Реконстиукция подстанции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:49, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте произведён расчёт существующей схемы электроснабжения узла Брянск-Восточный Московской железной дороги и рассмотрена перспектива на увеличение нагрузок потребителей. Для более надежной и экономичной работы, в ТП-2 и ЦРП, произведена замена масляных выключателей на вакуумные и установлена поперечная ёмкостная компенсация напряжением 0,4 кВ на более загруженные подстанции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
9
1.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………
11
2.
ВЫБОР РАСЧЕТА НАГРУЗОК……………………………………..
18
2.1.
Расчет нагрузок……………………………………………………….
18
2.2.
Расчёт нагрузок в перспективе………………………………………
19
3.
РАСЧЁТ МОЩНОСТЕЙ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТП и ЦРП…...
21
3.1.
Расчёт мощности трансформаторов…………………………………
21
3.2.
Нормальный режим…………………………………………………..
22
3.3.
Вынужденный режим…………………………………………………
22
4.
РАСЧЁТ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ 6 кВ……………………………..
27
4.1.
Расчет токов нагрузки………………………………………………..
27
4.2.
Проверка кабеля по потере напряжения……………………………
27
5.
РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ…………………..
30
6.
ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ ЦРП…………………..
38
7.
РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА……………………………………………….
49
7.1
Назначение релейной защиты…………………………………….....
49
7.2
Релейная защита, автоматика, сигнализация ВВ/ТЕL………………
50
8.
РАЗРАБОТКА ЯЧЕЙКИ 6 КВ С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ..
55
8.1.
Реконструкция шкафов КРУ стационарного типа………………….
55
8.2.
Конструкция и технические характеристики………………………..
56
8.3.
Устройство и работа выключателя…………………………………..
59
9.
РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ……..
62
9.1.
Расчет компенсации реактивной мощности…………………………
62
9.2.
Расчет потерь мощности………………………………………………
68
10.
ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА……………………………………….
72
11
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ………………………
77



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...


83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Реконструкция электроснабжения нетяговых потребителей ст. Брянск- Восточный-1.docx

— 805.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

9

1.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………

11

2.

ВЫБОР РАСЧЕТА НАГРУЗОК……………………………………..

18

2.1.

Расчет нагрузок……………………………………………………….                                                                                                                                                  

18

2.2.

Расчёт нагрузок в перспективе………………………………………                                                                                                         

19

3.

РАСЧЁТ МОЩНОСТЕЙ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТП и ЦРП…...

21

3.1.

Расчёт мощности трансформаторов…………………………………

21

3.2.

Нормальный режим…………………………………………………..

22

3.3.

Вынужденный режим…………………………………………………

22

4.

РАСЧЁТ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ 6 кВ……………………………..

27

4.1.

Расчет токов нагрузки………………………………………………..

27

4.2.

Проверка кабеля по потере напряжения……………………………

27

5.

РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ…………………..

30

6.

ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ ЦРП…………………..

38

7.

РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА……………………………………………….

49

7.1

Назначение релейной защиты…………………………………….....

49

7.2

Релейная защита, автоматика, сигнализация ВВ/ТЕL………………

50

8.

РАЗРАБОТКА ЯЧЕЙКИ 6 КВ С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ..

55

8.1.

Реконструкция шкафов КРУ стационарного типа………………….

55

8.2.

Конструкция и технические характеристики………………………..

56

8.3.

Устройство и работа выключателя…………………………………..

59

9.

РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ……..

62

9.1.

Расчет компенсации реактивной мощности…………………………

62

9.2.

Расчет потерь мощности………………………………………………

68

10.

ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА……………………………………….

72

11

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ………………………

77

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

 

 

83

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..

84

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.  Схема электроснабжения железнодорожного узла Брянск-Восточного района…………………………………………

86


   

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт является одним из крупных потребителей электрической энергии. Наряду с нагрузками электрической тяги значительную долю в электропотреблении  составляют нагрузки нетяговых потребителей.

