Управление качеством товарной нефти и транспортировки по магистральным трубопроводам ООО «РН-Северная нефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2015 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Содержание

Введение 2
Раздел № 1. Обзор литературы 4
1.1 Актуальность темы 4
1.2 Научная литература 6
Раздел № 2.
Расчет затрат на качество 9
2.1 Расчет затрат на качество высшего руководства 9
2.2 Расчет общих затрат на качество по каждому участку 11
2.3 Расчет затрат на качество внутренних потерь на диаграмме Парето 14
2.4 Расчет затрат на качество на стратифицированной диаграмме Парето-этапы производства 16
2.5 Структурирование функции качества на примере «Домик Качества» 19
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством Потори В.см-11.docx

— 680.72 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки РФ

Ухтинский государственный технический университет

Кафедра метрологии, стандартизации и сертификации

 

 

 

 

Контрольная работа

 

«Управление качеством товарной нефти и  транспортировки по магистральным трубопроводам ООО «РН-Северная нефть»

 

студента _3__ курса ___направления ___Стандартизация и метрология

шифр _110389_________

                                           Потори Валерии Васильевны


( Ф.И.О. студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

УХТА – 2013 г.

 

Содержание

 

 

Введение

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Управление качеством продукции — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества.

Управление качеством в практической работе тесно соприкасается со всеми направлениями деятельности предприятия, которые обеспечивают или участвуют в создании продукции. Руководители этих направлений выполняет свои функции по качеству, а все вместе они образуют субъект управления качеством, воздействующий на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества.

Поскольку управление качеством является одним из аспектов общего управления компанией, оно не может рассматриваться изолированно от науки управления (менеджмента), которая определяет общие закономерности управленческой деятельности. Поэтому для организации эффективного управления качеством необходимо использовать положения и рекомендации менеджмента, которые могут применяться в управлении качеством. Это позволит:

-получить общее представление  об организациях (предприятиях) и  факторах внутренней и внешней  среды, то есть об условиях, в  которых осуществляется управление  качеством;

-познакомиться с сущностью  управления и структурой управленческой  деятельности на предприятии, чтобы  уяснить роль и место управления  качеством в управлении предприятием  в целом;

применять в управлении качеством управленческие функции, а также подходы и методы их выполнения, накопленные в практике менеджмента.

 

В этом случае управление качеством получит в свое распоряжение научный фундамент и апробированные практические методы менеджмента, которые обеспечат солидную основу для организации и проведения профессиональной и эффективной работы по управлению качеством на предприятиях.

          Нефть представляет собой горючую маслянистую жидкость темного цвета, со специфическим запахом. По химической природе эта жидкость является сложной смесью большого количества углеводородов, т.е. соединения углерода и водорода.

Контроль качества наряду с себестоимостью является наиболее эффективным конкурентным преимуществом. Для товарной нефти он осуществляется по показателям, регламентируемым нормативными документами. Показатели качества можно условно разделить на три группы.

Показатели первой группы характеризуют эксплуатационные свойства нефти по основному назначению.

Показатели второй группы устанавливают предельное содержание примесей, ухудшающих качество продукта. Это вода, механические примеси, кислоты, щелочи, сернистые соединения и другие компоненты.

Показатели третьей группы определяют стабильность нефти в условиях эксплуатации и хранения — антикоррозионные свойства, термоокислительную стабильность и т. п.

В нашей стране в последнее время наметилась тенденция к увеличению числа стандартов на методы испытания нефти, поскольку вместе с ростом экспортных операций, проводимых по прямым связям, растет и число применяемых международных стандартов, а также стандартов стран, которые являются потенциальными потребителями нефти для изготовления и использования нефтепродуктов.

Учет требований международных стандартов ИСО в государственных стандартах РФ при определении фракционного состава, температуры вспышки и воспламенения позволил достичь определенного научно-технического прогресса в отрасли.

 

Цель данной работы – провести квалиметрический анализ выбранной продукции, а именно –товарной нефти, добываемой на месторождениях Ненецкого Автономного округа ООО «РН - Северная нефть» и дать рекомендации по управлению качеством транспортировки этой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 1. Обзор литературы

 
1.1. Актуальность темы.

