Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:18, дипломная работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане.Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
•рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
•исследовать качество обслуживания в ресторане на примере ресторана фаст – фуд «Мега 2» ;
•методом опроса провести маркетинговое исследование среди потребителей о качестве обслуживания в ресторане «Мега 2»
•разработать предложения по улучшению качества обслуживания в ресторане;
•оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение 4
Глава 1. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.1 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.2 Особенности управления качеством обслуживания 11
1.3 Особенности управления качеством производства 22
Глава 2. Исследование качества обслуживания в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Мега 2» 31
2.1 Общая характеристика ресторана «Мега2 » 31
2.2 Исследование качества обслуживания в ресторане 39
2.3 Выявление проблем в обеспечении качества обслуживания 48
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане «Мега 2» 57
3.1 Предложения по улучшению качества облуживания 57
3.2 Эффективность от внедрения предложенных мероприятий 70
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложение 1 83
Приложение 2. 85
3. Закрытие смены. Администратор (кассир, бухгалтер) закрывает в конце рабочего дня смену. На кассовом рабочем месте самая подробная информация обо всех действиях персонала, об отпущенных блюдах сублимируется в несколько файлов.
4. Учет реализации. Менеджер (бухгалтер) принимает данные о кассовых продажах после закрытия смены в систему. Менеджерские отчеты содержат всю информацию, необходимую для оценки работы раздачи, маркетинговую информацию в разных разрезах (продаваемость по блюдам, по станциям и цехам...).
5. Учет затрат. Операторы (бухгалтер, кладовщик) вносят в базу данных системы полную информацию о закупках по накладной, о передаче продуктов между цехами и материально-ответственными лицами, об инвентаризациях, списаниях. При необходимости проводки по Поставщикам могут быть переданы в 1С бухгалтерию для контроля взаиморасчетов...
6. Учет дохода. Сведения поступают на компьютер бухгалтера в виде накладных на продажу блюд. Продукты списываются строго в соответствии с калькуляциями автоматически. Таким образом, в начале каждого рабочего дня бухгалтер может знать, как работали цеха в предыдущую смену, видеть недовложения и замены, может проконтролировать доходность каждого блюда, изменить цены в меню при необходимости, оценить доходность по цехам и предприятию в целом, сформировать заказы на продукты, проанализировать цены поставщиков и много многое другое.
Для автоматизации основных бизнес-процессов и управления работой предприятия нами используется система R-Keeper в альянсе со складским модулем Компас 2005.
Рассмотрим организационную структуру предприятия.
рис.2.1 Организационная структура ресторана «Мега 2»
В системе продаж участвует весь персонал заведений. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры ресторана.
Генеральный менеджер. В принципе, выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи:
Заместитель генерального менеджера
Основная задача - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне и в зале ресторана. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру.
Обслуживающий персонал - это лицо ресторана. Свое представление о ресторане клиент формирует в значительной степени от уровня обслуживания, где важная роль отводится официанту. Во многом именно от их профессионализма зависит впечатление, которое сложится у клиента о ресторане. И именно они являются одним из важнейших источников информации о клиентах - их запросах и пожеланиях.
Маркетинговая политика ресторана «Мега 2».
В настоящее время предприятия
Вывеска – большая, световая, очень заметная. Ее цель в системе оформления – привлечение как можно большего внимания. Логотипы и шрифты на вывеске легко читаемы и понятны всем.
Меню-борд – световое табло с аппетитными изображениями продукта и с ценами. Размещается за линией сервиса – это самое «видное» место в фаст-фуде. Именно у сервисной стойки за считанные секунды принимается решение о покупке, формируется заказ. Меню-борд в системе оформления фаст-фуда играет важнейшую роль – продавца. В конструкции и дизайне этого элемента больше нюансов, чем где бы то ни было. Изображения продуктов – транслайты –выглядят очень аппетитно и отражают концепцию. Это относится и к дизайну, и к качеству печати. В е меню часть пространства отдается под панели с текстом меню. Наименования и ценники выполняются на пластиковых панельках – стрипах, которые вставляются в рамки меню-борда. Система установки стрипов предусматривает оперативную замену информации. Меню-борды размещены и на фасаде, возле входа.
Акционные материалы – это баннеры с полноцветной печатью и постеры, размещаемые в специальных рамках на стенах, колоннах или витринах.
В «Мега 2» отведены специальные места для размещения акционных материалов. Самое эффективное место – над сервисной стойкой, под меню-бордом. Там часто размещают логоны – небольшие панели из пенокартона или другого экономичного материала, иногда необычной формы с полноцветным изображением. Задача логона – привлечь внимание гостя в тот момент, когда он делает выбор, заставить его совершить импульсную покупку.
Витрины также очень важны, и чем они больше и светлее, тем выше продажи. С улицы видна атмосфера и обстановка внутри «Мега 2». Витрины используются для размещения акционных материалов.
Реклама выходит с разной интенсивностью в зависимости от тематики акции.