Нетяговые  железнодорожные потребители – это потребители электрической энергии всех служб железных дорог, кроме электрической тяги поездов, непосредственно связанные с эксплуатацией и расположенные на станциях и перегонах.

Предприятия железнодорожного транспорта являются энергоёмкими потребителями электрической энергии, оснащены общепромышленным и нетиповым оборудованием и электро-приемниками, которые характеризуются специфическим режимом эксплуатации. В последние годы электроэнергетика этих предприятий стала важнейшим элементом подъёма производительности труда.

Наиболее крупные нетяговые  потребители сосредоточены на сортировочных и участковых станциях, а также на крупных железнодорожных узлах. Электроснабжение этих потребителей выполняется, как правило, с использованием схем, принятых для электроснабжения промышленных предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

На участковых и сортировочных станциях, крупных железнодорожных узлах размещены основные железнодорожные производственные предприятия: локомотивные депо, вагонные депо, грузовые дворы, пункты технического осмотра, пункты подготовки вагонов, устройства для экипировки пассажирских вагонов, компрессорные, контрольные пункты автотормозов, вокзалы и другие устройства.

Вблизи железнодорожного узла сосредоточенны также основные жилищно-коммунальные потребители, так как для семей обслуживающего персонала, предприятий крупных станций создаются благоустроенные жилые посёлки с полным комплексом культурно бытовых учреждений.

Основными источниками электропитания крупной железнодорожной станции или узла являются, как правило, сети и подстанции районных энергосистем, а на электрифицированных железных дорогах – тяговые подстанции.

В связи со строительством новых предприятий, парков, развитием станции возникает необходимость реконструкции существующих схем электроснабжения. В этом случае сооружаются новые трансформаторные подстанции (ТП), реконструируются существующие ТП, как правило, с заменой трансформаторов на более мощные, строятся новые участки воздушных линий питающих и распределительных сетей. В связи с ростом электрических нагрузок при сооружении новых объектов на станции или узле необходимо произвести проверку источников питания и в необходимых случаях предусмотреть усиление мощности источников либо перевести питание на другие источники.

В данном случае мы производим модернизацию электроснабжения железнодорожного узла для более экономичного  и надежного обеспечения потребителей электроэнергией.

В дипломном проекте произведён расчёт существующей схемы электроснабжения узла Брянск-Восточный Московской железной дороги и рассмотрена перспектива на увеличение  нагрузок потребителей. Для более надежной и экономичной работы, в ТП-2 и ЦРП, произведена замена масляных выключателей на вакуумные и установлена поперечная ёмкостная компенсация напряжением  0,4 кВ на более загруженные  подстанции.

В первой главе  приведены результаты сбора исходных данных, на основании которых выполнены  основные расчеты (расчет нагрузок по заданным номинальным мощностям и с перспективой на увеличение нагрузок, проверка и выбор мощности трансформаторов ТП и ЦРП, проверка и выбор кабелей 6 кВ ТП и ЦРП, проверка и выбор оборудования).

 

 

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Номинальные мощности трансформаторных подстанций, число и мощности трансформаторов на подстанциях приведены в таблице 1.1.

Марки кабелей и проводов расположенных на расстоянии L между подстанциями приведены в таблице 1.2.

Токи короткого замыкания, приходящие от системы IКЗ S , приведены в таблице 1.3.

                                                               Таблица 1.1

Типы трансформаторов ТП

Номер

ТП

Номинальная мощность ТП

РНОМ,  кВт

Число трансформаторов

 

