Технико – экономические характеристики автотранспорта. Современное состояние и перспективы развития
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 15:18, реферат
Краткое описание
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Содержание
Введение …………………………………………………………..... 3 Понятие о транспорте………………………………………...5 Технико-экономические особенности……………………....7 Современное состояние……………………………...……….9 Общее состояние………………………………………..……9 Современные проблемы………………………………..…...20 4.Перспективы развития………………………………………..24 Заключение………………………………………………………27 Библиографический список……………………...……………..28
Безопасность дорожного движения
- это комплексный вопрос, и его успешное
решение во многом зависит от скоординированности
действий федеральных и территориальных
органов исполнительной власти, подразделений
Госавтоинспекций (РТИ), предприятий транспортнодорожного
комплекса, образовательных, медицинских
учреждений, общественных образований.
Сегодняшний уровень такого
взаимодействия не позволяет кардинально
изменить положение с аварийностью в стране.
Все большее распространение
сознательное невыполнение требований
основного закона автомобилистов-Правил
Дорожного движения. На это указали 42%
водителей, 78% пешеходов. Половина дорожно-транспортных
происшествий совершена лицами без водительских
прав или не имеющими соответствующей
категории. Каждое пятое нарушение - водителями
транспортных средств состоянии алкогольного
опьянения. В первом полугодии текущего
года в 72000 ДТП погибли 12323 человека, 84000
получили ранения. Количество ДТП увеличилось
на 16%, число раненных - на 13%, погибших -
на 18%.Этот прирост составил 1500 погибших,
13000- раненных. Рост основных показателей
аварийности отмечен в 53 субъектах РФ.
Впервые за последние 5 лет увеличились
на 14% количество происшествий по вине
водителей в нетрезвом состоянии, почти
на 30% увеличилось количество ДТП с участием
не установленного транспорта. Так же
наблюдается рост аварийности по вине
водителей автобусов протяжении последних
трех лет. За 6 месяцев т.г. в 1659 таких происшествиях
погибли и получили ранения 2475 человек.
Особенно значительный их рост зарегистрирован
в республике Татарстан, Архангельской,
Московской, Иркутской, Нижегородской,
Новосибирской областях.
Каждое второе происшествие
совершается водителями автобусов, принадлежащих
физическим лицам. Эти данные говорят
об отсутствии системы государственного
контроля над обеспечением безопасности
пассажирских перевозок.
Принижено значение линейного
контроля над работой водителей. Многочисленные
факты превышения норм вместимости автобусов
-последний дагестанский случай, - несоблюдение
графиков движения(отсюда переполнение
автобусов и превышение скорости) и даже
управление автобусами в нетрезвом состоянии.
Техническое состояние автобусов
– неудовлетворительное. Сохраняется
тенденция старения парка: почти каждый
второй автобус эксплуатируется свыше
10 лет. По результатам государственного
технического осмотра, признаны неисправными
более четверти автобусов.
Анализ ДТП на пассажирских
перевозках показал необходимость дифференцированного
подхода к профилактике аварийности.
МВД РФ готово, если нас поддержат
субъекты федерации, внести соответствующие
предложения в Правительство РФ по ужесточению
требований к междугородным и международным
пассажирским перевозкам. Это может быть
исключение из таких перевозок физических
лиц, использование сочлененных автобусов
и других позиций...
Особенностью таких перевозок
является большая протяженность маршрутов,
длительная работа без отдыха водителей.
Транспортные средства находятся в отрыве
от АТП, и отсутствует линейный контроль.
Ослабление работы с пешеходами
увеличило долю происшествий по их вине
на 8%. Риск пострадать в ДТП в Приморском
крае, Калужской, Московской, Орловской
областях, в Ханты-Мансийском автономном
округе на 40% выше, чем в среднем по РФ.
Проблемы, связанные с обеспечением
БДД, находятся на постоянном контроле
Министра МВД, 2 июля т.г. им подписан приказ,
в котором определен комплекс неотложных
мер, направленных на повышение уровня
защищенности граждан от ДТП, укрепление
доверия участников дорожного движения
к органам внутренних дел, в частности
к ГБДД.
