Эволюция подходов к качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:29, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Ведь, при наличии на рынке множества идентичных товаров и услуг, только качество может привлечь потребителя.
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по качеству готова (2).docx

— 123.47 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотренные бытовые устройства, в целом, идентичны  по своим характеристикам, функциям и параметрам. Основное отличие –  разная форма и дизайн устройств. Для меня, как для потребителя, больший интерес представляет модель №1, производства компании Philips.

 

Задание №2.

Определить  прослеживаемость следующих принципов  менеджмента в положениях национального  стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования»:

1. системный  подход к менеджменту.

2. вовлечение  работников.

3. ориентация  на предотвращение проблем. 

 

1. Системный  подход к менеджменту. 

Суть системного подхода в менеджменте заключается  в представлении об организации  как о системе. Система, по определению  многих авторов, это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад  в характеристики целого. Характерной  особенностью такой совокупности является то, что её свойства как системы  не сводится простой к сумме свойств, входящих в неё элементов. Качество организации системы обычно выражается в эффекте синергии. Он проявляется  в том, что результат функционирования системы в целом получается выше (ниже), чем сумма одноимённых  результатов отдельных элементов, составляющих совокупность. На практике это означает, что из одних и  тех же элементов мы можем получить системы разного или одинакового  свойства, но различной эффективности  в зависимости от того, как эти  элементы будут взаимосвязаны между  собой, т.е. как будет организована сама система.

Принцип системного подхода тесно связан с принципом  процессного подхода и подразумевает  то, что все процессы, которые  были выделены в организации, были внесены общую систему процессов с контролем их выполнения и четким руководством.

Принцип процессного  подхода предполагает четкое разделения деятельности организации на своего рода процессы, а именно: систему  «поставщиков» и «потребителей». Представляет она из себя следующее:

«Поставщики» - это входные ресурсы и данные, оборудование и методики для выполнения работ; далее идет цепочка действий по изготовлению продукции или предоставлению услуги.

«Потребители» - это выходные данные, которые должны соответствовать желаемому результату деятельности во всем этом процессе.

 

Данный принцип  выражен в стандарте ИСО 9001-2008 через следующие положения:

«Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:

a) ее внешняя среда,  изменения или риски, связанные  с этой средой;

b) изменяющиеся потребности;

c) конкретные цели;

d) выпускаемая продукция;

e) применяемые процессы;

f) размер и структура  организации.»

Для успешного  функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов  деятельности.

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему  менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

a) определять процессы, необходимые  для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;

b) определять последовательность  и взаимодействие этих процессов;

c) определять критерии  и методы, необходимые для обеспечения  результативности как при осуществлении  этих процессов, так и при  управлении ими;

d) обеспечивать наличие  ресурсов и информации, необходимых  для поддержки этих процессов  и их мониторинга;

e) осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов;

f) принимать меры, необходимые  для достижения запланированных  результатов и постоянного улучшения  этих процессов.

 

Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых  для системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонней организации  выполнение какого-либо процесса, влияющего  на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны  управление таким процессом. Вид  и степень управления процессами, переданными сторонним организациям, должны быть определены в системе  менеджмента качества.

 

Политика в области  качества.

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области  качества:

a) соответствовала целям  организации;

b) включала в себя обязательство  соответствовать требованиям и  постоянно повышать результативность  системы менеджмента качества;

c) создавала основы для  постановки и анализа целей  в области качества;

d) была доведена до  сведения персонала организации  и понятна ему;

e) анализировалась на  постоянную пригодность.

 

Эти положения отражают саму суть системного подхода к менеджменту, показывая значимость и взаимозависимость  всех компонентов внутренней среды организации, процессов протекающих в ней, и внешней среды.

 

2. Вовлечение работников.

Принцип вовлечения персонала  компании предполагает то, что каждый сотрудник организации должен принимать  участие в работе системы качества и нацелен на повышения ее уровня.

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с  выгодой использовать их способности.

Хорошо  и эффективно люди в организации  смогут работать только тогда, когда  они увлечены своей работой, когда  она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации  должны быть созданы условия для  максимальной заинтересованности людей  в той работе, которую они выполняют.

Ключевые  преимущества, которые дает внедрение  этого принципа, заключаются в следующем:

  • Появляется мотивация, активное участие и вовлечение сотрудников во все процессы организации, что повышает эффективность их труда;
  • У сотрудников появляется заинтересованность в разработке предложений и внедрении инноваций в своей работе и работе организации в целом, что способствует более быстрому достижению целей организации;
  • Появляется реальная ответственность сотрудников за свои собственные предложения и нововведения;
  • Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации.

