Сравнительный анализ трех видов микроволновых печей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 12:35, контрольная работа

Краткое описание

С понятием качество тесно связано такое понятие как конкурентоспособность. Согласно международному стандарту серии ИСО 9000 конкурентоспособность продукции – это способность продукции быть более привлекательной для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря тому, что его качественные и стоимостные характеристики в большей степени соответствуют требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Только конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятия.
Для оценки уровня качества необходимо сопоставлять определенные параметры изделий, имеющие некоторые количественные оценки.
В контрольной работе выполнен сравнительный анализ трех видов микроволновых печей.

Вложенные файлы: 1 файл

Максимова Управление качеством.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Муниципальное образовательное учреждение


Высшего профессионального образования

Южно - Уральский профессиональный институт

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Управление качеством»

 

 

 

Студент гр. МНЗ-1-9-11                                     _____________ Максимова Н.В.

 

                                «_____»____________2013г.

 

 

 

Преподаватель                                                   _____________

 

                                                         «____»______________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития экономики предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, организации, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. [2, с.5]

Проблема качества продукции во всем мире рассматривается как наиболее важная, поскольку она определяет престиж страны на мировом рынке, ее научно-технический потенциал и степень развития экономики. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и прибыли, рентабельности, экспорта, национального богатства и благосостояния народа. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций.

Основой же конкурентоспособности является качество. Согласно международному стандарту серии ИСО 9000 под качеством понимается совокупность свойств и характеристик продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

С понятием качество тесно связано такое понятие как конкурентоспособность. Согласно международному стандарту серии ИСО 9000 конкурентоспособность продукции – это способность продукции быть более привлекательной для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря тому, что его качественные и стоимостные характеристики в большей степени соответствуют требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Только конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятия.

Для оценки уровня качества необходимо сопоставлять определенные параметры изделий, имеющие некоторые количественные оценки.

В контрольной работе выполнен сравнительный анализ трех видов микроволновых печей.

1. Качество продукции и его показатели

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. [5, с.24]

Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.

Многообразие свойств продукции определяет показатели качества, к которым относятся показатели назначения, надёжности, технологичности, стандартизации и унификации, транспортабельности, эргономические, эстетические, экологические, безопасности, патентно-правовые, а также экономические показатели.

Экономические показатели составляют особую группу показателей качества. Их исключительная ценность заключается в универсальности, так как любой технический показатель качества может быть представлен в денежном выражении (увеличение затрат на повышение технического уровня продукции или выручки от реализации такой продукции).

Технический уровень продукции имеет определённую связь с её экономическими показателями. Повышение технического уровня продукции требует дополнительных затрат (издержек производства), что приводит к росту себестоимости. Однако повышенный спрос на продукцию с высоким техническим уровнем вызывает рост цены. Увеличение себестоимости и цены с повышением технического уровня происходит по-разному. На рис. 1 технический уровень продукции, например, в виде коэффициента технического уровня Кту представлен по оси абсцисс, а цена и себестоимость в денежном выражении – по оси ординат. [5, с.26]


 

Рис. 1 - Зависимость экономических показателей от технического уровня продукции

Повышение технического уровня продукции означает появление у неё свойств, которые удовлетворяли бы всё большее число потребностей. В этом процессе повышения технического уровня продукции с позиций экономических показателей можно выделить характерный цикл. За исходную точку этого цикла выбрано такое состояние, когда цена и себестоимость равны (на рис. 1 Кту1), и выпуск такой продукции экономически невыгоден, нерентабелен, так как не приносит прибыли. Для получения прибыли необходимо повышать технический уровень продукции, чтобы создать повышенный спрос на неё. На участке Кту1-Кту2 повышение технического уровня приводит к более быстрому росту цены, чем себестоимости: прибыль растёт и достигает максимального значения. Дальнейший рост технического уровня (участок Кту2-Кту3) ведёт к уменьшению прибыли за счёт того, что себестоимость растёт быстрее, чем цена. Для того чтобы производство находилось в точке Кту2, когда имеет место максимальная прибыль, необходимо постоянный анализ качества продукции и воздействие на него, т.е. управление качеством.

Подходы к количественной оценке качества продукции определяет специальная наука – квалиметрия, наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг. [5, с.24]

Под уровнем качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. Классификация показателей качества по различным критериям представлена в табл. 1. [2, с.10]

 

По способу получения значений показателей качества продукции различают следующие методы оценки качества:  [4, с.32]

- измерительный – на основе  технических средств;

- регистрационный – на основе  наблюдения и подсчёта числа  определённых событий, предметов или затрат;

- расчётный – на основе использования  теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от её параметров;

- органолептический – на основе  анализа восприятия органами  чувств;

- экспертный, при котором решение  о значении показателей качества  продукции принимается экспертами;

- социологический – на основе  сбора и анализа мнений фактических или возможных потребителей.

При оценке технического уровня и качества продукции, а также проведении технико-экономического анализа проектных решений используются следующие принципы: [5, с.33]

1) Качество продукции рассматривается  как иерархическая совокупность свойств, расположенных на различных уровнях значимости, поэтому для каждого из показателей вводится весовой коэффициент ai.

