Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:54, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что наша страна - великая морская держава, омывается тремя океанами и двенадцатью открытыми морями. Российский рыбопромысловый флот добывает ежегодно более 11 млн. т. разнообразной продукции: рыбы, крабов, креветок, морского зверя, морских водорослей и других пищевых и технических морепродуктов. На территории бывшего СССР около 800 тыс. рек протяженностью более 5 млн. км, свыше 3 млн. больших и малых озер.
Введение 3
1. Теоретические аспекты товароведения рыбы 5
1.1. Пищевая ценность, потребительские свойства рыбы 5
1.2. Факторы, формирующие и сохраняющие качество рыбы 6
1.2.1. Особенности сырья 6
1.2.2. Влияние технологии 11
1.3. Классификация как основа для идентификации 12
1.4. Современный рынок рыбы 18
1.5. Экспертиза качества рыбы 19
2. Товароведческая экспертиза качества и ассортимента рыбы 22
2.1. Объект, место, организация и методы исследования 22
2.2. Анализ развернутого ассортимента 25
2.3. Экспертиза качества 27
Заключение 32
Список литературы 34
Сегодня в мире существует три крупнейших центра по оптовой торговле свежей рыбой. Один находится в Японии, два других - в Европе (Испания, Франция). Рынки накапливают товар в течение дня и торгуют... по ночам - с 12 часов ночи до 4-х утра. Отовсюду туда стекаются оптовые покупатели. Как правило, большая часть российских компаний, занимающихся охлажденной рыбой, делает закупки именно там, поскольку это наиболее удобный и оптимальный способ приобретения охлажденной рыбы. Дело в том, что на этих рынках представлен широкий ассортимент рыбной продукции - от анчоусов до тунцов.
Высоко ценится рыба в охлажденном виде. Выловленную из моря рыбу потрошат, упаковывают в коробки из полиэстера или пенопласта и засыпают льдом. При температуре от 0 до +3 она может храниться 10-12 дней. Охлажденная рыба особенно популярна на Западе. По словам Андрея Зубкова, коммерческого директора компании “Норд Кэп”, “Европа на 90% потребляет рыбу в охлажденном состоянии и лишь на 10% - в замороженном”. Лидируют по потреблению охлажденной рыбы японцы (на рыбную продукцию глубокой заморозки в Японии приходится максимум 5% местного рынка).
Россия такими показателями пока похвастаться
не может. Объемы ввозимой на территорию
страны охлажденной рыбы незначительны.
Ее основной потребитель - рестораны
и небольшая часть
На самом деле охлажденная рыба на рынке все же присутствует, а компании, занимающиеся ее доставкой и реализацией, демонстрируют бодрость. “Думаю, число людей, потребляющих охлажденную рыбу, будет расти. Все-таки в ней сохраняется намного больше полезных веществ, чем в замороженной рыбе, а это веский довод для растущей с каждым днем армии приверженцев здорового питания, - говорит Андрей Зубков, коммерческий директор компании “Норд Кэп”. - Есть и чисто экономический аспект, позволяющий ожидать роста потребления охлажденной рыбы. Сейчас на рынке временная ситуация, когда, к примеру, цены на охлажденного лосося выше цен на замороженного, но когда ситуация стабилизируется и цены снизятся, можно будет ожидать увеличения объемов продаж охлажденной рыбы”. Сегодня цены на охлажденную и замороженную рыбу на российском рынке одинаковы только в тех компаниях, которые везут из-за рубежа исключительно один вид рыбы, например лосося (если его доставка осуществляется автотранспортом). В компаниях, предлагающих широкий ассортимент рыбной продукции, цены на охлажденную рыбу выше, чем на мороженую, поскольку рыба прилетает на самолете, а это уже совсем иной порядок затрат.