Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование системы управления качеством продукции на в ООО «ОМЗ-Спецсталь».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть общую характеристику ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
2) проанализировать управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
3) выявить основные проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
4) предложить возможные пути решения проблем в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ» 6
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ООО «ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ» 16
2.1. Анализ управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» 16
2.2. Проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» и возможные пути их решения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
В 2011 году предъявлено к входному контролю 7 776,864 т материалов. Выявлено несоответствующей продукции 1 092,136 т, что составило 14% от общего количества материалов, предъявленных к входному контролю. Не допущено в производство 111,716 т.
Управлением материально-технического снабжения, управлением внешней кооперацией (дирекция по закупкам), отделом по логистике (ПДУ), отделом технических договоров (услуги по ремонту оборудования) составляются и утверждаются «Списки утвержденных поставщиков». Анализ полученных оценок проводится ежеквартально. Оценка поставщиков материалов и услуг осуществляется по 5-бальной системе по следующим критериям: качество продукции, цена (гибкость по цене), оперативность поставки, система оплаты, возможность влияния на поставщика, опыт делового сотрудничества, по методике, представленной в СТО 5.0310-2011 «Анализ СМК со стороны руководства» (табл. 3). Для показателей деятельности поставщиков установлены коэффициенты значимости и численные значения интервалов оценок.
Таблица 3 - Показатели оценки поставщиков ООО «ОМЗ-Спецсталь»
№ п\п |
Показатели |
Интервал значений в баллах |
Коэффициент значимости Кзн |
Интервал с учетом значимости |
Расчет показателя |
1 |
Качество продукции (услуги) |
0-5 |
0,184 |
0-0,9 |
Для новых поставщиков: 0,9 – наличие сертификата 0 – отсутствие сертификатов качества. Для не новых поставщиков: 0,9 – соответствие продукции (услуги) стандартам и сертификатам; 0 – несоответствие. |
2 |
Цена (гибкость по цене) |
0-5 |
0,184 |
0-0,9 |
0,9 – самая низкая цена на рынке, увеличение цены на 1% - снижение показателя на 0,1 балл либо оценивается гибкость ценообразования. |
3 |
Оператив-ность поставки (услуги) |
0-5 |
0,17 |
0-0,85 |
Для материалов с коротким сроком поставки: 0,85 – срок поставки менее 2 дней; 0,6 – от 2 до 7 дней; 0,4 – от 7 до 14 дней; 0 – более 14 дней. Для материалов с длительным сроком поставки: 0,85 – срок поставки согласно
сроку, указанному в 0,6 – задержка 1 неделя от срока, указанного в спецификации; 0,4 – задержка 2 недели от срока, указанного в спецификации; 0 – задержка более 2-х недель от срока, указанного в спецификации. |
Таблица 3 - Показатели оценки поставщиков ООО «ОМЗ-Спецсталь» (продолжение)
№ п\п |
Показатели |
Интервал значений в баллах |
Коэффициент значимости Кзн |
Интервал с учетом значимости |
Расчет показателя |
4 |
Система оплаты |
0-5 |
0,159 |
0-0,8 |
0,8 – отсрочка платежа на срок более 45 дней; 0,6 – отсрочка платежа на срок 30-45 дней; 0,4 – отсрочка платежа на срок до 30 дней; 0,2 – 50 % - предоплата, 50 % - отсрочка платежа на срок до 30 дней; 0 – 100% предоплата. |
5 |
Возмож-ность влияния на поставщика |
0-5 |
0,152 |
0-0,75 |
0,75 - доля поставки в объеме производства / обороте свыше 60%; 0,5 - доля поставки в объеме от 40% до 60%; 0,25 - доля поставки в объеме от 15% до 40%; 0 - доля поставки в объеме менее 15%. |
6 |
Опыт делового сотрудни-чества |
0-5 |
0,151 |
0-0,75 |
0,75 – сотрудничество более 2-х лет; 0,5 – от 1 года до 2-х лет; 0,25 – до 1 года; 0 - не было контактов. |
Владелец процесса устанавливает для поставщиков материалов и оказываемых Обществу услуг значения оценочных показателей их деятельности, при которых работа с ними не целесообразна. Если по результатам оценки поставщика фактическая оценка деятельности поставщика, ниже установленного значения, то работа с данным поставщиком прекращается. Поставщик исключается из Списка утвержденных поставщиков.
