Управление качеством в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:08, реферат

Краткое описание

Актуальность темы: В современных рыночных условиях качество продукции, работ и услуг является одним из приоритетных направлений деятельности организаций и предприятий, а также наиболее действенным оружием конкурентной борьбы. В связи с этим во всех сферах хозяйствования внедряются системы качества, применяются стандарты, производится сертификация.
Исходя из своей специфики, каждая отрасль экономики имеет свои особенности и, следовательно, в каждой из них применяются различные технологии управления качеством. В данной работе будут рассмотрены аспекты качества строительства, как одной из наиболее важных и динамичных отраслей экономики Российской Федерации.
Цель реферата: рассмотреть теоретические основы технологий управления качеством в строительной отрасли.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ 2011.docx

— 54.59 Кб (Скачать файл)
  • Ответственность руководства. В этом элементе описывается функциональная ответственность персонала за выполнение и проверку работ, влияющих на качество строительной продукции, устанавливается порядок взаимодействия между отделами строительной организации и строительными участками. Ответственность, полномочия и взаимодействие работников строительной организации оформляются приказами и должностными инструкциями;
  • Управление процессами. В данном элементе приводятся организационно-функциональная схема формирования команды проекта, в которой четко показан механизм формирования команды и определено лицо, принимающее решение о составе и функциях членов команды. Описываются процедуры мониторинга, оперативного управления проектом и принятие управленческих решений.

Прибыль от внедрения системы  качества, например, в строительно-монтажных  организациях (СМО) обусловлена, главным  образом, потенциальными возможностями  СМО, а не получением разовой прибыли от выполнения конкретного заказа. Прибыль от внедрения системы качества появится за счет рационализации организационной структуры управления, улучшения качества производимой продукции и услуг строительно-монтажных организаций (СМО), устранения «холостых» работ, т.е. уменьшения объема «скрытого производства», оптимального удовлетворения заказчиков, предупреждения претензий, связанных с ответственностью за продукцию организации, быстрой адаптации к изменениям требований заказчиков, децентрализации – перераспределения ответственности за качество между всеми сотрудниками СМО.

Таким образом, организационно-экономические  аспекты управления организациями  стройиндустрии должны основываться на применении четких и однозначно понятных действующих механизмов управления организацией и ее подсистемами.

 

 

 

2. ОТРАСЛЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА  ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУДСТРОЙ»

2.1. Общая характеристика  предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Рудстрой» - это  дочерняя организация ОАО «Лебединский ГОК», созданная 1 августа 2001 года, согласно приказу Генерального директора ЛГОК № 286 от 31.05. 2001 года в связи с упразднением треста «Рудстрой» [10].

Создание и развитие ООО  «Рудстрой» обусловлено необходимостью поддержания и развития мощностей ОАО «Лебединский ГОК», необходимых, в первую очередь, для производства строительных работ, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, а также ремонта оборудования.

ООО «Рудстрой» является одной из наиболее крупных организаций стройиндустрии Белгородской области и занимает ведущее место среди общестроительных и специализированных организаций. В настоящее время на предприятии работает 1518 человек.

Основными видами деятельности ООО «Рудстрой» являются:

  • строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов промышленности, жилья и соцкультбыта;
  • капитальные и текущие ремонты основных фондов;
  • ремонт механического оборудования;
  • ремонт энергетического оборудования;
  • выпуск продукции стройиндустрии силами базы, арендованной у ОАО «Лебединский ГОК».

Основными хозрасчетными подразделениями являются:

  • Строительное управление «Промстрой»;
  • Строительное управление «Отделстрой»;
  • Ремонтно-монтажное управление «Ремстрой»:
  • Специализированное управление «Спецстрой»;
  • Производственный комплекс (ПК);
  • Управление производственно-технической комплектацией (УПТК);
  • Управление механизации.

Во исполнение решения  общего собрания акционеров общества ОАО «Лебединский ГОК» от 24 июня 2004 года и в соответствии с договором  от 24 июня 2004 года управляющая организация - ООО «Газметаллпроект» - осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа Открытого акционерного общества «Лебединский горно-обогатительный комбинат» в порядке и на условиях, оговоренных договором.

