Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 00:10, курсовая работа
Рыночные формы хозяйствования, открытость России для установления торговых отношений с зарубежными странами влечет за собой обострение конкуренции на рынках товаров и услуг, вынуждает многие отечественные предприятия искать все новые и более совершенные инструменты борьбы за потребителя, обеспечивающие устойчивое положение организации на занимаемых сегментах рынка и создающие предпосылки для дальнейшего развития и роста
Согласно вышеприведенной модели, к целевым подсистемам относятся такие, как качество; выполнение поставок продукции, услуг и плана производства; регулирование затрат и ресурсов; развитие производства; совершенствование менеджмента; социальное развитие коллектива; охрана окружающей среды.
И, наконец, к обеспечивающим
подсистемам в системе
Основным назначением подсистемы общего линейного менеджмента является рациональная координация функционирования всех подсистем в рамках общей системы менеджмента для достижения целей, стоящих перед предприятием. Данная модель не является бесспорной, она имеет и свои ограничения. Но этот вариант интересен тем, что четко определяет место системы управления качеством в общей системе управления предприятием. Это позволяет сформулировать сущность системного подхода к управлению качеством.
Гибкость системы управления
качеством подразумевает
Приведенная характеристика требует конкретизации таких понятий, как «политика предприятия в области качества», а также «объект» и «субъект» управления в системе управления качеством.
Политика предприятия в области качества представляет собой основные направления и четко сформулированные цели в этой области, является элементом общей политики предприятия, разрабатывается и утверждается его высшим руководством.
Безусловно, что главной целью политики предприятия в области качества должно быть постоянное удовлетворение запросов потребителей в продукте соответствующего уровня качества.
Цели, стоящие перед системой управления качеством, должны быть направлены на улучшение деятельности и результатов работы предприятия с тем, чтобы обеспечить эффективность его функционирования в будущем. По нашему мнению, они должны формироваться по всем стадиям жизненного цикла объекта управления в системе управления качеством, находиться в одном ряду с другими целями предприятия, отражать специфические, характерные только для данного предприятия особенности производства, управления, структуры системы управления качеством и т.д.
Для того чтобы удовлетворить постоянно повышающиеся требования потребителей, система управления качеством на предприятии должна создаваться и функционировать на основе научно обоснованных принципов. Основополагающим из них является функционирование системы управления качеством как органичной составной части всей системы управления предприятием. Она, безусловно, не может действовать отдельно, без взаимосвязи, взаимодействия со всеми другими системами в рамках менеджмента предприятия.
Отражение данных принципов в политике предприятия в области качества применительно к конкретной системе управления качеством должно носить четко сформулированный характер в зависимости от специфики его деятельности в целом и системы управления качеством в частности.
Система управления качеством, как и другие системы управления, имеет объект и субъект. Немаловажное значение в развитии теории системного подхода к управлению качеством имеет трактовка этих понятий. Абстрагируемся от воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия в целом и системы управления качеством в частности, исключим также внутреннее воздействие на систему управления качеством со стороны других подсистем в рамках системы управления предприятием. Общая модель системы управления качеством в таком случае может быть представлена Рисунком 3.
Рисунок 3.. Общая модель системы управления качеством на предприятии
Приведенная модель, отражает основные составляющие системы управления качеством, а именно, управляющую и управляемую подсистемы (субъект и объект управления). Субъектом управления являются руководители различных уровней, осуществляющие управление качеством на соответствующем уровне. Объектами управления выступают процессы, преобразующие исходные ресурсы в конечные результаты деятельности (производственный процесс, технологические процессы и др.); продукция как конечный результат деятельности предприятия; персонал в лице как отдельных исполнителей, так и отдельных структурных подразделений, реализующих определенные функции в системе управления качеством[6].
Взаимодействие между субъектом и объектом управления в системе управления качеством осуществляется, с одной стороны, в ходе реализации управляющего воздействия субъекта на объект управления путем принятия определенных управленческих решений в области качества; с другой стороны, посредством механизма обратной связи, благодаря которому субъект управления получает информацию о реализации принятых управленческих решений, а также о функционировании объекта, о его соответствии задаваемым параметрам.
Таким образом, управляющая и управляемая подсистемы представляют собой составные части системы, взаимодействующие друг с другом и взаимовлияющие друг на друга, что обеспечивает единство в рамках системы управления качеством.
