Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 12:35, контрольная работа
С понятием качество тесно связано такое понятие как конкурентоспособность. Согласно международному стандарту серии ИСО 9000 конкурентоспособность продукции – это способность продукции быть более привлекательной для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря тому, что его качественные и стоимостные характеристики в большей степени соответствуют требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Только конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятия.
Для оценки уровня качества необходимо сопоставлять определенные параметры изделий, имеющие некоторые количественные оценки.
В контрольной работе выполнен сравнительный анализ трех видов микроволновых печей.
Муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Южно - Уральский профессиональный институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Управление качеством»
Студент гр. МНЗ-1-9-11
Преподаватель
Челябинск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Современный этап развития экономики предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, организации, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. [2, с.5]
Проблема качества продукции во всем мире рассматривается как наиболее важная, поскольку она определяет престиж страны на мировом рынке, ее научно-технический потенциал и степень развития экономики. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и прибыли, рентабельности, экспорта, национального богатства и благосостояния народа. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций.
Основой же конкурентоспособности является качество. Согласно международному стандарту серии ИСО 9000 под качеством понимается совокупность свойств и характеристик продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
С понятием качество тесно связано такое понятие как конкурентоспособность. Согласно международному стандарту серии ИСО 9000 конкурентоспособность продукции – это способность продукции быть более привлекательной для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря тому, что его качественные и стоимостные характеристики в большей степени соответствуют требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Только конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятия.
Для оценки уровня качества необходимо сопоставлять определенные параметры изделий, имеющие некоторые количественные оценки.
В контрольной работе выполнен сравнительный анализ трех видов микроволновых печей.
В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. [5, с.24]
Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.
Многообразие свойств продукции определяет показатели качества, к которым относятся показатели назначения, надёжности, технологичности, стандартизации и унификации, транспортабельности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, патентно-правовые, а также экономические показатели.
Экономические показатели составляют особую группу показателей качества. Их исключительная ценность заключается в универсальности, так как любой технический показатель качества может быть представлен в денежном выражении (увеличение затрат на повышение технического уровня продукции или выручки от реализации такой продукции).
Технический уровень продукции имеет определённую связь с её экономическими показателями. Повышение технического уровня продукции требует дополнительных затрат (издержек производства), что приводит к росту себестоимости. Однако повышенный спрос на продукцию с высоким техническим уровнем вызывает рост цены. Увеличение себестоимости и цены с повышением технического уровня происходит по-разному. На рис. 1 технический уровень продукции, например, в виде коэффициента технического уровня Кту представлен по оси абсцисс, а цена и себестоимость в денежном выражении – по оси ординат. [5, с.26]
Рис. 1 - Зависимость экономических показателей от технического уровня продукции
Повышение технического уровня продукции означает появление у неё свойств, которые удовлетворяли бы всё большее число потребностей. В этом процессе повышения технического уровня продукции с позиций экономических показателей можно выделить характерный цикл. За исходную точку этого цикла выбрано такое состояние, когда цена и себестоимость равны (на рис. 1 Кту1), и выпуск такой продукции экономически невыгоден, нерентабелен, так как не приносит прибыли. Для получения прибыли необходимо повышать технический уровень продукции, чтобы создать повышенный спрос на неё. На участке Кту1-Кту2 повышение технического уровня приводит к более быстрому росту цены, чем себестоимости: прибыль растёт и достигает максимального значения. Дальнейший рост технического уровня (участок Кту2-Кту3) ведёт к уменьшению прибыли за счёт того, что себестоимость растёт быстрее, чем цена. Для того чтобы производство находилось в точке Кту2, когда имеет место максимальная прибыль, необходимо постоянный анализ качества продукции и воздействие на него, т.е. управление качеством.
Подходы к количественной оценке качества продукции определяет специальная наука – квалиметрия, наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг. [5, с.24]
Под уровнем качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. Классификация показателей качества по различным критериям представлена в табл. 1. [2, с.10]
По способу получения значений показателей качества продукции различают следующие методы оценки качества: [4, с.32]
- измерительный – на основе технических средств;
- регистрационный – на основе наблюдения и подсчёта числа определённых событий, предметов или затрат;
- расчётный – на основе
- органолептический – на основе анализа восприятия органами чувств;
- экспертный, при котором решение
о значении показателей
- социологический – на основе сбора и анализа мнений фактических или возможных потребителей.