Рациональное использование природных ресурсов – актуальная задача сегодняшнего дня. Большинство нефтепромыслов находится далеко от мест переработки или сбыта нефти, поэтому быстрая и экономичная доставка «черного золота» жизненно важна для процветания отрасли.

 Самым дешевым и экологически безопасным способом транспортировки нефти являются нефтепроводы. Их делают из высокопластичных сталей, способных выдержать температурные, механические и химические воздействия. Магистральные нефтепроводы прокладывают для доставки нефти от месторождений до мест перевалки и потребления, к которым, в том числе, относятся нефтебазы, нефтеналивные терминалы, нефтеперерабатывающие заводы. Сегодня общая протяженность магистральных нефтепроводов в нашей стране составляет около 50 тысяч километров. Поскольку применение трубопроводов экономически выгодно, а работают они в любую погоду и в любое время года, это средство транспортировки нефти действительно незаменимо – особенно для России, с ее огромными территориями и сезонными ограничениями на использование водного транспорта.

Однако  регулярно происходят протечки при транспортировке нефти по трубопроводам. В нашей стране на магистральных трубопроводах происходит 50-60 аварий в год. Вытекающая нефть загрязняет почву и воды, очищение которых настолько затратно, что гораздо выгоднее вложить все возможные ресурсы в предотвращение аварий. Рекультивация одного гектара земли обходится не в один десяток тысяч долларов.

Для снижения вероятности аварий требования к надежности нефтепроводов постоянно повышаются. Наиболее прогрессивные компании налаживают системы мониторинга состояния трубопроводов.. Сегодня широкое распространение получила система отслеживания основных характеристик гидродинамических процессов (давления, температуры и поведения потоков транспортируемой жидкости). Полученные данные сравнивают с эталонными параметрами, что позволяет выявить возможные аномалии, связанные с протечкой.

В решении экономических и социальных задач трубопроводный транспорт приобрел важное народнохозяйственное значение. Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам вызывает необходимость в обеспечении надежной работы трубопроводных систем.

 

 

Целью работы является повышение эффективности транспортировки товарной нефти по магистральным трубопроводам и улучшение процессов. Предотвращение, а так же сокращение аварий и уменьшение затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Научная  литература

  1. Диссертация «Экспертное оценивание техногенного риска при транспортировке нефти для управления безопасностью в промышленном регионе»

Год: 2005

Автор научной работы: Балаба, Константин Юрьевич

Ученая cтепень: кандидат технических наук

Место защиты диссертации: Уфа

Код cпециальности ВАК: 05.13.01, 05.13.10

Специальность: Управление в социальных и экономических системах

Количество cтраниц: 152

Актуальность проблемы. Нефть и нефтепродукты относятся к числу основных типов энергоносителей, применяемых в народном хозяйстве Российской Федерации. Их эффективному использованию способствует развитая транспортная инфраструктура, позволяющая поставлять нефть и нефтепродукты в различные области страны и за рубеж.

 

Тем не менее, развитие и использование средств транспортировки нефти неизбежно влечет рост потенциальных опасностей, связанных с возникновением возможных аварий на соотвествующих объектах. Аварийные разливы нефти, происходящие как на суше, так и на поверхностях водоемов, приносят существенный экономический и экологический ущерб. Поэтому возникают задачи адекватной оценки потенциальных опасностей, а также принятия мер по предотвращению возможных ущербов и потерь. Решения этих задач должны стать составной частью процесса управления безопасностью в соответствующем регионе как социально-экономическом комплексе.

 

Актуальность решения названных задач нашла отражение в Федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года» . На организацию действий по предотвращению возникновения возможных аварий в связи с эксплуатацией объектов транспортировки нефти и нефтепродуктов направлены также Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» , и от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Цель работы. Разработка методов и реализующих их алгоритмов, предназначенных для информационной поддержки принятия решений на базе экспертного оценивания при определении степени потенциальной опасности объектов Транспортировки нефти и нефтепродуктов( ТНН).

Вывод: 1. В работе предложен метод определения вероятностей возникновения аварий на объектах ТНН с целью поддержки принятия решений при управлении безопасностью в промышленном регионе.

2. Разработан двухэтапный алгоритм  формирования обобщенного интегрального показателя тяжести последствий аварий на ТНН, характеризующего возникновение потенциальных ущербов трех видов (для населения, природной среды и технических объектов).