2) Отдельные свойства определяются  абсолютными показателями этих  свойств Xi (i – число свойств). Каждый из этих показателей может иметь свою размерность и по-разному сказываться на повышении качества: увеличение одних приводит к повышению качества, и снижению у других. Таким образом, свойства могут быть разнонаправлены.

3) Качество по отдельным параметрам  может быть оценено с помощью относительного показателя Xотнi:

= /                (1)

где Xi - показатель качества рассматриваемого изделия;

Xобi - аналогичный показатель качества изделия образца, с которым производится сравнение.

Сопоставление проектируемого изделия проводится:

- с перспективным (идеальным) образцом, т.е. прогнозируемой совокупностью реально достижимых на данном этапе развития науки и техники (но не достигнутых) численных значений параметров;

- с аналогом, т.е. продукцией отечественного  или зарубежного производства, выполняющей те же функции;

- с базовым образцом, т.е. объектом, принятым за базу для сравнения, как правило, лучшим на данный  момент времени.

Необходимо отметить, что функция полезности и функция потерь имеют различный знак, разнонаправлены. Поэтому для показателей, увеличение значений которых ухудшает качество (увеличение массы, число отказов в единицу времени и т.п.) для оценки относительного показателя используется формула:

                            (2)

4) Каждое свойство изделия определяется  двумя числовыми характеристиками: относительным показателем свойства Хотн и весомостью этого свойства в рассматриваемом ряду свойств. Таким образом, показатели качества становятся безразмерными, однонаправленными, и к ним можно применить аддитивную функцию (функцию сложения).

5) Суммарный показатель качества  продукции или проекта может  быть определён с помощью функции  сложения отдельных относительных показателей:

                                (3)

где Хсум- коэффициент суммарной полезности проектируемого изделия по сравнению с образцом по n выходным параметрам;

ai - коэффициент значимости (весомость) каждого из n параметров

Параметрами качества в приведенных формулах могут использоваться как показатели технического уровня, так и экономические параметры.

Более точную оценку качества даёт коэффициент конкурентоспособности, особенно в тех случаях, когда одни технические параметры и экономические показатели проекта лучше, чем у образца, а другие – хуже.

Конкурентоспособность – это свойство товара данной фирмы вытеснить с рынка аналогичный товар фирм-конкурентов за счёт относительно высоких технических показателей и относительно низких затрат на её изготовление и реализацию.

В общем случае коэффициент конкурентоспособности Ккс, определяется по формуле:

         (4)

где Кпол - коэффициент полезности продукции;

Кэк - экономический показатель затрат на достижение полезности.

Коэффициентом полезности здесь является коэффициент технического уровня Кту, определяемый по формуле:

                    (5)

в которую входят только технические показатели проектируемого изделия Xi и образца Хобi.

Экономический показатель затрат Кэк, определяется по формуле:

 (6)

где в зависимости от характера изделия и этапа его жизненного цикла под затратами на проектируемое изделие Ci и образца Собi понимаются себестоимость, чистый дисконтированный доход, цена продукции или другие экономические показатели.

 

 

 

 

2. Сравнительный анализ качества трех видов конкретной продукции

2.1. Разработка опросного листа

Проведем сравнительный анализ качества трех видов конкретной продукции, а именно, микроволновой печи. Данный вид продукции (товара) используется в основном для подогрева еды и есть практически в каждом доме.

В современной жизни все большее значение приобретает экономия времени на ведение домашнего хозяйства и приготовление пищи. Высвободившееся время используется для улучшения досуга и образования. Значительную помощь в этом важном деле может оказать микроволновая печь. Микроволновые печи (Микроволновка, Microwave,  MW,  СВЧ-печь) поможет создать на кухне ощущение красоты и гармонии, превратить процесс приготовления пищи в приятное развлечение, сберечь Ваши силы и здоровье.

В микроволновой печи продукт нагревается за счет электромагнитных колебаний молекул воды со сверх высокой частотой (СВЧ). СВЧ-излучение, создаваемое магнетроном, мгновенно проникает вглубь продукта на 2,5-5 см и возбуждает молекулы воды. СВЧ-излучение используют для приготовления, разогрева и поддержания пищи в разогретом состоянии, а также для быстрого размораживания продуктов. Быстрый нагрев и быстрое размораживание быстрозамороженных продуктов и готовых блюд в СВЧ-излучении позволяют максимально сохранить питательные, вкусовые и гастрономические качества продукта. Перечисленные достоинства СВЧ-излучения послужили главной причиной интенсивного развития производства и продаж микроволновые печей.

Величина нагрева в СВЧ-излучении ограничивается температурой кипения воды (100 С), что очень важно для приготовления диетических блюд. Посуда, естественно, должна свободно пропускать СВЧ-излучение и, поэтому она нагревается только от горячего продукта. В СВЧ-излучении можно разогревать блюда даже на бумажных тарелочках и салфетках. Супы можно разогревать в бумажных стаканчиках, молоко – в пакетах, не содержащих фольги.

В простых микроволновых печках (так называемые  «Соло») для нагрева продукта используется только СВЧ-излучение. В многофункциональных микроволновых печках нагрев комбинированный. Элитные микроволновые печи по функциональным возможностям приближаются к самым передовым электродуховкам и превосходят их по скорости приготовления блюд.

Информация о работе Сравнительный анализ трех видов микроволновых печей