По оценке, данной отделом внешней кооперации (дирекция по закупкам), в 2011 году поставщики услуг промышленного характера по внешней кооперации имеют следующие среднее значения оценок по установленным критериям: 1 квартал - 3,17 балла (24 поставщика), 2 квартал - 4,04 балла (20 поставщиков), 3 квартал - 3,61 балла (23 поставщика), 4 квартал - 3,84 балла (25 поставщиков). Сотрудничество со всеми поставщиками (25 поставщиков) признано целесообразным.
Поставщики транспортных услуг имеют средние значения оценки по установленным критериям: 1 квартал - 3,47 балла (19 поставщиков), 2 квартал – 3,45 балла (19 поставщиков), 3 квартал - 3,44 балла (19 поставщиков), 4 квартал - 3,62 балла (19 поставщиков. По результатам оценки поставщиков (19 поставщиков) работа со всеми поставщиками будет продолжена.
По оценке, данной управлением материально-технического снабжения (дирекция по закупкам), в 2011 году поставщики металлургического сырья и материалов по установленным критериям имеют следующие оценки: 1 квартал - 3,78 балла (82 поставщика), 2 квартал - 3,78 балла (67 поставщиков), 3 квартал - 3,75 балла (72 поставщиков), 4 квартал - 3,64 балла (74 поставщика). Сотрудничество со всеми поставщиками (117 поставщиков в 4 квартале) признано приемлемым.
Поставщики услуг по ремонту оборудования по установленным критериям имеют следующие оценки: 1 квартал - 4,0 балла (16 поставщиков), 2 квартал - 4,14 балла (16 поставщиков), 3 квартал - 4,07 балла (19 поставщиков), 4 квартал - 4,04 балла (11 поставщиков). Сотрудничество со всеми поставщиками (16 поставщиков) признано целесообразным.
Целевой показатель «Обеспечить закупку основных материалов, принятых на входном контроле с первого предъявления не менее чем на 90%» выполнен на 86%. Процесс управления закупками оценивается как не результативный.
Потери от несоответствующей продукции в 2011 году по производственным подразделениям ООО «ОМЗ-Спецсталь» составили 108 269,5 тыс. руб. или 1,95% фактической себестоимости при плановом показателе 2,0%. Установленный по Обществу норматив качества выполнен.
Таблица 4 - Потери от несоответствующей продукции за 2010 и 2011 гг
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Потери от несоответствующей продукции, тыс. руб. |
208 696,37 |
108 269,50 |
Фактическая себестоимость, тыс. руб. |
5 848 265,80 |
5 557 449,35 |
Потери от несоответствующей продукции в % к фактической себестоимости |
3,57% |
1,95% |
Как видно из таблицы 4, потери от несоответствующей продукции относительно фактической себестоимости продукции сократились с 3,57% в 2009 году до 1,95% в отчетном году (в 1,83 раза).
Основные потери от несоответствующей продукции по производственным подразделениям Общества в 2011 году распределились следующим образом:
– цех № 8 – 77 343,78 тыс. руб. или 71,4%;
– цех № 47 – 19 234,81 тыс. руб. или 17,8%;
– цех № 20 – 10 875,28 тыс. руб. или 10,0%;
– цех № 66 – 815,61 тыс. руб. или 8,0%;
– цех № 15 – 0,00 тыс. руб. или 0,0%.
Основными причинами, приносящими наибольшие убытки в 2011 году были:
– нарушение технологического процесса – 43 404 тыс. руб. (40,1%);
– недостатки в организации производства и контроля – 22 822 тыс. руб. (21,1%).