Управляющая организация  осуществляет права и исполняет  обязанности единоличного исполнительного  органа общества в том объеме и  с теми ограничениями, которые определены Уставом общества, внутренними документами  общества и действующими законами и (или) иными нормативными актами Российской Федерации.

Управляющая организация  осуществляет права и обязанности  по текущему управлению обществом через  Генерального директора Управляющей  организации и управляющего директора  ОАО «Лебединский ГОК».

Аффилированные лица, которые контролируют общество «Лебединский ГОК» или оказывают на него значительное влияние:

  • ЗАО «Газметалл» распоряжается 81,51% общего количества обыкновенных акций;
  • Управляющая организация - ООО «Газметаллпроект» осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа Открытого акционерного общества «Лебединский горно-обогатительный комбинат».

 

 

 

 

 

2.2. Управление  качеством на предприятии ООО «Рудстрой»

ООО «Рудстрой» - одна из строительных организаций своего региона, получившая сертификаты соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001: 2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Решение о разработке системы  качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001: 2000) обусловлено необходимостью более полного удовлетворения требований потребителей и достижения гарантированного качества выполнения строительных заказов.

Методологически разработка осуществлялась как по требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001: 2000), так и по рекомендациям ГОСТ Р ИСО 9004 –2001 (ISO 9004: 2000). Руководство предприятия настроено на долговременную работу по реализации принципов ГОСТ Р ИСО 9000 (ISO 9000: 2000) во всей деятельности организации.

В компании создана не просто система менеджмента качества, а  система менеджмента организации  на основе качества. Обеспечить результативность и эффективность деятельности - именно в этом состоит главная цель применения стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года (ГОСТ Р ИСО 9000 версии 2001).

Сертификация системы  менеджмента качества позволила  поднять на более высокий уровень  все производственные и административно-управ- ленческие процессы. Имеющееся оборудование, высококвалифицированный персонал и сертифицированная система менеджмента качества позволяют обеспечить высокое качество на всех этапах строительства: от проектирования до завершения строительных и монтажных работ.

На основании решения  аудиторов национального Органа по сертификации систем качества ВНИИС (г. Москва) 6 января 2004 года компании был  вручен сертификат соответствия Госстандарта России. Однако сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000), выданный ВНИИС, несмотря на свою легальность в России, не котируется за рубежом. Для завоевания международного доверия компания в мае 2004 года подтвердила соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9000: 2000 в одной из наиболее известных организаций в сфере сертификации - Швейцарской сертификационной корпорации SGS - INTERNATIONAL CERTIFICATION SERVICEL SA.

 

2.3. Проблемы в управлении качеством на предприятии ООО «Рудстрой»

В системе управления организацией контроль качества продукции с позиций  комплексного подхода в настоящее  время осуществляют следующие должностные  лица:

  • главный инженер (координирующие воздействия);
  • начальник производственно-технического отдела (решение вопросов брака продукции);
  • начальник стройлаборатории и ОТК (оценка качества продукции);
  • инженер по качеству (ответственный по видам качества);
  • контролеры ОТК (осуществляют контроль по стадиям производства);
  • мастера смен (контроль по стадии производства).

В настоящее время с  учетом требований стандартов серии  ИСО в ООО «Рудстрой» функционируют четыре вида контроля качества продукции (рис.2.) [10].

Виды контроля качества:

  • Входной контроль;
  • Операционный контроль;
  • Приемочный контроль;
  • Периодический контроль

 

Рис.2. Виды контроля качества продукции

Ниже приводится содержание каждого из выше приведенных видов  контроля качества продукции стройиндустрии.

Входной контроль осуществляется под руководством инженера по качеству. Входному контролю подлежат все конструкционные  материалы при изготовлении продукции  стройиндустрии.