3. Разработан алгоритм двухкритериального  ранжирования объектов ТНН по  степени потенциальной опасности.

  1. Диссертация «Моделирование процессов коррозионных повреждений магистральных трубопроводов для оценки технического и техногенного рисков»

Год: 2007

Автор научной работы: Бесхлебанова, Галина Александровна

Ученая cтепень: кандидат технических наук

Место защиты диссертации: Уфа

Код cпециальности ВАК: 05.13.18

Специальность: Транспорт -- Трубопроводный транспорт -- Магистральные трубопроводы -- Коррозия и защита от неё -- Моделирование

Количество cтраниц: 152

Актуальность темы. На большинстве предприятий нефтегазового комплекса не представляется возможным проведение сплошного ремонта участков магистральных трубопроводов. В сложившихся условиях крайне важно иметь достоверную оценку коррозионных повреждений и скорости распространения коррозии трубопроводов. Необходимо создание научной основы определения остаточного ресурса трубопроводов, выбора оптимальных технологий ремонтных работ в различных природно-климатических условиях. В такой ситуации представляется единственно возможным классификация дефектов по степени их «опасности» для принятия оптимальных решений приоритетного, последовательного устранения наиболее опасных участков с учетом технических и финансовых возможностей. Таким образом, прогнозирование остаточного ресурса трубопроводов и составление графиков ремонтных работ является важной научно-технической проблемой, требующей разрешения в ближайшее время. В настоящей работе предлагается на основе прогнозных оценок, полученных в результате нейросетевого моделирования коррозионных дефектов, ранжировать участки нефтепроводов для определения очередности их вывода в ремонт.

Цель работы

1. Провести анализ условий возникновения и развития коррозионных повреждений участков магистральных трубопроводов и выявить факторы, описывающие коррозионную ситуацию на моделируемом объеме .

          2. Разработать специальные методы пред- и постпроцессорной обработки данных и на их основе создав нейросетевые динамические многофакторные модели относительной глубины коррозионных повреждений участков магистральных трубопроводов, которые должны обладать высоким качеством (адекватностью и точностью) в условиях сильного зашумления данных.

           3. Разработать вероятностную модель для оценки технического риска аварии участка магистрального трубопровода на основе взвешенного показателя, содержащего свертку прогнозной величины глубины коррозии и расчетной скорости коррозии.

          4. Разработать оптимизационную модель определения наиболее опасных участков трубопровода.

Выводы:

1. Решена методом ЛПХ - поиска  с использованием результатов  нейросетевого моделирования задача многокритериальной оптимизации нахождения участков трубопроводов, критичных по взвешенному критерию, учитывающем как относительную глубину коррозионного дефекта, так и скорость коррозии .

 

2. Рассмотрена постановка задачи  выбора, каковой является задача  по составлению плана выборочного ремонта участков трубопроводов. Намечены пути ее решения.

 

3. Предложена схема реализации  рабочего алгоритма по построению  прогнозной нейросетевой модели коррозионных разрушений, надстраиваемой нечеткой моделью логического вывода .

 

4. Проведена декомпозиция общего  риска аварии участка на технический и техногенный риски, рассмотрены способы числовой оценки обоих видов риска.

3)Диссертация «Сокращение потерь углеводородов при промысловой подготовке нефти к магистральному транспорту»

Год: 2002

Автор научной работы:Савватеев, Николай Юрьевич

Ученая cтепень: кандидат технических наук

Место защиты диссертации: Тюмень

Код cпециальности ВАК: 25.00.19

Специальность: Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов , баз и хранилищ

Количество cтраниц: 172

Актуальность работы: Обеспечение необходимых объемов добычи нефти в России в условиях, когда начальные запасы по ряду наиболее крупных месторождений выработаны на 60-70%, требует рационального и комплексного использования всех ресурсов углеводородного сырья (нефть, газ, углеводородный конденсат) и энергии пласта. Это касается, как обычных нефтяных месторождений, так и в большей степени месторождений со сложным геологическим строением - газонефтяных, нефтегазовых, нефтегазоконденсатных, имеющих обширные газовые шапки и обладающих достаточно большими запасами углеводородного газа и конденсата.

Информация о работе Управление качеством товарной нефти и транспортировки по магистральным трубопроводам ООО «РН-Северная нефть»