При оценке технического уровня и качества продукции, а также проведении технико-экономического анализа проектных решений используются следующие принципы: [5, с.33]
1) Качество продукции
2) Отдельные свойства
3) Качество по отдельным
= / (1)
где Xi - показатель качества рассматриваемого изделия;
Xобi - аналогичный показатель качества изделия образца, с которым производится сравнение.
Сопоставление проектируемого изделия проводится:
- с перспективным (идеальным) образцом, т.е. прогнозируемой совокупностью реально достижимых на данном этапе развития науки и техники (но не достигнутых) численных значений параметров;
- с аналогом, т.е. продукцией отечественного или зарубежного производства, выполняющей те же функции;
- с базовым образцом, т.е. объектом,
принятым за базу для
Необходимо отметить, что функция полезности и функция потерь имеют различный знак, разнонаправлены. Поэтому для показателей, увеличение значений которых ухудшает качество (увеличение массы, число отказов в единицу времени и т.п.) для оценки относительного показателя используется формула:
(2)
4) Каждое свойство изделия
5) Суммарный показатель качества
продукции или проекта может
быть определён с помощью
где Хсум- коэффициент суммарной полезности проектируемого изделия по сравнению с образцом по n выходным параметрам;
ai - коэффициент значимости (весомость) каждого из n параметров
Параметрами качества в приведенных формулах могут использоваться как показатели технического уровня, так и экономические параметры.
Более точную оценку качества даёт коэффициент конкурентоспособности, особенно в тех случаях, когда одни технические параметры и экономические показатели проекта лучше, чем у образца, а другие – хуже.
Конкурентоспособность – это свойство товара данной фирмы вытеснить с рынка аналогичный товар фирм-конкурентов за счёт относительно высоких технических показателей и относительно низких затрат на её изготовление и реализацию.
В общем случае коэффициент конкурентоспособности Ккс, определяется по формуле:
(4)
где Кпол - коэффициент полезности продукции;
Кэк - экономический показатель затрат на достижение полезности.
Коэффициентом полезности здесь является коэффициент технического уровня Кту, определяемый по формуле:
(5)
в которую входят только технические показатели проектируемого изделия Xi и образца Хобi.
Экономический показатель затрат Кэк, определяется по формуле:
(6)
где в зависимости от характера изделия и этапа его жизненного цикла под затратами на проектируемое изделие Ci и образца Собi понимаются себестоимость, чистый дисконтированный доход, цена продукции или другие экономические показатели.
Проведем сравнительный анализ качества трех видов конкретной продукции, а именно, микроволновой печи. Данный вид продукции (товара) используется в основном для подогрева еды и есть практически в каждом доме.
В современной жизни все большее значение приобретает экономия времени на ведение домашнего хозяйства и приготовление пищи. Высвободившееся время используется для улучшения досуга и образования. Значительную помощь в этом важном деле может оказать микроволновая печь. Микроволновые печи (Микроволновка, Microwave, MW, СВЧ-печь) поможет создать на кухне ощущение красоты и гармонии, превратить процесс приготовления пищи в приятное развлечение, сберечь Ваши силы и здоровье.
В микроволновой печи продукт нагревается за счет электромагнитных колебаний молекул воды со сверх высокой частотой (СВЧ). СВЧ-излучение, создаваемое магнетроном, мгновенно проникает вглубь продукта на 2,5-5 см и возбуждает молекулы воды. СВЧ-излучение используют для приготовления, разогрева и поддержания пищи в разогретом состоянии, а также для быстрого размораживания продуктов. Быстрый нагрев и быстрое размораживание быстрозамороженных продуктов и готовых блюд в СВЧ-излучении позволяют максимально сохранить питательные, вкусовые и гастрономические качества продукта. Перечисленные достоинства СВЧ-излучения послужили главной причиной интенсивного развития производства и продаж микроволновые печей.
Величина нагрева в СВЧ-излучении ограничивается температурой кипения воды (100 С), что очень важно для приготовления диетических блюд. Посуда, естественно, должна свободно пропускать СВЧ-излучение и, поэтому она нагревается только от горячего продукта. В СВЧ-излучении можно разогревать блюда даже на бумажных тарелочках и салфетках. Супы можно разогревать в бумажных стаканчиках, молоко – в пакетах, не содержащих фольги.
В простых микроволновых печках (так называемые «Соло») для нагрева продукта используется только СВЧ-излучение. В многофункциональных микроволновых печках нагрев комбинированный. Элитные микроволновые печи по функциональным возможностям приближаются к самым передовым электродуховкам и превосходят их по скорости приготовления блюд.
Информация о работе Сравнительный анализ трех видов микроволновых печей