Управление качеством продукции на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ системы управления качеством на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» и разработка рекомендаций по повышению качества продукции.
Предметом исследования выступает качество продукции как элемент и функция процессов управления предприятием.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Обувная фабрика «Юничел»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и определить функции управления качеством;
- изучить современную концепцию менеджмента качества;
- рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Шакирзянова.doc

— 104.46 Кб (Скачать файл)

Собственный колодочный цех (на сегодняшний день единственный в России) позволяет шить обувь с учетом особенностей российской стопы, что делает ее максимально комфортной.

 

Уставный капитал общества составляет 42 861 000 руб. Он разделен на 4 271 500 обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 руб. и 14 600 привилегированных акций номинальной стоимостью 10 руб.

В масштабах обувного рынка России с множеством операторов и огромным импортом, ни одна компания на сегодняшний день не имеет доли, равной 1 % и немногие могут похвастать столь динамично развивающимся оптом и развитой собственной сетью. Такое положение дела позволяет строить компании «Юничел» довольно смелые, но вполне выполнимые планы на период до конца 2013года:

- достичь доли рынка равной 1 %;

- расширить розничную сеть до 450 магазинов;

- закрепиться на рынках СНГ и выйти на мировой рынок.

Достижение целей компании возможно при ориентации на следующую стратегию: компания выходит за рамки производства обуви в России и начинает не только производить, но и закупать для продажи, работать не только в России, но и за рубежом, предлагать не только обувь, но и одежду, аксессуары и т.д.

Таблица 1

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» за 2011-2013 гг., тыс. руб.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменения

(+, -)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

969095

945111

931193

-37902

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-851933

-836712

-816956

34977

Валовая прибыль

117162

115961

114237

-2925

Коммерческие расходы

-18849

-16211

-14272

4577

Прибыль (убыток) от продаж

41257

40523

39407

-1850

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

-42972

-33925

-22926

20046

ССЧ персонала, чел.

1070

1025

984

-86

Среднегодовая стоимость ОППФ

317804

36201

560433

242629

Как видно из таблицы 1 за анализируемый период прослеживается тенденция снижения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж. Так выручка от продажи товаров в 2013 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 37 902 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров выросла на 34 977 тыс. руб. Коммерческие расходы сократились на 4 577 тыс. руб. Убыток отчетного периода составил 22 926 тыс. руб., что на 20 046 тыс. руб. меньше убытка 2011 года. Среднесписочная численность персонала сократилась на 86 человек. Среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных фондов увеличилась в 2013г. на 242 629 тыс. руб. и составила 560 433 тыс. руб. Как видим, ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» является крупнейшим в России производителем обуви. Такое положение позволяет строить компании довольно смелые планы, в том числе выход на мировой рынок. Однако с 2011 года фабрика ощутила приближение кризиса. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия показывают, что предприятие находится в убытке, и наблюдается тенденция снижения показателей. За счет повышения себестоимости товаров снизилась выручка от их продажи. Было сокращено количество персонала.

Итак, на сегодняшний день ЗАО «Обувная фирма «Юничел»  — крупнейшее в России предприятие легкой промышленности, специализирующееся на производстве обуви широкого ассортимента.

ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является членом АО «Рослегпром» (г. Москва), членом Ассоциации «Челпром», Членом ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области.


2.2. Организация управления качеством в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

Управление качеством продукции – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На уровне предприятия,  управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.

Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит в том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.

Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.

В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

Организация технического контроля на предприятии возлагается на отдел управления качеством (ОУК) или отдел технического контроля (ОТК). Задачей такого отдела является контроль качества продукции на всех стадиях производства от поступления на предприятие сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов до выпуска готовой продукции, а также контроль ее хранения, упаковки, маркировки. Кроме того, отдел участвует в разработке и осуществлении мероприятий по повышению качества продукции и устранению причин выпуска недоброкачественных изделий, анализирует эти причины.

