Современные системы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов.

Содержание

Введение
1. Современные представления о механизме управления
1.1 Общая теория управления и управления качеством
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции
1.3 Категории управления качеством
1.4 Органы управления качеством продукции
1.5 Методы статистического контроля и управления качеством
1.6 Меры по улучшению качества
2. Общие принципы управления
2.1 Цикл Деминга
2.2 Лист планирования
2.3. Повышение качества с помощью нововведений
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 75.12 Кб (Скачать файл)

Системные нововведения проводятся руководством, администрацией более высокого уровня, чем функциональные органы управления . Это объясняется необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений.

Для определения  порядка действия с системными и  функциональными нововведениями чрезвычайно  важно оценивать их последствия  и степень влияния на качество. Т.к. точные сведения получить очень  сложно, приходится полагаться на мнение авторитетных специалистов, экспертов, работников предприятия, осуществляющих разработку и внедрение нововведений в деятельность по улучшению качества .

У.Э. Деминг, известный американский специалист и ученый в области статистических методов анализа различных способов улучшения качества считает, что системные нововведения более эффективны как по масштабу воздействия на качество, так и по величине экономических результатов по улучшения качества .

Но нам  кажется, что на предприятии "Урал" наибольшее внимание следует уделять функциональным нововведениям (испытание новых форм организации производства, новых технологий, более полного применения экономических факторов, методов измерения и контроля параметров качества), так как системные нововведения требуют значительных затрат и большего отрезка времени. Но может наступить момент когда системные нововведения займут более преимущественное положение т.е. наилучшего результата можно достичь при оптимальном сочетании возможностей общих нововведений, что зависит от опыта и искусства руководителей и его помощников.

Анализ  всего нового и выработка на этой основе соответствует рекомендаций в интересах улучшения качества может быть и особой функцией органов, служб управления качеством. В число  служебных обязанностей новых современных  руководителей теперь должны включаться такие как :

  1. Организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием систем качества.
  2. Организация сертификации систем качества.
  3. Контроль за состоянием и эффективностью системы.
  4. Контроль за реализацией плана разработки и внедрения нововведений в систему качества.

Было  бы ошибкой руководителя предприятия  пренебречь вышесказанным и полагать, что системы качества даже при  их высокой степени развития не нуждаются  в совершенствовании.

 

 

Заключение

 

Все большее  освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость  постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса  в области техники и организации  производства.

Наиболее  полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все  свойства анализируемого объекта, проявляющиеся  на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

Формирование  качества закидки люка осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса.

В результате проведенного анализа мы выявили  причины, формирующие данную проблему. Процесс исследования был осуществлен  в соответствие с циклом Деминга  с использованием подходов маркетинга и КС УКП.

По исследованным  факторам и причинам были предложены необходимые управляющие решения  по устранению дефектов и повышения  качества.

В работе были использованы статистические методы контроля и УК, широко используемые за рубежом, особенно в Японии.

 

Список использованной литературы

 

1. Гличев А. В., Круглов М. И. "Управление качеством продукции"

М: "Экономика" 1979.

2. Гличев А. В. "Новвоведения, маркетинг и управление качеством"

ж. "Стандарты и качество"// №10, 1995г.

3. Гличев А.В. " Современные методы управления качеством"/

ж. "Стандарты и качество"//№4, 9,1996г.

4. Ильенкова С.Д. "Управление качеством", Москва 1998г.

5. "Прогрессивная технология ковки и штамповки" под ред. Ширяева А.Ф.

М: "Издательство машиностроительной литературы",1981г.

6. Массен В.А., Раскинд В.Л. " Справочник молодого кузнеца-штамповщика"

М: "Высшая школа", 1990г.

7. Каплен Г. "Практическое введение в управление качеством"

М: "Издательство стандартов",1976г.

 


Информация о работе Современные системы управления качеством