Тип трансформатора

1

2

3

4

ЦРП

750

2

ТМ 630/6

ТП-1

200

2

ТМ 400/10

ТП-2

816

2

ТМ 630/6

ТП-3

250

2

ТМ 400/10

ТП-4

250

2

ТМ 400/10

ТП-5

350

2

ТМ 180/6

ТП-6

630

2

ТМ 630/6

ТП-7

305

1

ТМ 400/6

ТП-8

64

2

ТМ 250/6

ТП-9

110

1

ТМ 250/6

ТП-10

560

2

ТМ 400/6

ТП-11

1200

2

ТМ 1000/6

ТП-12

830

2

ТМ 630/6

ТП-14

630

2

ТМ 160/6

ТП-15

630

2

ТМ 400/6

ТП-55

750

2

ТМ 630/6

 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

ТП-96

240

1

ТМ 180/6

ТП-96 А

300

2

ТМ 400/6

ТП-178

480

2

ТМ 400/6

ТП-194

300

2

ТМ 630/6

ТП-201

112

1

ТМ 63/6

ТП-232

350

2

ТМ 630/6

ТП-306

125

1

ТМ 400/6

ТП-321

280

1

2

ТМ 400/6

ТМ 100/10

ТП-343

325

1

1

ТМ 250/6

ТМ 400/6

ТП-461

100

1

ТМ 160/6

ТП-488

400

2

ТМ 400/6

ТП-489

300

2

ТМ 320/6

ТП-653

560

2

ТМ 400/6

ТП-714

75

1

ТМ 250/6

ТП-952

75

1

ТМ 400/6


     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Таблица 1.2


Данные по кабельным линиям

 

Наименование

фидера

Наименование

кабеля

Выдержка времени защиты, с

Длина кабеля

LК, км

Марка

кабеля

Длина

провода

LП, км

Марка

провода

1

2

3

4

5

6

7

РП-484 ИЭС

ТП-55

0

0,4

АСБ 3•120

   

 

РП-47 ИЭС

РП-47 - ТП-653

0

1,85

ААБ 3•185

   

ТП-653 - ТП-55

0

0,6

ААБ 3•185

   

 

1518

Ф.1518 –ТП-2

2

0,7

АСБ 3•120

   

ТП-2 - ТП-6

3

0,123

АСБ 3•120

1

АС-95

ТП-6 - ТП-306

3

0,78

АСБ 3•120

   

ТП-306 – ТП-4

0

0,347

АСБ 3•70

   

ТП-4 – ТП-7

0

0,01

АСБ 3•25

0,6

АС-95

ТП-6 –ТП-1

2

0,28

АСБ 3•185

0,8

АС-95

ТП-1 -  ТП-3

0

0,21

АСБ 3•120

   

 

1554

Ф.1554 –ТП-2

2

0,7

АСБ 3•120

   

ТП-2- ТП-6

3

0,13

ААБ 3•120

0,8

АС-95

ТП-6 –ТП-1

2

0,28

ААБ 3•185

1

АС-95


 

 


Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

7

 

7410

Ф.7410 - ЦРП

3

0,37

ААБ 3•240

   

ЦРП - ТП-8

2

0,5

АСБ 3•120

   

ЦРП  - ТП-9

0

0,17

ААБ 3•70

   

ЦРП  - ТП-96

2

0,36

АСБ 3•120

   

ТП-96 - ТП-194

3

0,36

АСБ 3•120

   

ТП-194 – ТП-15

0

0,11

ААБ 3•185

   

ТП-15 - ТП-178

0,5

0,26

ААБ 3•185

   

ТП-178 - ТП-488

0

0,283

АСБ 3•120

   

ЦРП  - ТП-11

3

0,28

АСБ 3•120

   

ТП-11 - ТП-14

0

0,03

ААБ 3•120

0,7

АС-35

ТП-14 - ТП-232

0

0,032

ААБ 3•120

   

 

7206

Ф.7206 - ЦРП

2

0,32

ААБГ 3•240

   

ЦРП  - ТП-96 А

0

1,3

АСБ 3•240

   

ТП-96 А - ТП-194

0

0,25

ААБ 3•95

   

ТП-194 - ТП-15

0,5

0,11

ААБ 3•185

   

ТП-15 - ТП-178

0

0,14

АСБ 3•120

   

ТП-178 - ТП-488

0

0,4

АСБ 3•120

   

Информация о работе Реконстиукция подстанции