– несовершенный технологический процесс и отработка технологии –
14 544 тыс. руб. (13,4%);
– прочие причины – 14 127 тыс. руб. (13,0%).
На долю этих причин приходится 94 897 тыс. руб. убытков или 87,6% общих потерь от несоответствующей продукции.
Все причины потерь от несоответствующей продукции представлены в таблице 5.
Таблица 5- Распределение потерь от несоответствующей продукции по причинам за 2010 и 2011гг.
Причины |
2010 год |
2011 год | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Несовершенный технологический процесс и отработка технологии |
37 480 |
17,9 |
14 544 |
13,4 |
Оборудование |
44 929 |
21,5 |
4 076 |
3,8 |
Нарушение технологического процесса |
81 092 |
38,9 |
43 404 |
40,1 |
Недостатки в организации |
26 729 |
12,9 |
22 822 |
21,1 |
Материалы |
0,0 |
0,0 |
9 297 |
8,6 |
Причины прочие |
18 466 |
8,8 |
14 127 |
13,0 |
Итого |
208 696 |
100,0% |
108 270 |
100,0% |
Анализ структуры причин возникновения потерь от несоответствующей продукции в сравнении с 2010 годом показал значительное сокращение в 2011 году убытков от брака по всем видам рассматриваемых причин за исключением материалов.
В 2011 году установленный норматив качества (потери от несоответствующей продукции относительно фактической себестоимости продукции) выполнили следующие производственные подразделения Общества: сталеплавильный цех №8 – 1,78% (план – 2,0%), кузнечно-прессовые цеха №15 – 0% (план – 0,2%) и №47 – 0,63% (план – 0,8%), механотермический цех №66 – 0,04 % (план – 0,2%). Не выполнение установленного норматива качества имеет место лишь по термическому цеху №20 – 0,78% (план – 0,4%).
Целевые показатели по процессу
выполнены в полном объеме. Процесс
управление производства продукции
оценивается как
В 2011 году было проведено 1 821 обучений на общую сумму 5 753 тыс. руб., в т.ч.:
– обязательные виды в количестве 1 458 обучений на сумму 5 009 тыс. руб.;
– повышение квалификации в количестве 363 обучений на сумму 744 тыс. руб.
Затраты на обучение РСС
составили 3 264 тыс. руб. (896 обучений), на
обучение основного производственного
персонала составили 1 519 тыс. руб. (577
обучений), на обучение вспомогательного
производственного персонала
Внутреннее обучение (ЦПК «Профессионал») в размере 3 225 тыс. руб. в количестве 1 609 обучений.
Внешнее обучение в размере 2 528 тыс. руб. в количестве 212 обучений.
Как видно из таблицы 2.6, показатель затрат на персонал не превысили утвержденного в 2010 году бюджета. Укомплектованность штата персонала составила 93,7% при плане 94%, текучесть персонала (по собственному желанию) – 10,68% при плане 15%.
Запланированные показатели и мероприятия выполнены. Процесс управление персоналом оценивается как результативный.
Таблица 6 - Оценочные показатели процесса управления персоналом
Процесс СМК |
Оценочные показатели процесса |
Фактическое значение оценочного показателя |
Планируемое значение оценочного показателя |
Результативность | ||
Управление персоналом |
Укомплектованность персоналом |
93,7% |
94% |
0,99 | ||
Соблюдение утвержденного бюджета затрат на персонал (тыс. руб.) |
800 029,9 |
802 796 |
1,00 | |||
Текучесть персонала (по собственному желанию) |
10,68% |
15% |
1,40 |
Результаты выполнения плана капитальных вложений за 2011 год представлены в таблице 7, из которого видно, что объем финансирования проектов капитальных вложений за отчетный год составил 5 060 774 тыс. руб. (97% планового), при этом план освоения средств по проектам капитальных вложений выполнен на 99% (2 988 886 тыс. руб. при плане