Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:29, курсовая работа
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Ведь, при наличии на рынке множества идентичных товаров и услуг, только качество может привлечь потребителя.
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка.
Рассмотренные бытовые устройства, в целом, идентичны по своим характеристикам, функциям и параметрам. Основное отличие – разная форма и дизайн устройств. Для меня, как для потребителя, больший интерес представляет модель №1, производства компании Philips.
Задание №2.
Определить прослеживаемость следующих принципов менеджмента в положениях национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования»:
1. системный подход к менеджменту.
2. вовлечение работников.
3. ориентация на предотвращение проблем.
1. Системный подход к менеджменту.
Суть системного
подхода в менеджменте
Принцип системного
подхода тесно связан с принципом
процессного подхода и
Принцип процессного
подхода предполагает четкое разделения
деятельности организации на своего
рода процессы, а именно: систему
«поставщиков» и «потребителей»
«Поставщики» - это входные ресурсы и данные, оборудование и методики для выполнения работ; далее идет цепочка действий по изготовлению продукции или предоставлению услуги.
«Потребители»
- это выходные данные, которые должны
соответствовать желаемому
Данный принцип выражен в стандарте ИСО 9001-2008 через следующие положения:
«Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:
a) ее внешняя среда,
изменения или риски,
b) изменяющиеся потребности;
c) конкретные цели;
d) выпускаемая продукция;
e) применяемые процессы;
f) размер и структура организации.»
Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности.
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Организация должна:
a) определять процессы, необходимые
для системы менеджмента
b) определять последовательность
и взаимодействие этих
c) определять критерии
и методы, необходимые для обеспечения
результативности как при
d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
e) осуществлять мониторинг,
измерение, там, где это
f) принимать меры, необходимые
для достижения
Организация должна осуществлять
менеджмент процессов, необходимых
для системы менеджмента
Если организация решает
передать сторонней организации
выполнение какого-либо процесса, влияющего
на соответствие продукции требованиям,
она должна обеспечить со своей стороны
управление таким процессом. Вид
и степень управления процессами,
переданными сторонним
Политика в области качества.
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала целям организации;
b) включала в себя обязательство
соответствовать требованиям и
постоянно повышать
c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;
d) была доведена до
сведения персонала
e) анализировалась на постоянную пригодность.
Эти положения отражают саму суть системного подхода к менеджменту, показывая значимость и взаимозависимость всех компонентов внутренней среды организации, процессов протекающих в ней, и внешней среды.
2. Вовлечение работников.
Принцип вовлечения персонала компании предполагает то, что каждый сотрудник организации должен принимать участие в работе системы качества и нацелен на повышения ее уровня.
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Хорошо и эффективно люди в организации смогут работать только тогда, когда они увлечены своей работой, когда она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации должны быть созданы условия для максимальной заинтересованности людей в той работе, которую они выполняют.
Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:
Данный принцип прослеживается в стандарте ИСО 9001-2008 в следующих положениях:
«Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:
a) доведения
до сведения персонала
b) разработки политики в области качества;
c) обеспечения разработки целей в области качества;
d) проведения анализа со стороны руководства;
e) обеспечения необходимыми ресурсами.
6.2. Человеческие ресурсы
6.2.1. Общие положения
Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта.
Примечание - На соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал, выполняющий любую работу в рамках системы менеджмента качества.
6.2.2. Компетентность, подготовка и осведомленность
Организация должна:
a) определять необходимую
компетентность персонала,
b) где это возможно, обеспечивать
подготовку или предпринимать
другие действия в целях
c) оценивать результативность предпринятых мер;
d) обеспечивать осведомленность
своего персонала об
e) поддерживать в рабочем
состоянии соответствующие
3. Ориентация на предотвращение проблем.
Данный принцип направлен
на обеспечение постоянного
«8.5. Улучшение
8.5.1. Постоянное улучшение
Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.
8.5.2. Корректирующие действия
Организация должна предпринимать корректирующие действия в целях устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.
Должна быть разработана
документированная процедура
a) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);
b) к установлению причин несоответствий;
c) к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
d) к определению и осуществлению необходимых действий;
e) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);
f) к анализу результативности
предпринятых корректирующих
8.5.3. Предупреждающие действия
Организация должна определять действия в целях устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.
Должна быть разработана
документированная процедура
a) к установлению потенциальных несоответствий и их причин;
b) к оцениванию необходимости
действий в целях
c) к определению и осуществлению необходимых действий;
d) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);
e) к анализу результативности
предпринятых предупреждающих
Задание №3.
Разработать и представить в текстовой и графической форе алгоритмическое описание бизнес-процесса.
1. Объект исследования - Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» (англ. Sakhalin Energy Investment Company Ltd.)
Основные виды деятельности:
Осуществляет
управление инфраструктурой проекта
«Сахалин-2», который включает в себя
три морские платформы (Моликпак,
Пильтун-Астохская-Б и Лунская-
Свою деятельность компания осуществляет на основании Соглашения о разделе продукции (СРП).
Руководящий орган компании: Комитет исполнительных директоров. Состав акционеров с 2007 года:
Миссия: Компания «Сахалин Энерджи» стремится быть ведущим производителем энергоресурсов на мировом рынке. Мы строим свою деятельность на основе эффективного, надежного и безопасного производства, ответственного отношения к социальным и экологическим проблемам.