Печатная реклама. Наиболее часто рекламная информация публикуется в
Также за размещение на информационных стойках в ресторанах «Восточный базар» бесплатных изданий ( газет, рекламных листков), изданиями оказывается бесплатная редакционная поддержка в виде публикаций новостей, листинга, расписания мероприятий, интервью с организаторами и участниками акций, упоминаний в разделах светской хроники, анонсы, пост релизы и т.д. и т.п.
Большие возможности в распространении рекламы оказывает Интернет. Этот канал информации активно используется в виде страниц, содержащих полностью фотогалерею (панорамная съемка плюс десять фотографий), публикация меню, публикации обзорных статей, адресов и телефонов. Также на сайтах, посвященных ресторанному бизнесу есть возможность в режиме on-line заказать столик на определенное время.
На некоторых сайтах информация располагается бесплатно в качестве анкетных данных.
Рестораны сети проводят маркетинговые
акции для привлечения
Предлагаются комбинированные обеды:
Чайные подарки от Lipton.( акция проводилась в 2006г)
Заказав 5 чашек чая Lipton в течение месяца клиент получал в подарок фирменную кружку. Выпив 10 чашек чая, клиент ресторана получал маленький френч-пресс (350 мл), а за 15 чашек - большой (800 мл).
Получи шахматы ( проводится с 1 декабря 2006 г по 31 декабря 2007 года)
Сделай заказ на сумму от 200 рублей с пивом "Эфес", 0,5л. Получи гарантированный приз — 0,5л пива "Эфес" и карточку акции с изображением печати. Собери еще 3 печати. Получи шахматы в подарок.
Совместная акция с ISIC ( проводилась с 1 сентября 2006 г по 28 февраля 2007г)
ISIC - международное удостоверение студента, аспиранта и школьника, официально признанное в 118 странах мира, предоставляющее скидки на наиболее востребованные студентами услуги. для этой категории покупателей, сделавших покупку более, чем на 99 рублей – напиток в подарок.
Предлагаются и другие мотивации – например, в день Св. Валентина парам юноша-девушка в подарок ресторан предлагал восточные сладости.
Завсегдатаи ресторана могут приобрести дисконтные карты «Восточного базара» , предоставляющие скидку 10% или 15%
Предприятие мотивирует и своих работников, которым после работы в системе «Восточный базар» более полугода предоставляется корпоративная карта со скидкой на покупки в сети – 30%.
Расширение сетей предприятий фаст-фуда зависит в первую очередь от направления кухни, специфики предлагаемого продукта. Предприятия фаст-фуда, специализирующиеся на экзотической изысканной кухне, занимают на российском рынке не меньший сегмент, чем предприятия с кухней традиционно русской направленности. Предприятия, занимающие разные ниши потребительского спроса практически не конкурируют между собой, но для повышения рентабельности также нуждаются в постоянном привлечении посетителей.
Для этого в фаст-фудах проводится постоянная работа по оптимизации ассортимента, контроль за приготовлением блюд (обязательным условием является использование только натуральных продуктов высших сортов, что непосредственно отражается на качестве предлагаемого товара). Также в предприятиях данной направленности очень важно идти в ногу со временем -- улавливать малейшие изменения вкусов потребителей, следовать кулинарной моде. Нужно четко следить за тем, как меняются предпочтения наших клиентов, кухни каких стран не являются востребованными на рынке, и в соответствии с этим варьировать свой ассортимент.
Ресторанам классической направленности гораздо сложнее завоевать потребителя, нежели экзотичным, где основная ставка делается на неординарность. В таких условиях фаст-фуды опираются на разнообразие ассортимента и традиционность технологий приготовления.
Ориентация деятельности предприятий фаст-фуда на выпуск национальных продуктов зачастую оказывается самой выгодной. У таких ресторанов быстрого обслуживания количество посетителей будет безусловно выше. Постулат привычности, известности и вкусности блюд русской национальной кухни непосредственно влияет на прибыльность компаний, расширяющийся территориальный охват и высокий количественный показатель фаст-фудов. 28
Неизбежно возникающая конкуренция между множеством предприятий, специализирующихся на русской национальной кухне, заставляет искать новые пути к желудку и сердцу потребителя. Или использовать проторенные тропы подобных себе предприятий.
Ресторан «Мега 2» проводит мероприятия по улучшению качества :
Контроль качества внутри ресторана :
Также осуществляется контроль качества из вне , проводятся следующие мероприятия :
Но все же. для того, чтобы определить насколько хорош ресторан и качество его блюд, качество обслуживания необходимо знать мнение покупателей. С этой целью проведен опрос клиентов ресторана «Мега 2». Опрос проводился методом простой случайной выборки в течение недели. Всего опрошено 176 покупателей «Мега 2». ( опросный лист в Приложениии1)
Результаты, полученные в ходе опроса, приведены ниже.
рис. 2.2 Состав посетителей заведений «Мега 2» по половому признаку29
Информация о работе Управление качеством продукции в ресторане