эти  потребности и запросы. К числу  экономических методов относятся  правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;

2) методы  материального стимулирования, предусматривающие,  с одной стороны, поощрение  работников за создание и изготовление  высококачественной продукции ( к числу этих методов относятся:  создание систем премирования  за высокое качество, установление  надбавок к заработной плате  и др.), а с другой – взыскание  за причиненный ущерб от ее  некачественности;

3) организационно  – распорядительные методы, осуществляемые  посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;

4) воспитательные  методы, оказывающие влияние на  сознание и настроение участников  производственного процесса, побуждающие  их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.

Выбор методов управления качеством  продукции и поиск их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора.

Средства  управления – включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением  специальных функций в системах управления качеством. в состав средств  управления качеством продукции  также включаются:

  • банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции и организующей выполнение специальных функций управления качеством;
  • метрологические средства, включающие (в зависимости от уровня системы) государственные эталоны физических величин, образцовые и/или рабочие средства измерений;
  • государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ);
  • государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД).

Управленческие  отношения, то есть отношения субординации (подчинения) и координации (сотрудничества).

Отношения субординации обычно характеризуются  вертикальными связями от руководителя к подчиненным. Содержание этих отношений  определяется степенью централизации  и децентрализации функций и  задач управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения  субординации по управлению качеством  определяется производственной структурой предприятия и структурой действующей  системы управления качеством. Управленческие отношения базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности, активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах.

Отношения координации характеризуются горизонтальными  связями между отдельными работниками  и организациями, вступающими во взаимодействие ради обеспечения определенного  уровня качества продукции или его  улучшения.

 

1.4 Органы управления качеством продукции

При определении  органов управления качеством продукции  нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная  часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять  ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется  в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается  в четком распределении функций  и задач управления качеством  продукции между существующими  подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих  функций и задач, так и их распределения  ради улучшения деятельности. При  этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

Второй  предполагает в дополнение к первому  варианту выделение общей функции  координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

Каждый  из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.

Так, преимущества первого варианта заключается в  том, что все участники производственного  процесса несут ответственность  за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит в том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.

Второй  вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия  нередко возникает чувство, что  есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.

В любом  варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять  руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

Вывод

Анализ  развития форм и методов организации  работ по качеству, выявление возможности  приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера  потребностей, состояние конъюнктуры  рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое  рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:

  1. Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;
  2. Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;
  3. Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;
  4. Принципиальная схема механизма управления качеством органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества.

 

1.5 Методы статистического контроля и управления качеством

Для проведения исследования предлагается 6 статистических методов контроля КП.

  1. Гистограмма

Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в  процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов . Гистограмма- это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал.

  1. Расслаивание

Этот  метод, основанный только на достоверных данных применяется для получения корректной информации, выявления причинно - следственных связей.

  1. Контрольные карты

Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ . с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.

  1. АВС-анализ

АВС - анализ - способ оптимального управления . Этот метод универсален и может  применяться при решении проблем  распределения усилий в любой  отрасли промышленности и сферы деятельности . В АВС- анализе используется двойное накопление до 100 % как на оси абсцисс, так и на оси ординат, получается кривая (ломаная ) линия.

  1. Диаграмма Парето
  2. Диаграмма Исикавы

 

1.6 Меры по улучшению качества

Анализируя факторы, формирующие  данную проблему, можно принять следующие  меры, позволяющие повысить качество закидки.

По фактору 1 (механические свойства).

Несмотря на большое разнообразие используемых марок стали, лучше  иметь одного-двух партнеров-поставщиков. Это позволит предприятию знать, что металл высококачественный. Поступающая продукция должна сопровождаться сертификатом качества. При этом содержание легирующих примесей хрома, никеля, меди и др. не более 0.3% каждого; содержание углерода не более 0.25%.

Наличие вредных примесей, повышенная газонасыщенность стали оказывают  существенное влияние на деформируемость  слитков и, следовательно, на качество готовой поковки. Тесная связь показателей  химического состава имеется  и с показателями качества металлов по макро- и микроструктуре.

По фактору 2 (наличие поверхностных  дефектов).

Перегрев и пережог недопустимы. При чрезмерно большой скорости нагрева заготовок, в особенности  холодных, в них могут возникнуть трещины. При длительном нагреве  на них образуется толстый слой окалины, которая при ковке и штамповке  образует на поверхности вмятины. Для уменьшения слоя окалины рекомендуется использовать малоокислительный индукционный нагрев( в пламенно-газовой печке слой окалины ~ 1мм, в индукционной – с папиросную бумагу ).

Заштампованные усадочные раковины с выходом на поверхности детали и в отверстиях в виде волосовины глубиной до 1,5 – 2мм.

Заштампованные песочные, шлаковые, газовые раковины должны быть по глубине не более 5 мм, по наибольшему измерению 10 мм в количестве до 3 штук на деталь.

По фактору 3 ( качество штамповой  оснастки ).

Допускается сдвиг осей штампов не более 1.5 мм. в противном случае по причине неисправности штампов (сбиты замки ) и оборудования может возникнуть перекос.

Перекос появляется так же из за неправильно  установленных и закрепленных половин  штампа, при ослаблении направляющих в молотах, недостаточной фиксации станин и другим причинам.

Выступ от среза заусенца по линии  разъема штампов должен быть не больше 2 мм. Рекомендуется использование качественных обрезных штампов.

Штамповые уклоны не должны превышать 70 в тело детали. Для этого следует своевременно восстанавливать гравюру окончательного ручья штампа (до 4 раз и более).

По фактору 4 (механическая обработка).

При использовании многошпиндельных сверлильных полуавтоматов, автоматов, применении кондукторов значительно  увеличится точность получаемого отверстия, исключится сдвиг детали относительно станка.

Квалификация персонала также  имеет большое значение для качественного  выполнения детали. Не следует поручать рабочим низшего разряда выполнение работы более высокого уровня.

Качество деталей при механической обработке зависит и от используемого  режущего инструмента. Рекомендуется  регулярно затачивать сверла, использовать инструмент соответствующей марки  стали.

Контроль качества штампованных поковок  предусматривает контроль качества геометрических размеров и контроль прочности поковок.

В заключение сделаем вывод, что  диаграмма причины-результат является очень эффективным средством  для выявления факторов и причин, влияющих на проблему. В результате применения метода Парето получена необходимая  информация для анализа бездефектного  производства и принятия специалистом управляющих решений в рамках КС УКП.

 

  1. Общие принципы управления

 

2.1 Цикл Деминга

Комплексная система управления качеством продукции- это применение статистических методов  на всех этапах производства, которая  в наивысшей степени способствует экономичному производству продукции. УКП, развиваясь циклически, проходит через определенные этапы. Этот цикл называется циклом Деминга, а его  реализация - оборотом цикла Деминга .

Понятие цикла Деминга не ограничивается только контролем качества изделий, его можно распространить на все управление производством. А именно, управление любыми процессами, включая управление качеством продукции, можно рассматривать как последовательность прохождения следующих важных этапов:

Информация о работе Современные системы управления качеством