Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 02:49, курсовая работа
Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Управление качеством — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.
90. Разработка стратегии предприятия туризма.
Порядок разработки стратегии
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес - подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Действительно, удачная стратегия и умелая реализация - именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять .Задача менеджера по созданию и реализации стратегии в предпринимательской организации состоит из пяти взаимосвязанных частей:-Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.-Превращение общих целей в конкретные направления работы.-Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.-Эффективная реализация выбранной стратегии.-Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей. Каждая из пяти задач стратегического управления требует постоянного анализа и решения: продолжать ли работу в заданном направлении или вносить изменения. Менеджер не может позволить себе отвлечься от стратегических задач. В процессе стратегического управления ничто не является окончательным и все предварительные действия претерпевают изменения в зависимости от трансформации окружающей среды или появления новых возможностей, способных улучшить стратегию. Стратегический менеджмент - процесс, находящийся в постоянном движении. Изменение обстановки как внутри организации так и вне ее, или все вместе требует соответствующих коррективов в стратегии, поэтому процесс стратегического управления представляет собой замкнутый цикл.
91. Бизнес-планирование в сфере туризма.
Специфика бизнес-планирования в отрасли, в том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов деятельности, материальной базой и организационно-правовыми формами их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект. Ограничиваться лишь понятием тур продукта и деятельностью по его реализации было бы не совсем правомерно, поскольку значительный объем оказываемых предприятиями туристской инфраструктуры услуг приходится на клиентов, которых можно классифицировать как неорганизованных туристов. Для понимания сути туристской деятельности полезно прибегнуть к системному подходу. В этом случае первичным в туризме, на наш взгляд, можно считать объект туристского интереса. Таким объектом в самом общем понимании является некоторый территориально закрепленный комплекс свойств, обусловливающий у туристов интерес, побуждающий их предпринять туристскую поездку для ознакомления с ним. Под это определение подпадают самые разнообразные объекты туристского интереса: зарубежные страны, отечественные культурно-исторические памятники (церкви, монастыри, уникальные объекты архитектуры, объекты, связанные с жизнью выдающихся исторических деятелей и многое др.), природно-ландшафтные территории (парки, уникальные природные объекты: рощи, пещеры, водопады, озера, минеральные источники и т.п.), территории, характеризующиеся определенными природно-климатическими условиями (побережье моря, степи, пустыни и др.). Территории, имеющие значительное число объектов туристского интереса обладают высоким потенциалом развития туризма, прежде всего тем, что в состоянии привлечь значительное число туристов. При системном подходе к туристской сфере или индустрии туризма мы можем отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:- оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов;- осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность;- предприятия, выполняющие вспомогательные и обслуживающие функции при оказании туристских услуг . Объекты первой группы составляют материально-вещественную основу индустрии туризма. К ней относятся объекты размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и дополнительные средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, гостевые дома, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы и т.п.). Ко второй группе относятся фирмы - туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.К последней весьма многочисленной группе относятся автотранспортные предприятия, переводческие бюро, информационно-аналитические службы, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой и т.п.
92. Туризм и планирование его развития.
Туризм – это временные выезды граждан….
Туризм в регионе можно определить как большую открытую социально-экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих под влиянием внешних и внутренних факторов элементов, таких как: туристы, инфраструктура туризма, региональная среда, туристские организации и иные структурные образования и элементы, деятельность которых направлена на предоставление услуг туристам в соответствии с их потребностями и возможностями на основе действующих норм и правил.
Основу туризма, его движущую силу составляют объекты привлекательности для туристов: уникальные природные объекты (каньоны, скалы, водопады), национальные парки, моря, общенациональные и религиозные праздники, крупные зрелищные и спортивные мероприятия, музеи, ярмарки, казино, красивые города и т. д.
Под планированием развития туризма понимается одна из функций управления, заключающаяся в непрерывном процессе разработки планов в соответствии с поставленными целями и задачами, определяющими будущее состояние большой открытой социально-экономической системы, которой является туризм, а также методов и средств его достижения в условиях ресурсных ограничений.
Механизм планирования включает в себя:
· принципы планирования;
· определение приоритетных целей;
· обеспечение взаимосвязи между показателями;
· учет факторов и конъюнктуры развития рынка;
· анализ проблем;
· выбор оптимального варианта развития;
· контроль за осуществлением планов.
Этапы процесса планирования:
1) анализ внешней и внутренней среды (сбор и отслеживание информации о компонентах, имеющих наиболее существенное значение для развития туризма в регионе; составление прогнозов развития туризма; оценка реального положения); формулировка проблемы;
2) планирование целей (
3) планирование средств, необходимых для достижения целей, в том числе ресурсов;
4) принятие решений (выбор оптимального варианта развития (стратегий) и его проработка);
5) планирование реализации (готовятся среднесрочные и далее годичные и оперативные планы и программы);
6) контроль за осуществлением
планов (сравнение теоретических
данных с фактическими, анализ
и последующее использование
в планировании и управлении -
выработка рекомендаций по корр
Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. Заметим, что, так как туризм является составной частью социально-экономической системы региона, то планы развития туризма должны разрабатываться в контексте социально-экономического развития региона.
Туристское планирование осуществляется на международном, национальном, региональном, местном уровнях.
93. Основные этапы методы разработки бизнес-планов
Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.
Ими могут стать:• учебники по бизнес - планированию;• правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);• фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;• отраслевые издания;• курсы по составлению бизнес-планов;• аудиторские фирмы;• знакомые, коллеги, друзья. Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план. Третий шаг к созданию бизнес-плана - это точное определение своих целевых читателей - будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. четвёртому шагу - установление общей структуры создаваемого документа. Пятый шаг бизнес - планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. шестой шаг в бизнес-планировании - непосредственное написание бизнес- плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап. Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку.
94. Субъект объект и функции управления качеством.
объект управления - качество продукции, которое может включать как всю совокупность свойств, так и определенную их часть, группу или отдельное свойство; Объекты управления качеством: показатели и характеристики качества продукции, процессов и систем, а так же факторы и условия, влияющие на их уровень.
Объект — это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом может быть, организация, процесс, продукция, система или отдельное лицо или любая комбинация из них.
Субъекты управления качеством. Заинтересованные стороны в улучшении деятельности организации в области качества.
Субъект управления - управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить дои уровня качества продукции; Субъекты управления качеством: различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях. Успех организации возможен при условии обеспечения стабильно высокого качества продукции и услуг с учетом интересов всех субъектов, представляющих заинтересованные стороны. Все перечисленные субъекты управления качеством имеют определенные свои интересы в результативности и эффективности работы предприятий и организаций.
Субъектами при управлении качеством
являются: -Изготовитель или поставщик.-Потребитель.-
1. Функция прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции направлена на:
• выявление
научно-технических и
2. Функция
планирования повышения
3. Функция разработки и налаживания производства продукции направлена на создание образцов новой продукции, технический уровень и экономические показатели которой соответствуют лучшим достижениям или превосходят их.4. Функция технологического обеспечения качества продукции призвана обеспечить технологическую готовность к производству продукции с первых образцов или партий в соответствии с установленными показателями.5. Функция метрологического обеспечения качества продукции предполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий.6. Функция материально-технического обеспечения качества продукции направлена на поставку сырья, комплектующих изделий и др.7. Функция подготовки и повышения квалификации персонала в области улучшения качества продукции направлена на организацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции.8. Функция организации взаимоотношений по качеству продукции между потребителями и поставщиками предполагает наличие широких информационных связей между поставщиками сырья, комплектующих изделий, с одной стороны, и между потребителями продукции и изготовителями – с другой.9. Функция обеспечения стабильности запланированного уровня качества направлена на предупреждение и ликвидацию причин, отрицательно действующих на качество продукции.10. Функция контроля качества при испытаниях продукции направлена на предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, чертежей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам.11. Функция технико-экономического анализа улучшения продукции направлена на выявление конечных результатов деятельности предприятий.12. Функция правового обеспечения системы управления качеством продукции призвана обеспечить эффективное использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции.13. Функция стимулирования повышения качества продукции направлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента продукции.
95. Памятники ЮНЕСКО.
Всемирное — природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются их сохранение и популяризация в силу особой культурной, исторической или экологической значимости.
По состоянию на 6 июля 2012 года в Списке всемирного наследия — 962 объекта (после изменений, внесённых на 36-й сессии Комитета всемирного наследия, проходившей в Санкт-Петербурге с 24 июня по 6 июля). Из объектов, входящих в список, 745 являются культурными, 188 — природными и 29 — смешанными.
В 1972 ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.). СССР ратифицировал Конвенцию 9 марта 1988 года. К апрелю 2010 года ратифицировали конвенцию 187 стран-участниц, в их числе Россия.
Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.
Исторический центр Вены, Беловежская пуща, Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников, кижи, Московский Кремль и Красная площадь, Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, байкал, Куршская коса, Новодевичий монастырь,
Киев: Софийский собор и связанные с ним монастырские строения, Киево