Эти материалы должны соответствовать  требованиям нормативных документов (ГОСТ, ТУ). Основной задачей данного  вида контроля является недопущение  поступления в производство конструкционных  материалов, не соответствующих требованиям  нормативных документов. Поступающие  в производство материалы должны сопровождаться паспортом качества или сертификатом. Учет входящих материалов ведется в журналах входного контроля. В случае обнаружения несоответствия качества конструкционных материалов начальник стройлаборатории и ОТК ставит в известность начальника ПТО и главного инженера ПК о недопустимости их использования в производстве. Рекламация на бракованные материалы подается в соответствии с действующей инструкцией о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров по качеству.

Решение о подаче материалов, имеющих паспорт качества или  сертификат, в производство принимает  начальник ПТО после проведения стройлабораторией и ОТК необходимых исследований и испытаний данного конструкционного материала. Входной контроль качества продукции регламентируется ГОСТ 24297-87 «Входной контроль качества продукции. Основные положения».

Пооперационный контроль качества производится постоянно и  охватывает все операции технологических  процессов производства продукции  стройиндустрии. Для повышения качества пооперационного контроля предлагается исключить так называемый «визуальный  контроль» и для этой цели шире применять современные приборы  и оборудование.

Это обусловит дополнительные затраты как на приобретение и  эксплуатацию таких средств, так  и дополнительную оплату труда исполнителям (персоналу) за соответствующий уровень квалификации. Вместе с тем, при этом будет исключен фактор субъективизма при оценке качества продукции. Приемочный контроль качества продукции стройиндустрии является завершающим в замкнутом цикле процесса ее производства. Применение современного оборудования и методов контроля должно обеспечить соответствующее требованиям качество продукции, а, следовательно, и ее конкурентоспособность, хотя и потребует дополнительных затрат.

Периодический контроль качества продукции стройиндустрии заключается  в том, что в зависимости от измеряемого показателя периодичность  контроля качества продукции производится от 1 до 3 раз в смену (например, расслоение и температура бетонной смеси), в  каждой партии арматурных каркасов - 1 раз в год при испытании  на прочность и т.д.

Анализ организационной  структуры модели системы качества в ООО «Рудстрой», а также структуры пооперационного контроля качества продукции показывает, что в данной организации система управления качеством в основном ориентирована на производство. В то же время, как отмечалось выше, система управления качеством должна быть «сквозной» или комплексной и охватывать все подразделения организации, работа которых основывалась на учете всех этапов жизненного цикла продукции с применением соответствующих локальных критериев качества.

Исходя из сказанного, возможно осуществление следующего алгоритма совершенствования системы управления качеством в ООО «Рудстрой»:

  • разработать новую концепцию модели формирования управления качеством продукции стройиндустрии.
  • необходимо ввести в организационно-управленческую структуру ООО «Рудстрой» маркетинговый отдел, в котором должно быть самостоятельное подразделение, например, проектно-конструкторское бюро, в котором по согласованию с головной фирмой осуществлялись бы работы не только по совершенствованию технологической продукции, но и по созданию новой продукции с применением прогрессивных проектных решений и конструкционных материалов, соответствующих современным требованиям экологии;
  • в предлагаемой модели формирования управления качеством продукции стройиндустрии в блоке «критерии и ограничения» следует ввести обобщенный критерий качества технологической продукции стройиндустрии;
  • целесообразно разработку требований к характеристикам и параметрам технологической продукции выполнять таким образом, чтобы обеспечивала оптимальность или рациональность структуры технического задания, тем самым к моменту ввода технического объекта в эксплуатацию его параметры и характеристики морально не устаревали бы, что обеспечивало бы ему соответствующую конкурентоспособность.
  • необходимо выделить в отдельный этап исследования по разработке, согласованию и утверждению рациональной структуры технического задания, этап конструкторской подготовки производства (КПП), включая отработку конструкторской документации на технологическую чистоту или технологичность, этап технологической подготовки производства (ТПП), включая разработку, производство и испытательные средства технологического обеспечения, т.е. различные приспособления и стенды.
  • необходимо для обеспечения качества товара на всех стадиях его жизненного цикла осуществлять тщательный анализ ЖЦТ для установления рациональности и пропорциональности распределения ресурсов по стадиям жизненного цикла, продолжительности работ на этих стадиях и нахождения резервов ресурсосбережения.

Информация о работе Управление качеством в строительстве