Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы управления качеством…………………………………………………………………………7
1.1 Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса……………………………7
1.2 Сравнительный анализ современных концепций управления качеством на предприятии………………………………………………………20
1.3 Алгоритм анализа оценки системы управления качеством на предприятии……………………………………………………………………28
ГЛАВА 2. Анализ системы управления качеством на предприятии ОАО «Союз – полимер»………………………………………………………………33
2.1 Краткая технико - экономическая характеристика предприятия33
2.2 Анализ системы управления качеством на предприятии…….40
2.3 Анализ системы менеджмента качества……………………………49
2.4. Выявление проблем управления качеством на предприятии……55
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством на предприятии………………………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Руководство по качеству должно быть составлено в двух вариантах:
Актуализация Руководства по качеству производится по указанию генерального директора, а также по данным проверок, проводимых ответственным от руководства по обеспечению качества (Директор по качеству) не реже 1 раза в год.
Изменения вносятся при:
Изменение в содержание Руководства по качеству должно вноситься после утверждения Извещения об изменении генеральным директором в экземпляры пользователей подвергающиеся внесению изменений. Один экземпляр Руководства, утративший действие, должен храниться в архиве предприятия, остальные подлежат уничтожению.
Реестр форм документов представляет
собой перечень применяемых в
подразделениях форм регистрационных,
учетных, передаточных документов содержащих
записи о качестве. Экспертиза может
проводиться генеральным
Структура документации предлагаемой системы менеджмента качества представлена на рис.16.
Политика
в области
качества:
Руководство по качеству
Методика обеспечения качества
МОК, реестр форм, документов
Рабочие инструкции, технологические инструкции,
должностные инструкции
Нормативные документы (ГОСТ, ГОСТ Р, МС ИСО, ТУ
Законодательные документы
Технологические документы
Финансовые документы
Организационно-
Руководящие документы
Прочие документы
Рис.16. Структура документации системы менеджмента качества
К документам внешнего происхождения отнесены: законодательная документация; нормативная документация.
Законодательные документы (законы, правовые
документы, указы, постановления и
т. д.) на предприятии могут
Нормативные документы делятся на контрольные и рабочие (копии). Контрольные экземпляры должны храниться в архиве предприятия.
К технологический документации относят: технологические инструкции; технологические схемы; правила организации и ведения технологического процесса.
Потребность в разработке и внесении изменений в технологическую документацию должен определять механик на момент внедрения требований нормативной документации; внедрения и модернизации оборудования; разработке новых видов услуг.
Проверка данных видов документов должно проводиться не реже 1 раза в год.
Изменения вносятся путем полной переработки. Отмененные документы изымаются из производства и подлежат утилизации.
К организационно-
Изменения в организационную структуру вносятся путем пересмотра на основании решения собрания акционеров или приказа Генерального директора.
Должностные инструкции определяют квалификационные требования, обязанности, права, ответственность специалистов и работников, в зависимости от их ранга.
Ознакомление персонала со своей должностной инструкцией должно осуществляться в период приема на работу и при внесении изменения путем нанесения надписи «с инструкцией ознакомлен дата и подпись» на должностной инструкции.
Контрольные экземпляры должны находиться в архиве предприятия.
Внесение изменений
Изменения должно вноситься рукописным способом, не более 3-х изменений, после чего инструкция перерабатывается. Актуализация инструкций должно осуществляться руководителем подразделения не реже 1 раза в год.
Управление распорядительными документами (приказами, распоряжениями, служебными записками, документами по переписке) осуществляется согласно требований нормативной документации по делопроизводству.
Управление финансовыми
Контроль за исполнением установленных требований к управлению документацией осуществляется в период внутреннего аудита, при внеплановых проверках.
В управляемых условиях находятся все данные о качестве, которые подтверждают достижение установленного качества услуг, оборудования, средств измерений, квалифицированных кадров и результативности и эффективности функционирования системы менеджмента качества.
Записи о качестве могут существовать в виде:
Данные о качестве могут использоваться при:
Формы документов, в которых зарегистрированы данные о количестве, могут представляться в виде:
Данные на предприятии могут быть представлены как в бумажном, так и электронном виде.
Каждое подразделение, проводящее сбор данных о качестве, должно обеспечивать:
Ответственность за организацию функционирования и соблюдения процесса управления документами, содержащими данные о качестве, возлагается на генерального директора. Ответственность за достоверность информации, идентификацию, учет, хранение и изъятие документов с зарегистрированными данными о качестве возлагается на руководители подразделений. Место хранения архивируемой документации должен определять руководитель подразделения, при этом он обеспечивает:
Ответственные за хранение документации комплектуют и подготавливают ее соответствующим образом:
Документы поставщиков по качеству подлежат идентификации, сбору, надлежащему хранению и изъятию таким же образом, как и документы по качеству, подготовленные предприятием.
Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые ресурсы: человеческие; инфраструктура; производственная среда; финансовые.
Определение потребности в ресурсах
необходимо определять на начало года
в организационно-технических
Управление ресурсами должно осуществляться руководством предприятия для повышения максимального удовлетворения требований - потребителей путем выполнения, функционированием системы менеджмента качества, постоянного повышения результативности и эффективности.
Человеческие ресурсы. Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.
Требования к компетенции и
осведомленности персонала
Подготовка персонала
Подготовка и повышение
Обучение персонал в ООО «ЧелябТрансАвто-3» может осуществляться по пяти направлениям:
Ответственность за своевременное обучение своих работников несут руководители подразделений.
Критериями оценки результативности
и эффективности подготовки кадров
является обеспеченность структурных
подразделений
Инфраструктура. Для достижения соответствия установленных требований к услугам, на предприятии имеется и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура, которая обеспечена необходимыми ресурсами. Инфраструктура включает в себя:
Информация о работе Теоретические и методологические основы управления качеством