Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:11, контрольная работа
Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Введение....................................................3
1.История этикетки................................4
2.Этикетка и ее виды.............................6
3.Требования к оформлению этикетки.........................................................11
3.1 Требования к этикетке..................11
3.2 Требования к этикетке на товаре, относящемся к пищевым продуктам…..........................................................13
3.3 Этикетка при сертификации........15
Заключение................................................16
Список литературы...................................17
В РФ является действующим ряд законов и нормативов, которые устанавливают требованиям к этикеткам в целом, требования к информации на этикетке, требования к оформлению этикетки, а также требования к этикеткам на товары, относящиеся к тому или иному классу продукции. В качестве обязательных для исполнения приняты следующие законодательные и нормативные документы:
Общие требования к этикетке и требования к этикетке на товаре сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Этикетка должна исполнять требования к оформлению этикетки и требования к информации на этикетке и включать, в том числе, следующие сведения:
Такие
требования в РФ наиболее суровые, что
соответствует необходимости
Он позволяет в значительной степени защищать потребительский рынок России от проникновения некачественных товаров. При этом содержит следующие требования к этикеткам на товаре:
Требования к этикетке на товаре пищевого назначения предусматривают обязательность указания информации об использовании при их приготовлении или о содержании следующих веществ:
Технические
регламенты РФ также содержат требования,
относящиеся к этикеткам
Этикетка в любой обязательной или добровольной системе оценки соответствия наряду с самой продукцией подлежит подтверждению исполнения требований того нормативного документа, которым регулируется выпуск продукции.
При этом должны исполняться все требования к этикетке на товаре, требования к оформлению этикетки, требования к информации на этикетке.
Специалисты анализируют, в том числе, содержание информации на этикетке. Она не должна противоречить другим документам, предоставленным в орган сертификации в качестве доказательной базы. Информация на этикетке должна быть достаточной и не вводить в заблуждение потребителя. Более того, этикетка должна соответствовать фактическим показателям продукта, если данная информация указывается на этикетке.
Подтверждение соответствия этикетки при сертификации точно такое же равноправное действие, как и идентификация самого продукта оценки соответствия. Если этикета не проходит процедуру подтверждения соответствия, то такая продукция не может получить положительное заключение и соответствующий разрешительный документ подтверждения.
Этикетка после сертификации может (и обязана в случае подтверждения соответствия товара в обязательной системе оценки соответствия) подвергнуться изменениям. Т.к. наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии дает право (и обязывает) производителя маркировать продукцию путем проставления соответствующего знака (знака обращения на рынке или знака соответствия) на этикетке, эксплуатационной и сопроводительной документации.6
Заключение
При
изготовлении этикеток для своей
продукции, производители, как правило,
руководствуются стремлением
О том, какое значение имеет реклама в условиях рыночной экономики, можно написать отдельную большую статью. Достаточно только сказать, что в современных условиях реклама уже является двигателем не только торговли, но и всей экономики, в целом, обеспечивая устойчивый рынок сбыта тех или иных товаров, и устанавливая взаимосвязь между продавцом и потребителем. Сегодняшние средства коммуникации обеспечивают огромное разнообразие рекламных инструментов. Это может быть реклама на телевидении и радио, в СМИ, на транспорте, наружная реклама, реклама в интернете, наконец. Но одним из эффективных способов рекламы, который носит характер «прямого действия», можно назвать эффектную этикетку. Такая этикетка должна в обязательном порядке содержать название изготовителя и его основные реквизиты, наименование продукта, информацию о его потребительских качествах. Кроме этого, любой производитель стремится разместить на этикетке достаточное количество информации рекламного характера.
Список литературы
1 Данные с http://ru.wikipedia.org
2 Информация с http://aplik.ru ; Статья «Эффективная этикетка» Журнал «Реклама и полиграфия» 05.07
3 Информация с http://aplik.ru ; Статья «Эффективная этикетка» Журнал «Реклама и полиграфия» 05.07
4 Данные с http://gostr.su – ГОСТ Р Центр сертификации
5 Данные с http://gostr.su – ГОСТ Р Центр сертификации
6 Данные с http://gostr.su — ГОСТ Р Центр сертификации
Информация о работе Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать?