Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 20:46, курсовая работа
Бенчмаркинг позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше. Практика показывает, что взгляд на свою организацию сквозь призму опыта лучших мировых компаний или лидеров отрасли дает возможность найти новые ориентиры для повышения эффективности управления и решить прикладные вопросы. Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.
- четвертое
поколение - стратегический бенчмаркинг
- рассматривается как
-
пятое поколение - глобальный бенчмаркинг,
рассматривается как будущий
инструмент организации
1.3 Понятие и виды бенчмаркинга
Анализ содержания
Таким образом, бенчмаркинг можно определить как:
1) функция маркетинговой деятельности;
2) исследование
технологии, технологических процессов
и методов организации
3) метод
анализа превосходства и
Существуют следующие виды бенчмаркинга:
- внутренний
бенчмаркинг - бенчмаркинг процесса,
осуществляемый внутри
- бенчмаркинг
конкурентоспособности - измерение
характеристики предприятия и
его сопоставление с
- функциональный
бенчмаркинг - сравнение определенной
функции двух или более
- бенчмаркинг
процесса - деятельность по изменению
определенных показателей и
- глобальный
бенчмаркинг - расширение стратегического
бенчмаркинга, которое включает
также ассоциативный
- ассоциативный бенчмаркинг - бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе;
-
общий бенчмаркинг - бенчмаркинг
процесса, который сравнивает
1.4 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии
Цель бенчмаркинга — повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа "от лучшего к лучшему", возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы. Предметом бенчмаркинга является технология, производственные процессы, методы организации производства и сбыта продукции. Результаты бенчмаркинга наряду с результатами маркетинговых исследований используются при выработке целей и стратегий деятельности организаций.
1.
Улучшение собственного
2.
Осознание сравнительного
3.
Приобретение стратегического
4.
Увеличение уровня
Выделяют следующие принципы бенчмаркинга:
С помощью конкурентного бенчмаркинга компании решают и свои внутренние бизнес-проблемы. К примеру, Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) долгое время представлял собой "натуральное хозяйство" с полным набором вспомогательных производств, традиционным для советских предприятий. Для сокращения издержек заводу потребовалась реструктуризация. Нужно было решить, какие производства оставить в компании, а какие вывести за ее пределы (то есть провести аутсорсинг). Несколько лет назад представители ИМЗ объездили крупнейших европейских производителей мотоциклетной техники и комплектующих — Ducati, Malagatti, Paioly и др., изучали структуру производства, систему дистрибуции и т. п. После этого турне ИМЗ принял окончательное решение о продаже кузнечного, литейного и ряда других цехов (европейские предприятия ничего лишнего у себя не держат). Что сэкономило заводу деньги на замену оборудования в этих цехах.
1.5 Этапы процесса бенчмаркинга
Процесс бенчмаркинга можно разбить на шесть фаз:
Здесь нужно установить те объекты предприятия, которые можно исследовать при помощи анализа производства.
Существует возможность критически пересмотреть организацию в целом или ее отдельные составные части. Более того, надо решить, проводить ли анализ превосходства с внутренней или внешней точки зрения, например, с позиции восприятия покупателя.
Далее, этот инструмент может найти применение при анализе товаров, контрольных показателей объема продаж, ориентации клиентов и т.д. В принципе нет никаких ограничений применения, кроме тех, которые следуют из потребностей покупателя и требований самого предприятия.
Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс включает следующие шаги:
- беглый обзор. На этой стадии осуществляют поверхностный обзор имеющихся источников информации, а также собирают уже доступные данные.
- приведение
в порядок. В этой фазе, принимая
во внимание дальнейшую
- выбор лучших. На этой стадии процесса выбирают партнеров, которых сочли подходящими.
В качестве источников информации предлагаются:
- отчеты о деятельности фирм;
- журналы, книги, базы данных;
- перечень предприятий;
- деловые связи;
- консалтинговые компании;
- специализированные конференции, семинары, ярмарки;
- союзы,
исследовательские учреждения
- специалисты;
- маркетинговые клубы;
- сотрудники различных комиссий;
- участие в наблюдательных советах.
Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение/описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.
Сбор информации включает следующие подзадачи:
- концепция опросных листов, которая содержит определения и объяснения;
- подбор
информации о собственном
- сбор фактов о партнере по анализу превосходства;
- использование дополнительных источников;
- документальное оформление информации;
- проверка
имеющихся в наличии данных, чтобы
гарантировать их признание и
одобрение ответственности
Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.
Кроме того, надо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий образ действий:
- упорядочение
и сопоставление полученных
- контроль
качества информационных
- наблюдение
за оказывающими влияние
- выявление
недостатков в работе по
- проведение
анализа, при помощи которого
можно выбрать между
Пятая стадия включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия.
Речь идет не о том, чтобы копировать достижения лучших предприятий; напротив, они должны служить стимулом для дальнейшего инновационного развития собственной организационной структуры - иначе анализ превосходства выльется в стратегию побежденного. Выявленный потенциал для улучшения нужно реализовывать посредством конкретных мероприятий. При этом следует спросить себя, уживаются ли полученные данные с обычным планированием или необходима коренная переориентация.
Такое целенаправленное инновационное внедрение означает:
- размышления
о последствиях анализа
- представление
отчета о результатах
- выявление возможностей улучшения;
- увязка
с обычным планом работ
- разработка
плана введения необходимых
- внедрение плана в жизнь;
- понимание
анализа превосходства как
- использование результатов для дальнейшего инновационного развития.
Контроль за процессом при внедрении результатов анализа происходит в двух плоскостях: во-первых, можно следить за развитием установленных оценочных показателей результатов работы предприятий и, во-вторых, необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.
Методы и процессы подвергаются постоянным изменениям. То, что еще недавно было наилучшим достижением, скоро станет стандартом или даже опустится ниже этого. Поэтому надо регулярно проверять, имеют ли еще силу выявленные наилучшие показатели. Следовательно, анализ превосходства - это не единовременное действие он должен быть формально установлен на предприятии в качестве функции. Как правило, затраты на анализ превосходства после его внедрения значительно снижаются:
- сотрудники прониклись доверием к такому инструменту, как анализ превосходства;
- были
завязаны контакты со
- известны важные источники информации, уже существует база данных, которую нужно только пополнять.
Предпосылкой оптимального использования этих опытных данных является детализированное и систематическое документирование всех прежних сведений по анализу превосходства.