Данный принцип  прослеживается в стандарте ИСО 9001-2008 в следующих положениях:

«Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:

a) доведения  до сведения персонала организации  важности выполнения требований  потребителей, а также законодательных  и обязательных требований;

b) разработки политики  в области качества;

c) обеспечения разработки  целей в области качества;

d) проведения анализа  со стороны руководства;

e) обеспечения необходимыми  ресурсами.

 

6.2. Человеческие ресурсы

 

6.2.1. Общие положения

Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции  требованиям, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта.

Примечание - На соответствие продукции требованиям прямо  или косвенно может влиять персонал, выполняющий любую работу в рамках системы менеджмента качества.

 

6.2.2. Компетентность, подготовка  и осведомленность

Организация должна:

a) определять необходимую  компетентность персонала, выполняющего  работу, которая влияет на соответствие  требованиям к качеству продукции;

b) где это возможно, обеспечивать  подготовку или предпринимать  другие действия в целях достижения  необходимой компетентности;

c) оценивать результативность  предпринятых мер;

d) обеспечивать осведомленность  своего персонала об актуальности  и важности его деятельности  и вкладе в достижение целей  в области качества;

e) поддерживать в рабочем  состоянии соответствующие записи  об образовании, подготовке, навыках  и опыте (4.2.4).»

 

3. Ориентация на предотвращение проблем.

Данный принцип направлен  на обеспечение постоянного контроля за всеми процессами, протекающими в ходе деятельности предприятия; выявлять и устранять потенциальные несоответствия, халатности, брак, утечки, простои и прочие проблемы.

 

«8.5. Улучшение

        8.5.1. Постоянное улучшение

Организация должна постоянно  повышать результативность системы  менеджмента качества посредством  использования политики и целей  в области качества, результатов  аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а  также анализа со стороны руководства.

8.5.2. Корректирующие действия

Организация должна предпринимать  корректирующие действия в целях  устранения причин несоответствий для  предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана  документированная процедура для  определения требований:

a) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

b) к установлению причин  несоответствий;

c) к оцениванию необходимости  действий, чтобы избежать повторения  несоответствий;

d) к определению и осуществлению  необходимых действий;

e) к записям результатов  предпринятых действий (4.2.4);

f) к анализу результативности  предпринятых корректирующих действий.

8.5.3. Предупреждающие действия

Организация должна определять действия в целях устранения причин потенциальных несоответствий для  предупреждения их появления. Предупреждающие  действия должны соответствовать возможным  последствиям потенциальных проблем.

Должна быть разработана  документированная процедура для  определения требований:

a) к установлению потенциальных  несоответствий и их причин;

b) к оцениванию необходимости  действий в целях предупреждения  появления несоответствий;

c) к определению и осуществлению  необходимых действий;

d) к записям результатов  предпринятых действий (4.2.4);

e) к анализу результативности  предпринятых предупреждающих действий.»

 

 

Задание №3.

Разработать и представить в текстовой  и графической форе алгоритмическое  описание бизнес-процесса.

1. Объект  исследования - Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» (англ. Sakhalin Energy Investment Company Ltd.)

Основные  виды деятельности:

  • разработка Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газокондесатного месторождений, находящихся в Охотском море на шельфе острова Сахалин;
  • операции по разведке и добыче нефти и природного газа;
  • производство и реализация нефти и сжиженного природного газа (СПГ).

Осуществляет  управление инфраструктурой проекта  «Сахалин-2», который включает в себя три морские платформы (Моликпак, Пильтун-Астохская-Б и Лунская-А), объединенный береговой технологический  комплекс (ОБТК), транссахалинскую трубопроводную систему, завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) и терминал отгрузки нефти (ТОН).

Свою деятельность компания осуществляет на основании  Соглашения о разделе продукции (СРП).

 

Руководящий орган компании: Комитет исполнительных директоров. Состав акционеров с 2007 года:

  1. ОАО «Газпром» составляет 50 % плюс одна акция,
  2. Шелл — 27,5 % минус одна акция,
  3. Мицуи — 12,5 % и
  4. Мицубиси — 10 % акций.

 

Миссия: Компания «Сахалин Энерджи» стремится быть ведущим производителем энергоресурсов на мировом рынке. Мы строим свою деятельность на основе эффективного, надежного и безопасного производства, ответственного отношения к социальным и экологическим проблемам.

Информация о работе Эволюция подходов к качеству