Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:18, дипломная работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане.Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
•рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
•исследовать качество обслуживания в ресторане на примере ресторана фаст – фуд «Мега 2» ;
•методом опроса провести маркетинговое исследование среди потребителей о качестве обслуживания в ресторане «Мега 2»
•разработать предложения по улучшению качества обслуживания в ресторане;
•оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение 4
Глава 1. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.1 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе 7
1.2 Особенности управления качеством обслуживания 11
1.3 Особенности управления качеством производства 22
Глава 2. Исследование качества обслуживания в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Мега 2» 31
2.1 Общая характеристика ресторана «Мега2 » 31
2.2 Исследование качества обслуживания в ресторане 39
2.3 Выявление проблем в обеспечении качества обслуживания 48
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане «Мега 2» 57
3.1 Предложения по улучшению качества облуживания 57
3.2 Эффективность от внедрения предложенных мероприятий 70
Заключение 75
Список использованных источников 80
Приложение 1 83
Приложение 2. 85
Вид деятельности «Мега 2» − организация общественного питания в форме фаст - фуд. Время работы : с 10 до 23.30. Специализация – ближневосточная кухня.
В настоящее время ресторан успешно работает, предприятие проводит маркетинговые акции , которые включают и скидки , и подарки. Конкуренция на рынке быстрого питания очень высока и предприятию постоянно приходится заботиться о повышении конкурентоспособности. Предприятие постоянно ведет работу по улучшению качества обслуживания внутри предприятия. внешними контролерами являются государственные контролирующие органы и служба качества «Восточного базара», которая осуществляется и в форме под названием «Тайный гость», когда под видом обычного покупателя проводится проверка качества обслуживания.
Поскольку вся деятельность «Мега 2» направлена на потребителя, то мнение покупателей продукции ресторана наиболее верное о качестве обслуживания. Для выяснения отношения потребителей к качеству обслуживания в ресторане «Мега 2» был проведен опрос методом простой случайной выборки. опрос проводился в течении 1 недели в ресторане «Мега 2» , всего опрошено 176 покупателей. Результаты опроса, приведенные выше выявили следующее:
Эти сведения имеют важное значения для планирования работы предприятия, так как предоставляют сведения о контингенте потребителей и дают информацию об их доходах : в настоящее время целевой сегмент ресторана : молодые люди со средними и средне-высокими доходами, большую группу посетителей составляют дети до 12 лет. Потребители выбирая для посещения предприятие превыше всего ставят качество обслуживания и продуктов.
В настоящее время широта ассортимента и качество продукции большинство потребителей устраивает: 78% довольны качеством предлагаемой продукции; 85% полностью удовлетворены ассортиментом, предлагаемым рестораном. При этом большинство считает, что необходимо повышать уровень культуры персонала (71%). Учитывая, результаты опроса о посещении предприятия 32% детей в возрасте до 12 лет, понятно почему для повышения качества обслуживания, потребители предложили внедрить детское меню ( 65%) .
Ресторанный рынок России испытывает настоящий беби - бум. Открываются заведения, рассчитанные именно на юных клиентов, детские программы появляются во многих известных ресторанах и кафе. Даже элитные заведения предлагают специальное детское меню. Что это - дань моде или новый способ привлечения клиентов?
Учитывая, что 32 % посетителей «Мега 2» живут неподалеку с рестораном, который расположен в жилой зоне, являются детьми, которые приходят в ресторан с родителями и результаты опроса, когда 53% участников маркетингового опроса высказали пожелание, чтобы было проявлено внимание к пришедшим с ними детям, «Мега 2» должен разработать мероприятия. которые были бы направлены на подрастающее поколение.
Пожелания потребителей не являются чем-то новым на рынке фаст-фуда и поэтому посетители с детьми уже знакомы с такой формой обслуживания и ждут её. Поэтому первым мероприятием, направленным на повышение качества обслуживания будет разработка детского меню.
Вторым мероприятием, которое может повысить качество обслуживания в ресторане станет повышение квалификации персонала ресторана.
3.1.1 Внедрение «детского меню»
В целом «детские» меню отличаются от «взрослых»
либо размером, либо более простым набором
ингредиентов, и ценой - как правило, в
два раза дешевле, чем для взрослых. Что
с чисто психологической точки зрения
тут же облегчает задачу родителям: видя
уже готовое меню и невысокую цену, они
заказывают, не раздумывая, с чувством
полного удовлетворения.