Качество продукции зависит от правильной организации производства, ритмичной работы, аккуратного межоперационного и межцехового транспортирования изделий. Огромное влияние на качество продукции оказывают также квалификация кадров и их отношение к труду, развитие творческой инициативы, социалистическое соревнование, моральное и материальное поощрение работников за высокие качественные показатели труда.

Для контроля качества выпускаемой продукции на предприятии  ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» создана собственная испытательная лаборатория. На этот отдел возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

Лаборатория аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, оснащена современным высокоэффективным оборудованием и средствами измерений, которые дают возможность оперативно и надежно анализировать продукцию и получать объективные результаты, соответствующие международным требованиям по оценке качества и безопасности продукции. В лаборатории постоянно совершенствуется приборная и методическая база исследований. Одним из приоритетных направлений контроля качества является работа над обращениями потребителей, которая позволяет выявить возможные недостатки и максимально быстро их устранить. 
Специалисты компании также проводят консультации потребителей по товарам и услугам (обратная связь).











 



Рис. 2. Организационная структура.

Общее руководство системой управления качеством в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» возглавляет руководитель предприятия, который отвечает за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, получаемые за счет реализации качественной продукции. Ниже представлена организационная структура ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» и более подробно описан отдел контроля качества (Рис. 2).

На участках подготовительного, экспериментального и раскройного производств выполняют контроль качества материалов, изготовления лекал, раскладок, зарисовок и трафаретов, контроль настилания, контроль кроя. 
          На швейных потоках качество изделий обеспечивается многими факторами, из которых наиболее важными являются следующие: высокая квалификация исполнителей; точное соблюдение всех технических условий и режимов обработки; исправное, хорошо налаженное оборудование; ритмичное поступление полуфабрикатов и т. д. 
           В целом за выпуск с потока продукции высокого качества отвечает мастер, однако каждый рабочий должен осуществлять самоконтроль. Самоконтроль входит составной частью в каждую организационную операцию . Только правильно выполнив свою операцию, рабочий может передать изделие или деталь для дальнейшей обработки.           

 Взаимоконтроль  предполагает знание рабочими  технических условий выполнения  предшествующих операций. На основе  взаимоконтроля проверяется качество  ранее выполненных операций того узла или детали, которые будут обрабатываться дальше. 
          Объектами проверки качества готовой обуви согласно государственным и отраслевым стандартам являются: реквизиты (обязательные данные) товарного и контрольного ярлыков; соответствие внешнего вида изделия и его конфекционирования образцу-эталону; влажно-тепловая обработка; посадка изделия на манекене ; материалы (наличие дефектов внешнего вида); симметричность формы и расположения парных деталей; расположение деталей относительно швов или краев изделия, форма и ровнота краев деталей; обработка отделочного канта, канта отделочных деталей, рамок карманов; направление рисунка ткани в деталях изделия, совпадение рисунка в местах, предусмотренных техническим описанием, симметричность рисунка в парных деталях; ровнота строчек и швов; внутреннее крепление деталей; клеевое соединение деталей; обработка застежек, закрепок, крепление фурнитуры; выстегивание деталей; наличие внутренних прокладок; допуски в расположении, количестве и размерах надставок; обработка срезов.  
          Маркировка обуви. При раскрое для каждой пары обуви заполняют товарный ярлык из картона и контрольную ленту.  
          Маркировка готового изделия нужна для организованной торговли и точного назначения изделия по размеру.  
          В товарном ярлыке указаны все необходимые сведения: наименование предприятия-изготовителя и изображение товарного знака, наименование изделия, номер модели, размер, артикул изделия или его прейскурантный номер, артикул основного материала, сорт, наименование и стоимость надбавки за отделку, розничная цена изделия, дата выпуска и номер контролера ОТК. 