4. Перспективы
развития
Транспорт не должен стоять
на месте. Он должен постоянно развиваться
вместе с другим отраслями экономики и
даже опережать их так как то него много
зависит. Один из путей развития транспорта,
как я говорил выше, является оснащение
транспорта высококвалифицированными
трудовыми кадрами. Транспортному комплексу
нужны высоко квалифицированные трудовые
кадры. И не просто квалифицированные
водители, автомеханики и др., а кадры связанные
с экономическим планированием, распределением,
обеспечением – логисты. До 1980 года ни
в одной энциклопедии, ни в одном справочнике
не было этого понятия. А уже 1990 годы этот
термин у всех «не слуху». В настоящее
время уже со всей серьезностью стоит
вопрос о подготовке кадров в области
логистики. Логистика- это новая отрасль
науки, которая посвящена изучению перемещения
товаров от производителя до получателя
и участию в нем транспортных систем. Поэтому
все транспортные системы являются логистическими.
Все процессы, которые сопровождают перемещения
товаров: складские, финансовые, трудовые
и т.д. – тоже являются логистическими.
Оживление экономики вызвало
рост спроса на транспортные услуги. Как
и во всем мире, развитие рынка сопровождается
значительным ростом автомобильных перевозок.
Их объемы вырос на 6% . На 18% повысился грузооборот
морских портов, на 13% -объемы деятельности
промышленного транспорта. Впервые за
последние годы отмечен рост и объемов
грузооборота автомобильного транспорта,
который составил около 3%. Если в предыдущие
годы отрасль заканчивала с убытком, то
уже с 1999г. Получено около 7млрд. руб. и
эта цифра растет. Число же убыточных предприятий
сократилось. Индексы внутренних транспортных
тарифов в течении года были ниже, чем
инфляция. Это говорит о том, что автотранспорт
развивается, хоть и медленно, но развивается.
Например, значительно возросли перевозки
грузов на Монголию- на 63%, на Китай-30%. Более
чем в 3 раза возросло количество перевозок
на Турцию. Предполагается увеличение
спроса на перевозки грузов в Иран и Сирию.
Перевозки пассажиров автобусами
в международном сообщении выросло на
24%, а в российском транспортом – на 29%.
Доля российских пассажирских перевозчиков
возросла на 46.2%, 87% международных пассажирских
перевозок осуществляется в страны СНГ,
Прибалтику, а также в Китай, Финляндию
и Польшу. Между Россией и 18-ю странами
работают 440 регулярных автобусных линий,
из них 126 между Россией и Украиной.
Протяженность увеличилась
автодорог увеличилась на 7тыс.км., что
на 27% больше , чем в 2000. На дорожной сети
появился ряд уникальных сооружений, таких
как новые мосты через Обь в Сургуте, через
Волгу у Саратова.
В работе автотранспортной
отрасли менее ощутимы, чем в целом, позитивные
процессы и положительные тенденции, но
они явно имеются.
Заключение
В последние годы на транспорте,
как и в других отраслях экономики нашей
страны, возникли достаточно сложные проблемы,
связанные с переходом радикально изменяющейся
отраслевой структуры к рынку, с развитием
методов управления и организации функционирования
предприятий, а также с острой необходимостью
повысить экономическую эффективность
производственно-финансовой деятельности.
Несомненно, решение этих проблем должно
выполняться на профессиональной основе.
Этапы развития автотранспортной
отрасли качественным образом связаны
с событиями, кардинально изменившими
материально-техническую базу, формы собственности
и соответственно формы экономических
отношений с социалистических на рыночные
(капиталистические). В соответствии с
этими условиями изменяются методы организации
производства и управления им, организационная
структура транспортной отрасли, отношения
управления, регулирования и др.
Исторический подход, который
представляет собой целостный взгляд
на отрасль и ее перспективы, не только
определяет таким образом экономическую
эффективность применения новейших достижений
науки, ориентации на технический и технологический
прогресс, но и формирует основу теории
и методологии экономики автомобильного
транспорта.
В рыночных условиях, когда
ключевые решения основаны на оценках
выгоды самостоятельно хозяйствующих
участников рынка, государственное регулирование
отраслевой экономики имеет большое значение,
поскольку позволяет координировать и
направлять развитие транспорта и экономики
России.
В рыночных условиях специалисты
автомобильной подотрасли располагают
большими возможностями быстро совершенствовать
технику, технологии, информационные и
коммуникационные сети; применять новейшие
статистические и математические методы,
позволяющие глубоко и всесторонне оценивать
объективные закономерности развития
транспорта; более полно использовать
результаты исследований экономических
процессов и отношений, повышая эффективность
отрасли и экономики России.
Библиографический
список
1)Единая транспортная система:
Учебник для ВУЗов/ под ред. В.Г. Галабурды.
– М.: Транспорт, 1996. – 295 с.
2)Экономика автомобильного
транспорта: учебное пособие / ред. Г.А.
Кононова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия,2006.
– 320 с.