В некоторых заведениях возможно заказать
половину порции для ребенка. Или же изменить
любое блюдо, учитывая вкусы и пожелания
малыша. У многих нет постоянного детского
меню, оно видоизменяется в зависимости
от времени года, от продуктов сезона,
и от индивидуального вкуса заказчиков.
Но, как правило, в детском меню пытаются
использовать много овощей: Как минимум
два каких-нибудь овоща, обязательно картошка
и что-нибудь по сезону.
Начиная с того, что в ожидании заказа ребенку предлагается напиток, также как и аперитив для взрослого. Когда для детей разработано специальное меню, так называемое «маленькое меню», ребенок может сделать свой выбор из трех закусок, трех основных блюд и трех десертов. Это возвышает ребенка в его собственных глазах - у него есть отдельное меню - и облегчает задачу родителям, которые иногда ссорятся, не будучи в состоянии прийти к обоюдному соглашению, что будет, и что не будет есть их ребенок. В самом же меню может быть что угодно - овощи, рыба, паштет из копченого лосося, свежий козий сыр, и так далее. Но при каждом заказе следует учитывать индивидуальные пожелания ребенка. Интересно вовлечь его в познание собственного вкуса, его собственных кулинарных предпочтений. Очень часто родители отвечают за ребенка: «тебе это не понравится, это ты есть не будешь» А почему бы и нет! Многое зависит от того, как будет преподнесено то или иное блюдо. Следует попытаться заинтересовать, заинтриговать ребенка - в этом очень важную роль должен играть официант. Иногда можно предложить ребенку по половине порции разных меню, для дегустации, чтобы он мог сравнить, оценить, понять и определиться со своими предпочтениями, удовлетворить свое любопытство в конце концов. Что же касается протяженности ужина или обеда, может быть отведена специальная комната, и если ребенок устал быть за столом, то он может поспать или поиграть в этой комнате, и няня присмотрит за ним.
Учитывая, что многие рестораны уже пошли по пути создания детского меню, для совершенствования маркетинговой политики может быть предложено в ресторане «Мега 2» внедрить детское меню.
Семья с детьми, пришедшая в ресторан, скорее всего, настроена не на «легкий перекус» а на полноценный обед или ужин. И, что немаловажно, побывав однажды в ресторане (где все такое красивое, где детей обслуживают наравне со взрослыми, где можно самому выбирать для себя угощения и т.д.), малыши обязательно уговорят маму и папу прийти сюда еще раз (а, возможно, и не раз!). Лучшую рекламу трудно себе представить!
Потребности детей, как
клиентов, удовлетворить несложно, ведь большинство
из них - консерваторы и, как правило, выбирают
уже знакомые блюда. Поэтому в большинстве
ресторанов предлагающих детское меню,
оно остается практически неизменным
годами, тогда как основное (взрослое)
меню необходимо регулярно обновлять.
Ребенку важно чувствовать себя взрослым
и самостоятельным, для него особенно
важно сделать СВОЙ ВЫБОР. Если официант
сможет доходчиво и ненавязчиво высказать
свои рекомендации в отношении того или
иного блюда, ребенок непременно сделает
заказ! В такой ситуации недовольных не
бывает: малыш в восторге от сознания собственной
значимости, родителям приятно видеть,
что ребенок проявляет самостоятельность,
а ресторан получает свою законную прибыль.
И, заглядывая в недалекое будущее, легко
предположить, что привычка посещать ваш
ресторан останется у ребенка и в зрелом
возрасте.
На сегодняшний день существует несколько типов ресторанных услуг для семей с детьми. Самая распространенная - скидки на обслуживание детей (предлагаются блюда из основного меню). На первый взгляд кажется, что такой способ привлечения клиентов наиболее выгоден. У него есть неоспоримые преимущества:
Но есть и недостатки, которые на первый взгляд не видны:
Если ресторан все
же планирует предлагать такую услугу, необходимо
иметь в составе основного меню хотя бы
1-2 блюда, приготовленных без использования
экзотических продуктов и острых специй.
