Эволюция подходов к управлению качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной темы является изучение процесса развития системы управления качеством с древнейших времён и до настоящего времени, а также объяснение причин, которые повлияли на эволюцию этой системы в разные времена.
К основным задачам можно отнести:
Выявление истоков возникновения системы управления качеством.
Определение конкретных факторов, которые больше всего воздействовали на эволюцию системы УК.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ……………….4
ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ………………………………….4
СТАДИИ ФИЛОСОФИИ КАЧЕСТВА………………………………….4
Общие положения…………………………………………………...4
Истоки качества……………………………………………………..6
Фаза отбраковки……………………………………………………11
Фаза контроля качества……………………………………………12
Фаза управления качеством……………………………………….14
Фаза менеджмента качества………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

0666058_4FB53_evolyuciya_podhodov_k_upravleniyu_kachestvom.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Всё это привело к  ситуации, когда выпуск на рынок  продукции. Имеющей «детские болезни» или удовлетворяющие запросы потребителей в меньшей степени, чем изделия конкурентов, связана с одной стороны, с развитием теории надёжности изделий, и с другой стороны, с широким внедрением вычислительной техники и САПР в процессе разработки изделий. Основой концепции этой фазы стали:

  • идея, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки из-за недостаточного качества проектных работ;
  • перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также моделирование процессов производства изделий. Что позволяет обнаружить и устранить конструкторские и технологические дефекты ещё до начала стадии производства;
  • место концепции «ноль дефектов» заняла концепция «удовлетворённого потребителя»;
  • высокое качество необходимо предоставить потребителю на приемлемую цену, которая постоянно снижается, т. к. конкуренция на рынках очень высока.

В рамках фазы менеджмента  качества удаётся практически преодолевать противоречия между качеством и эффективностью производства в его существовавших формах, и новая фаза возникает при проявлении формы этого противоречия. Например, требования потребителя, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были бы экологичными, т. е. не наносили бы ущерб окружающей среде.

В это время появилась  серия новых международных стандартов на системы качества — стандарты  ИСО 9000 (1987 г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение  качества:

  • ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»;
  • ИСО 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;
  • ИСО 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;
  • ИСО 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения при окончательном контроле и испытаниях»;
  • ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы; система качества. Руководящие указания, а также терминологический стандарт ИСО 8402»;

В 1994 г. вышла новая  версия этих стандартов, которая расширила  в основном стандарт ИСО 9004 –1, –2, –3, –4, большее внимание уделив в нём  вопросам обеспечения качества программных  продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.

В 2000 г. вышла новейшая версия указанных стандартов.

Появление международных  стандартов ИСО серии 9000 на системы  явилось дальнейшим развитием теорий и практики современного менеджмента  качества. С конца 80-х годов предприятия  стран с рыночной экономикой стали  заниматься разработкой, внедрением и сертификации систем менеджмента качества. Сформировался системный подход к менеджменту качества. Серьёзное внимание стало уделяться не только качеству продукции, но и качеству предоставления услуг. Это обусловлено тем, что прошедшее десятилетие во многих странах с рыночной экономикой характеризуется бурным ростом сферы услуг. При этом предоставление услуг не противопоставляется производству продукции.

Если TQC — это управление качеством с целью выполнения установленных требований, то TQM — ещё и управление целями и самими требованиями. В TQM включается также и обеспечение качества, которое трактуется как система мер, обусловливающая у потребителя уверенность в качестве продукции.

Система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Основная идеология TQM базируется на принципе — улучшению нет предела.

В системе TQM используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качеств всего коллектива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует  отметить, что эволюция управления качеством повлияла существенную роль на развитие современной экономики для многих развитых и развивающихся стран мира.

С древних пор существовали различные примеры того, как различные  цивилизации стремились к достижению своего могущества посредством создания своих систем качества. Это отразилось на постройках и сооружениях того времени, некоторые из которых до сих пор не разрушились.

В Средние Века научно-технический  прогресс значительно вырос и  появилась необходимость организовывать целые мануфактурные предприятия, которые подразделялись на цеха. Это явилось предпосылками к созданию систем стандартов на изготавливаемую продукцию.

Когда человеческий труд был заменён машинным, то количество выпускаемой продукции увеличилось  и появилась вероятность бракованной  продукции. Это способствовало созданию контроля за качеством и недопущению бракованной продукции на продажу.

В наше время уже стоит проблема массового производства качественной продукции и такие меры как недопущение бракованной продукции на рынок уже отошли на второй план. Главной целью стало массовое изготовление качественной продукции. Для этого были созданы системы менеджмента качества, согласно которым организации осуществляют свою производственную деятельность. Благодаря этим системам, сформировалась очень жёсткая конкуренция на рынке за качество своей продукции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Crosby P. Quality is free,  New York: McGraw-Hill, 1979.
  2. Juran J. Quality Planning & Analysis, McGraw-Hill, 1983.
  3. Адлер Ю., Маховикова Л. Должна ли страна быть бедной? — Тольятти: ПП «Современник», 1998.
  4. Глудкин О. П., Горбунов И. Н. Всеобщее управление качеством. — М.: Радио и связь 1999.
  5. Круглов М. И. Менеджмент систем качества. — М.: Изд-во стандартов, 1997.
  6. Окрепилов В. В. Управление качеством. — СПб: Наука, 2000.
  7. Спицнадель В. Н., Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учеб. пос. — СПб.: Бизнес-пресса, 2000.

 

 

 




Информация о работе Эволюция подходов к управлению качеством