Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 16:33, реферат
Система управления организации" − одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………5
1.1 ОЦЕНКА И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ………………………..5
1.2 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………….8
1.3 ТРИ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………11
2. ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………………………13
2.1 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА…………………………….13
2.2 РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИЯ……………………………………………………...17
2.3 ПЕРСОНАЛ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ………21
3. ВЛИЯНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ…………………26
3.1 ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ……………………………………….26
3.2 АВТОРИТЕТ И ЛИДЕРСТВО………………………………………………….….28
3.3 ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...……34
Список использо
Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.
Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.
На эффективность управления оказывают влияние множество факторов.
Структура
организации является существенным
фактором качества управления, который
необходимо принимать во внимание,
так как правильно подобранная
и четко функционирующая
Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.
Но главным фактором повышения эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Можно выделить мотивацию на личном, групповом и организационном уровне.
Но
в большей степени
При наличии всех этих качеств руководитель сможет стать для своих подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и технологиями.