Нужно быть готовым и к тому, что у родителей
может возникнуть множество вопросов
о составе и особенностях приготовления
каждого блюда. В этом случае официант
будет вынужден пуститься в объяснения,
потратит на этих клиентов намного больше
времени, чем на остальных посетителей
ресторана.37
Скидки на обслуживание
детей - хороший рекламный ход, но он должен
быть проработан в деталях: необходимо
добиться того, чтобы каждый посетитель
ресторана знал о скидках (мог самостоятельно
подсчитать, какую сумму семья в таком
случае экономит).
Прорабатывая рекламную политику ресторана, придется учесть и те каналы информации, которые ориентированы на семьи с детьми (как показывает практика, приходится привлечь к сотрудничеству несколько СМИ, работающих по детской и семейной тематике). И даже в том случае, когда все вышесказанное проделано профессионально и в довольно короткий срок, рассчитывать на быструю прибыль не приходится. Но это и не так страшно, ведь ресторан продолжает работать в своем нормальном, привычном режиме, продолжает обслуживать ту категорию клиентов, на которую он изначально ориентирован.
Новая услуга для детей не требует глобальных изменений и больших финансовых вложений, а значит, и риск не велик.
Разработка отдельного
детского меню кажется делом хлопотным и невыгодным.
Однако не стоит забывать, что меню разрабатывается
один раз, а доход дает каждый день. Ресторан,
который предлагает отдельное детское
меню, в глазах клиента выглядит серьезным,
высококлассным заведением.
Правильно составленное и, что немаловажно,
правильно предложенное детское меню
способно обеспечить стабильный доход,
полностью удовлетворяя потребности посетителей
с детьми. Здесь очень важен такой психологический
аспект: когда предлагаете одно - два подходящих
для ребенка блюда, посетитель при заказе
остановится на одном из этих блюд. В случае
предложения полноценного меню - он выберет
из них несколько. Без сомнения, это выгодно.38
К сожалению, без некоторых издержек и здесь не обойтись. Вам придется внести изменения в процесс приготовления и оформления блюд, придется закупить новую посуду, предназначенную специально для детей. Не обойтись и без консультаций со специалистами по детскому питанию (лучше сделать это заранее, чем потом оплачивать счета из суда).
Вводя отдельное детское меню, придется позаботиться и о том, чтобы мебель подходила для юных посетителей (неудобный стул или слишком высокий стол могут испортить впечатление от самого лучшего ужина!). Нельзя забывать и о безопасности ваших юных клиентов - придется предусмотреть все случаи, когда ребенок может поскользнуться, запнуться, и т.д. Лучше пройти все возможные «маршруты», по которым проследует ваш юный посетитель, и учесть все мелочи. Стоит обратить внимание, сможет ли ребенок самостоятельно вымыть руки или сходить в туалет, безопасны ли для малыша лестницы в вашем заведении, по росту ли ему перила и т.д.
Все эти меры предосторожности кажутся перестраховкой лишь на первый взгляд. Если же вы рассчитываете на серьезную и продолжительную работу с новыми клиентами, не стоит экономить на безопасности.
И все-таки лучший способ
привлечь в ресторан семьи с детьми - это
организация детских праздников. Сценарий
праздника может быть любым, но непременные
атрибуты таких мероприятий - детский
спектакли, подвижные игры, клоуны, всевозможные
раскрашивания и перевоплощения с использованием
нетоксичного грима и маскарадных костюмов,
веселые конкурсы, танцы и караоке - одним
словом, все то, что помогает ребенку «выпустить
пар», создать хорошее настроение и…проголодаться.
Как правило, праздники проводятся по
выходным, но в некоторых заведениях и
в будни набирается немало желающих поучаствовать
в подобном веселье.
Выгодно ли проведение таких праздников?
Однозначно на этот вопрос ответить сложно.
Приходится мириться с тем, что на определенное
время помещение ресторана будет занято
(режим работы заведения существенно меняется).
Для организации хорошего праздника потребуется
привлечение нового персонала (массовики
- затейники, клоуны, актеры, няни) - что
тоже дает дополнительные расходы. Нельзя
забывать и о том, что для приведения ресторана
в нормальный вид после праздника, как
правило, требуется основательная уборка…
Информация о работе Управление качеством продукции в ресторане