Принципы управления качеством, на формирование которых оказывает влияние протяжении более трех десятилетий задачи создания высококачественной продукции решаются путем системного история развития экономики, культуры, политической системы страны, на сегодняшний день довольно разнообразны. Что же касается методов обеспечения качества, то многолетняя мировая практика показывает, что во многом они сходны и можно проследить определенные тенденции в этом деле. Понятие «хорошее качество» сегодня складывается из выполнения изделием требуемых функций, поддержания экономически оправданной цены и целесообразного уровня эксплуатационных расходов, защиты окружающей среды, безопасности изделия, обеспечения качества на стадии сбыта и послепродажного сервиса. Обобщая накопленный в России опыт решения проблемы качества, можно выделить несколько групп предприятий, которые тратят значительные деньги и усилия на внедрение СК и получение сертификатов их соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000. Их классификация, не претендуя на полноту и непротиворечивость, охватывает только те предприятия, которые реально пытаются что-то сделать в этой области, а не имитировать соответствующую активность.
К первой группе относятся
крупные предприятия
Ко второй группе относятся компании, которые принимают решения о внедрении СК «впрок» или для выхода на зарубежные рынки, но не имеют реального опыта работ там и поэтому не очень четко понимают, что такое принцип TQM и зачем нужен сертификат на СК по стандартам ИСО серии 9000.
Третья группа компаний, которая существует в России, но их еще мало, - это компании, которые не только хотят, но и могут внедрять СК и обеспечивать ее эффективное функционирование. Эта группа компаний конечно же является наиболее перспективной. Их идеологию и передовой опыт системного подхода к решению проблем эффективного производства продукции, конкурентоспособной по качеству и цене, необходимо распространять и на другие предприятия России.
Обобщая основные проблемы применения стандартов ИСО серии 9000 и принципов TQM в российских компаниях, следует отметить, что главные сложности обусловлены доминированием организационной культуры, сложившейся в советское время, и неразвитостью системы регулярного менеджмента, ориентированного на условия конкурентного рынка. Поэтому переход к менеджменту по стандартам ИСО серии 9000 и принципам TQM требует параллельного формирования основных функциональных стратегий и общей стратегии фирмы.
2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ООО «ВОЛГОСТРОЙСЕРВИС»
2.1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия
2.1.1. Краткая историческая справка предприятия
Полное фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Волгостройсервис»». Сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «Волгостройсервис».
Место нахождения Общества: г. Астрахань, Кировский район. Почтовый адрес: 414045. г. Астрахань, ул. Свердлова 21.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:
Все вышеперечисленные
виды деятельности осуществляются в
соответствии с действующим
2.1.2. Организационная
структура ООО «Волгостройсерви
Высшим органом управления ООО «Волгостройсервис» является Общее собрание Участников(Рисунок 4).
Рисунок 4. Структура управления ООО «Волгостройсервис»
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - директором Общества, подотчетным общему собранию участников Общества. Лицо, осуществляющее функции директора Общества, не являющееся участником Общества, может участвовать в общем собрании участников Общества с правом совещательного голоса.
Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями, в том числе заключенными с Обществом трудовыми договорами.
Главный механик организовывает техническую подготовку автотранспорта, строительной, землеройной техники, грузоподъемных механизмов. Обеспечивает наличие горюче-смазочных материалов. На следующем этапе подготовки рабочая бригада получает инструктаж по выполнению работы, и инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.
Механик подчиняется
непосредственно директору
2.1.3. Анализ основных технико-экономических показателей за 2010 - 2012 гг.
Устойчивое финансовое
положение предприятия является
результатом умело
Для того чтобы оценить
позицию анализируемого предприятия
на рынке, проанализировать внутрихозяйственные
процессы, происходящие в организации,
проследить динамику развития предприятия
необходимо оценить главные финансово-
Таблица 1. Основные технико-экономические показатели за 2010-2012 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отклонение абсол. +,- |
Отклон. относ. % |
Объем производства в стоимостном выражении |
Тыс. руб. |
438 545 |
440 554 |
673 139 |
232 585 |
153 |
Объем реализованной продукции |
Тыс. руб. |
432 554 |
447 937 |
690 048 |
242 111 |
154 |
Численность ППП |
Чел. |
712 |
715 |
718 |
3 |
100 |
Годовой фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
28756 |
35 256 |
56 3400 |
21 084 |
159,80 |
Выработка на одного работающего |
Тыс. руб. |
509,35 |
518,85 |
606,23 |
87,38 |
116,84 |
Среднемесячная зарплата рабочих |
Руб. |
3987,00 |
4 109,09 |
6 539,00 |
2 429,91 |
159,13 |
Себестоимость реализованной продукции |
Тыс. руб. |
380275 |
400 722 |
628 917 |
228 195 |
156,95 |
Прибыль (доход) от реализации |
Тыс. руб.. |
58270 |
39 832 |
44 222 |
4 390 |
111,02 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
Тыс. руб. |
62070 |
65 488 |
87 050 |
21 562 |
132,93 |
Фондоотдача |
Руб. |
7,03 |
6,73 |
7,73 |
1,01 |
114,95 |
Рентабельность проукции |
% |
6,79 |
7,03 |
9,74 |
2,91 |
130,10 |
Информация о работе Управление качествои продукции на предприятии