Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование системы управления качеством продукции на в ООО «ОМЗ-Спецсталь».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть общую характеристику ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
2) проанализировать управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
3) выявить основные проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;
4) предложить возможные пути решения проблем в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ» 6
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ООО «ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ» 16
2.1. Анализ управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» 16
2.2. Проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» и возможные пути их решения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
3 016 253 тыс. руб.).
Таблица 7 - Выполнение плана капитальных вложений за 2011 год
Показатели |
План |
Факт |
Выполнение % |
Объем финансирования проектов капитальных вложений (с НДС), тыс. руб. |
5 231 208 |
5 060 774 |
97 |
Количество проектов капитальных вложений, по которым было запланировано финансирование |
50 |
48 |
98 |
Общий фактический объем освоения средств по проектам капитальных вложений, тыс. руб. |
3 016 253 |
2 988 886 |
99 |
Количество проектов капитальных вложений, по которым было запланировано освоение средств |
43 |
44 |
101 |
Объем введенных основных фондов, тыс. руб. |
2 729 367 |
2 872 945 |
105 |
Выполнение графиков
планово-предупредительных
Процесс управления инфраструктурой
оценивается как
За отчетный период от Потребителей по качеству и комплектности поставляемой продукции поступило 97 уведомлений и претензий, из них 44 (45,4%) необоснованные и отклонены. Все претензии Потребителей рассматривались в установленные в Обществе сроки.
Таблица 8 - Уведомления и претензии от Потребителей в 2011 году (количество штук)
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
2011 год | |
поковки |
16 |
20 |
15 |
35 |
86 |
листы |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
слитки |
2 |
- |
1 |
2 |
5 |
Итого |
20 |
22 |
17 |
38 |
97 |
в т.ч. |
|||||
обоснованные |
10 |
9 |
11 |
23 |
53 |
из них замена |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Таблица 9 - Уведомления и претензии от Потребителей в 2010 году (количество штук)
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
2010 год | |
поковки |
28 |
32 |
9 |
20 |
89 |
листы |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
слитки |
3 |
2 |
1 |
0 |
6 |
Итого |
31 |
36 |
10 |
20 |
97 |
в т.ч. |
|||||
обоснованные |
13 |
17 |
3 |
4 |
37 |
из них замена |
4 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Как видно из таблиц 8 и 9, количество поступивших уведомлений и претензий от Потребителей в 2011 году осталось на уровне 2010 года. При этом количество обоснованных уведомлений и претензий Потребителей, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 30,2%.
Потери от несоответствующей продукции за 2011 год – 108 269,5 тыс. руб., из них внешняя несоответствующая продукция, т.е. замены и убытки за возмещение затрат на ремонт и доработку продукции у потребителей –
25 780,424 тыс. руб.
Основными видами несоответствий явились: дефекты поверхности, внутренние дефекты, несоответствие геометрических размеров.
Потери от несоответствующей продукции в 2011 год (108 269,5 тыс. руб.) сократились по сравнению с 2010 годом (208 696,37 тыс. руб.) в 1,9 раза.
Процесс управления несоответствующей
продукцией оценивается как
Таким образом, в целом процесс управления качестовм на ООО «ОМЗ-Спецсталь» можно оценить как успешный, однако существуют некоторые проблемы, требующие решения.
Основые проблемы в области управления качеством на ООО «ОМЗ-Спецсталь» следующие:
Для обеспечения развития производства необходима срочная расшивка узких мест по всей производственной цепочке, начиная с внепечной обработки и заканчивая механообработкой:
– запуск ДСП-120 довел возможности «ОМЗ-Спецсталь» по выплавке стали (без учета возможностей внепечной обработки) до 220 000 т в год вместо 90 000т, т.е. почти в 2,5 раза (при необходимости можно достичь производительности 500 000 т в год);
– установленное оборудование, прежде всего, на переделах внепечной обработки и механообработки не позволяет увеличить объемы производства выше текущего уровня в 110 000 т в год.
Основной причиной высокой себестоимости явлется износ оборудования внепечной обработки, плохое техническое состояние прессового хозяйства и неэффективность оборудования термообработки;
3. Превышение показателей брака продукции установленных норм в 1,5-2,0 раза.
4. Освоение производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью.
Увеличение объемов реализации за счет проникновения на новые рынки, поддержание рентабельности и объемов продаж на традиционных рынках и увеличение экспорта требует освоения производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью:
– заготовки роторов турбин из высокохромистых сталей;
– прочие виды крупных поковок с механообработкой.
Для решения вышеперечисленных проблем, необходимо выделить наиболее предпочтительные направления улучшения системы управления качеством продукции:
– по запросам Потребителей – проведение сертификации производства продукции, предназначенной для судостроения, в классификационных обществах Российский Речной Регистр (РРР), American Bureau of Shipping (ABS, США), Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС), а также сертификации изготовления продукции на соответствия требованиям Европейской Директивы о сосудах высокого давления в TUV NORD;
– повышение качества продукции путем совершенствования освоенных технологических процессов, разработки и внедрения новых технологических процессов, а также разработки и реализации мероприятий по развитию СМК и повышения качества продукции;
– совершенствования производства, модернизация и ремонт оборудования;
– совершенствования испытательной базы и метрологического обеспечения;
– совершенствование документированной системы менеджмента качества;
– обучение и повышение
квалификации сотрудников Общества
(проведение обучения и повышения
квалификации сотрудников Общества
по заявкам самостоятельных
Таким образом, данные мероприятия позволят улучшить управление качестовом на ООО «ОМЗ-Спецсталь» по всем направлениям.
Из всего вышесказанного следует, что для выпуска качественной конкурентноспособной продукции необходимо эффективное функционирование системы менеджмента качества на предприятии, позволяющее контролировать и улучшать качество производимой продукции в соотвествии с требованиями рынка.
В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000, качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков и т. д.
ООО «ОМЗ-Спецсталь» – крупнейший российский производитель металлургических заготовок для различных отраслей промышленности.
Главной целью ООО «ОМЗ-Спецсталь» является долгосрочный коммерческий успех предприятия, который обеспечит справедливое удовлетворение всех заинтересованных сторон: работников, акционеров, потребителей, поставщиков и Общество.
Для достижения этой цели работа каждого сотрудника предприятия строится на приверженности принципу «Ответственность и качество во всем, что мы делаем».
Цель курсовой работы была достигнута – в ходе работы над проектом было проанализировано состояние качества продукции и предложена система мер по его совершенствованию.
Решены задачи курсовой работы:
1. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.
2. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 141 с.
3. Молебог И. Ю., Полевая
Н. В. Годовой отчет ООО «ОМЗ-
4. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.
5. ООО «ОМЗ-Спецсталь» Информационный меморандум, май 2008 г. – 74 с.
6. Официальный сайт ООО «ОМЗ-Спецсталь»: [Электронный ресурс] URL: http://omz-specialsteel.com/.