Готовые и замаркированные изделия подают на технический контроль, после которого изделия комплектуют в соответствии с маршрутными листами и отправляют на склад готовой продукции. 
          Все выявленные контролером или мастером отклонения от технических условий доводят до сведения рабочих, допустивших отклонения. Дефекты устраняют эти же рабочие или другие по указанию мастера. Мастер выясняет причины возникновения дефекта, объясняет исполнителю способы его устранения и обучает правильным приемам выполнения операции. Мастера и квалифицированные рабочие должны хорошо знать места измерений в изделии и допускаемые отклонения согласно стандарту на допуски для умелого и быстрого устранения причин возможных нарушений размеров деталей.  
          Осмотрев и измерив изделие, контролер отмечает мелом на изделии замеченные дефекты, записывает их характер в специальном талоне и передает изделие на исправление. После устранения дефектов контролер снова осматривает изделие, отмечает в талоне, что исправление сделано, и устанавливает сорт изделия.  
          В зависимости от оставшихся дефектов, а также от их расположения определяют сорт изделия. Понижение сорта влечет за собой уценку изделия на 5 % стоимости. 
          Наличие дефектов в готовых изделиях неблагоприятно сказывается на всех показателях работы бригады, цеха. Прежде всего нерационально расходуется труд: сначала на дефектное изготовление, а затем на устранение дефекта и повторный контроль. Возврат продукции на переделку влечет за собой неритмичную сдачу готовых изделий.  
          В связи с этим организуют работу швейных бригад таким образом, чтобы готовые изделия не имели дефектов и принимались контролерами с первого предъявления. Организация системы бездефектного изготовления продукции предусматривает воспитание у всех работников коммунистического отношения к труду, чувства высокой ответственности за качество выполняемой работы, способствует установлению действенного контроля каждого работника за выпуском доброкачественных изделий.  
          Для систематического согласования (координации) работ по повышению качества выпускаемой продукции на предприятиях проводятся дни качества. В их проведении участвуют мастера, рабочие, контролеры ОТК, работники всех служб и отделов предприятия, начальники цехов под руководством главного инженера. Дни качества - еженедельные совещания, на которых производственные цехи отчитываются о состоянии качества, разбирают случаи изготовления изделий низкого качества, вскрывают причины, намечают меры по устранению и предупреждению появления дефектов. Бездефектная работа бригады и отдельных исполнителей поощряется. 

Для производства обуви «Юничел» отбираются только лучшие материалы со всего мира. Кожа доставляется из Кореи, Турции, России. Клей и фурнитура – из Италии. Нитки – из Германии. Подошва – из Италии, Польши, Турции и России. Причем товар сертифицируется и получает свой санитарный паспорт. Для этого при «Юничел» создана исследовательская лаборатория. В ней тестируются все материалы на соответствие стандартам ГОСТа.

Итак, работа над созданием коллекции обуви – процесс сложный и многоэтапный, в нем задействованы практически все службы и отделы фабрики.

На ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» ежедневно идет сплоченная работа, чтобы избежать дефектов в производимой обуви каждый рабочий  осуществляет самоконтроль. Самоконтроль входит составной частью в каждую организационную операцию. Только правильно выполнив свою операцию, рабочий передает изделие или деталь для дальнейшей обработки. В результате такой работы продукция «Юничел» имеют свой неповторимый стиль – обувь модная, надежная и прекрасно собранная.

 

2.3. Анализ планирования и контроля качества в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»

Планирование повышения качества продукции в ЗАО «Обувная фабрика «Юничел» основывается, прежде всего, на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о ее поведении в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками.

Планы повышения качества учитывают результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей.

Планируемые задания и обязательства по повышению качества продукции согласовываются с другими разделами планов ЗАО «Обувная фабрика «Юничел», а также обеспечиваются необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Для того чтобы обеспечить предусмотренное в планах улучшение качества собственной продукции и услуг, предприятие требует от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов конечной продукции. Однако, по данным таблицы, представленной в Приложении 2, небольшой, но брак изделий все таки имеет место быть. Но как видно по данным таблицы, брак изделий с каждым годом становится все меньше и в дальнейшем может быть производство без брака.

Планирование повышения качества продукции на предприятии дополняется внутрипроизводственным планированием. При этом используются обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по видам (перспективное, текущее) и по уровням (предприятие, цех, отдел).

Информация о работе Управление качеством продукции на примере ЗАО «Обувная фабрика «Юничел»