Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:50, курсовая работа
Двигателем внутреннего сгорания (д.в.с.) называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжи¬гается непосредственно в рабочем цилиндре. Основные части двига¬теля те же, что и у паровой машины: цилиндр, поршень, кривошипно-шатунный механизм. Однако устройство д.в.с . существенно отличается от устройства паровой машины. В последней рабочим телом является пар, вследствие чего она нуждается в котельной установке. В д. в. с. рабочим телом служат газообразные продукты, полученные от сгорания топлива непосредственно внутри цилиндра.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Глава 1. Теоретические сведения………………………………………….4
1.1. Термодинамические процессы реальных газов…………………...4
1.2. Степень сжатия и коэффициент избытка воздуха…………………8
1.3. Циклы тепловых двигателей и установок………………………….9
2. Глава 2. Рабочие процессы поршневых и комбинированных двигателей.
2.1. Основные типы двигателей………………………………………....11
2.2. Тепловые процессы в двигателях…………………………………..15
2.3. Топливо для двигателей…………………………………………….16
2.4. Двух и четырехтактные двигатели………………………………... 22
3. Глава 3. Параметры, характеризующие поршневые двигатели………...26
3.1. Индикаторная диаграмма…………………………………………...26
3.2. Механические потери и эффективная мощность………………….27
3.3. Коэффициенты полезного действия………………………………..28
4. Глава 4. Виды двигателей: бензиновые…………………………………...29
4.1. Особенности и применение…………………………………………29
4.2. Система питания карбюраторного двигателя……………………...30
4.3. Система питания с впрыском топлива……………………………...32
4.4. Система зажигания…………………………………………………..33
4.5. Устройство бензиновых двигателей………………………………..35
5. Глава 5. Расчет горения топлива (газообразного)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»
(БГТУ им. В.Г. Шухова)
Организация и безопасность движения
Курсовая работа на тему «Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания»
Подготовил студент группы ТТП-21
Е.В.Галушко
Принял: к.т.н, доц. И.А. Щетинина
Белгород 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Заключение
Список литературы
Введение
Двигателем внутреннего сгорания (д.в.с.) называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжигается непосредственно в рабочем цилиндре. Основные части двигателя те же, что и у паровой машины: цилиндр, поршень, кривошипно-шатунный механизм. Однако устройство д.в.с1. существенно отличается от устройства паровой машины. В последней рабочим телом является пар, вследствие чего она нуждается в котельной установке. В д. в. с. рабочим телом служат газообразные продукты, полученные от сгорания топлива непосредственно внутри цилиндра. Температура газов достигает при этом 1500—2000° С и выше, что вызывает значительные тепловые напряжения стенок цилиндра. Это, в свою очередь, требует более высокой технической культуры при производстве двигателей и их обслуживании.
Принцип действия двигателя таков. В цилиндр вводится горючая смесь из воздуха и парообразного или газообразного топлива (или раздельно воздух и позже мелкораспыленное жидкое топливо); затем эта смесь сжимается поршнем и в конце сжатия воспламеняется. Образовавшиеся газообразные продукты сгорания, имея высокую температуру, вызывают повышение давления в цилиндре. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается, передавая движение на вал. После расширения продукты сгорания удаляются из цилиндра, который заполняется свежим зарядом. Затем все повторяется вновь. Последовательность указанных процессов и составляет в совокупности рабочий цикл д. в. с. Сжигание топлива непосредственно внутри рабочего цилиндра позволяет использовать значительный перепад между максимальной (в момент горения) и минимальной (в конце расширения) температурами газов, что приводит к высокой экономичности этого рода двигателей. Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно: их используют в авиации, теплоходы, автомобили, тракторы и тепловозы также используют ДВС. Более мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах. Несмотря на то, что двигатели внутреннего сгорания являются весьма несовершенным типом тепловых машин (низкий КПД, громкий шум, токсичные выбросы, меньший ресурс) благодаря своей автономности (необходимое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) двигатели внутреннего сгорания очень широко распространены, например на транспорте.
Глава 1. Теоретические сведения.
Реальный газ — газ, который не описывается уравнением состояния идеального газа Клапейрона — Менделеева.
Зависимости между его параметрами показывают, что молекулы в реальном газе взаимодействуют между собой и занимают определенный объём. Состояние реального газа часто на практике описывается обобщённым уравнением Менделеева — Клапейрона:
где p — давление; V - объем T — температура; Zr = Zr (p,T) — коэффициент сжимаемости газа; m - масса; М —молярная масса; R — газовая постоянная.
Основными процессами в термодинамике являются:
При исследовании термодинамических процессов определяют:
Изопроцессы идеального газа – процессы, при которых один из параметров остаётся неизменным.
1. Изохорический процесс. Закон Шарля. V = const.
|
|
2. Изобарический процесс. Закон Гей-Люссака. Р = const.
. |
Если температура газа
|
3. Изотермический процесс. Закон Бойля – Мариотта. T = const.
Рис. 5
Уравнение изотермы:
|
4. Адиабатический процесс (изоэнтропийный):
1.2 Коэффициент избытка воздуха, степень сжатия
В зависимости от организации
рабочего процесса двигателя соотношение
между количествами воздуха и
топлива может изменяться. При
теоретических расчетах получают необходимое
для горения количество воздуха,
но на практике подводят большее количество.
Отношение действительного
.
Он характеризует качество горючей смеси. При увеличении α смесь делается более бедной. Полным сгоранием топлива называется такое сгорание, при котором все горючие части топлива превращаются в конечные продукты окисления.
Число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания называют степенью сжатия. Степень сжатия можно найти через отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания и обозначают :
,
где - полный объем цилиндра, - объем камеры сгорания, - рабочий объем.
1.3 Циклы тепловых двигателей и установок
Круговой цикл (процесс) – это такой процесс, при котором газ (т.е. рабочее тело) после ряда изменений возвращается в исходное состояние.
Круговые процессы осуществляются в тепловых двигателях как процессы, периодически повторяющиеся. В системе p-v координат круговые процессы всегда замкнуты.
Рассмотрим изменение состояния газа в непрерывно работающем тепловом двигателе. Допустим, что газ с начальными параметрами, характеризующимися точкой 1 (рис. 7) вводится в соприкосновение с источником тепла, в результате чего газ расширяется до конечного состояния, характеризуемого точкой 2.
В процессе расширения газ совершает работу, измеряемую площадью 1-1′-2-3-4-1. Если газ сжимать при той же температуре, при которой он расширялся, то работа, затрачиваемая на сжатие, будет равна работе, получаемой при расширении, и в результате такого процесса работа будет равна нулю.
рис. 7. Круговой процесс в p-v координатах
Информация о работе Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания