Реконстиукция подстанции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:49, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте произведён расчёт существующей схемы электроснабжения узла Брянск-Восточный Московской железной дороги и рассмотрена перспектива на увеличение нагрузок потребителей. Для более надежной и экономичной работы, в ТП-2 и ЦРП, произведена замена масляных выключателей на вакуумные и установлена поперечная ёмкостная компенсация напряжением 0,4 кВ на более загруженные подстанции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
9
1.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………
11
2.
ВЫБОР РАСЧЕТА НАГРУЗОК……………………………………..
18
2.1.
Расчет нагрузок……………………………………………………….
18
2.2.
Расчёт нагрузок в перспективе………………………………………
19
3.
РАСЧЁТ МОЩНОСТЕЙ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТП и ЦРП…...
21
3.1.
Расчёт мощности трансформаторов…………………………………
21
3.2.
Нормальный режим…………………………………………………..
22
3.3.
Вынужденный режим…………………………………………………
22
4.
РАСЧЁТ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ 6 кВ……………………………..
27
4.1.
Расчет токов нагрузки………………………………………………..
27
4.2.
Проверка кабеля по потере напряжения……………………………
27
5.
РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ…………………..
30
6.
ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ ЦРП…………………..
38
7.
РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА……………………………………………….
49
7.1
Назначение релейной защиты…………………………………….....
49
7.2
Релейная защита, автоматика, сигнализация ВВ/ТЕL………………
50
8.
РАЗРАБОТКА ЯЧЕЙКИ 6 КВ С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ..
55
8.1.
Реконструкция шкафов КРУ стационарного типа………………….
55
8.2.
Конструкция и технические характеристики………………………..
56
8.3.
Устройство и работа выключателя…………………………………..
59
9.
РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ……..
62
9.1.
Расчет компенсации реактивной мощности…………………………
62
9.2.
Расчет потерь мощности………………………………………………
68
10.
ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА……………………………………….
72
11
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ………………………
77



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...


83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Реконструкция электроснабжения нетяговых потребителей ст. Брянск- Восточный-1.docx

— 805.88 Кб (Скачать файл)

                                            I =

,                                            (5.1)

 

     где  - результирующее индуктивное сопротивление цепи короткого

                      замыкания, состоящее из сопротивления системы и  общего

                      сопротивления от системы до  точки короткого замыкания;

               U – напряжение основной ступени.

     Рассмотрим расчет токов короткого  замыкания на примере фидера 1518.

IКЗ S = 14,922 кА (табл. 1.3.).

     Из формулы (5.1.1.) найдем сопротивление  системы х S:

х S =

=0,23 Ом.

     Зная удельные сопротивления  линий (таблице 4.), найдем  суммарное сопротивление линии от одной ТП до другой ТП.

х0-1= х0• L0-1= 0,27• 0,7=0,19 Ом;

 

х1-2= х0 КАБ   •LКАБ+ z0 ВЛ• LВЛ = хКАБ•LКАБ +

• LВЛ ,

 

     где х0 КАБ – активное удельное сопротивление кабеля,

            z0 ВЛ  - полное удельное сопротивление воздушной линии.

 

 

х1-2 = 0,27•0,123+0,24•1=0,27 Ом;

х2-3= 0,27•0,78 = 0,21 Ом;

х3-4= 0,46• 0347= 0,16 Ом;

х4-5= 1,28•0,01+0,24•0,6=0,16 Ом;

х2-6=0,17•0,28+0,.24•0,8=0,24 Ом;

х6-7=0,27•0,21=0,06 Ом.

     Теперь найдём суммарные сопротивления  линий до точек короткого замыкания.

= х S + х0-1=0,23+0,19=0,42 Ом;

=
+ х1-2 =0,42+0,27= 0,69 Ом;

х1= х2-6+ х6-7= 0,06+0,24=0,3 Ом;

=
+
=0,69+
=0,81 Ом;

=
+
=0,69+
=0,86 Ом;

=
+
=0,69+
=0,88 Ом;

х2= х2-3+х3-4+х4-5= 0,21+0,16+0,16 =0,53 Ом;

=
  +
= 0,69+
=0,86 Ом;

=  
+
=0,88 Ом.

 

Найдем токи короткого замыкания согласно  формуле (5.1):

 

I 1 =

=
= 8,2 кА;

I 2 =

= 5 кА;

I 3 = 

=  4,3 кА;

I 4 = I 6  =

= 4 кА;

I 5 = I 7 = 

= 3,9 кА.

 

     Остальные токи коротких замыканий  рассчитываются аналогично согласно схеме замещения (рис. 5.1). Полученные данные расчетов сводим в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1


Расчёт токов короткого замыкания

Наимено-вание

фидера

Наименование

кабеля

хS ,

Ом

LКАБ, км

х0 КАБ.,

LВЛ, км

r0 ВЛ ,

х0 ВЛ ,

Номер

Точки

к.з,n

хп ,

,

In ,

кА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

РП-484

ТП-55

0,23

0,4

0,27

     

1

0,11

0,34

10,2

РП-47

РП-47 - ТП-653

 

0,23

1,85

0,17

     

1

0,3

0,53

6,5

ТП-653 - ТП-55

0,6

0,17

     

2

0,1

0,63

5,5

1518

Ф.1518 –ТП-2

 

 

 

 

 

0,23

0,7

0,27

     

1

0,19

0,42

8,2

ТП-2 - ТП-6

0,123

0,27

1

0,33

0,371

2

0,27

0,69

5

ТП-6 - ТП-306

0,78

0,27

     

3

0,21

0,81

4,3

ТП-306 – ТП-4

0,347

0,46

     

4

0,16

0,86

4

ТП-4 – ТП-7

0,01

1,28

0,6

0,33

0,371

5

0,16

0,88

3,9

ТП-6 –ТП-1

0,28

0,17

0,8

0,33

0,371

6

0,24

0,86

4

ТП-1 -  ТП-3

0,21

0,27

     

7

0,06

0,88

3,9

1554

Ф.1554 –ТП-2

 

0,23

0,7

0,27

     

1

0,19

0,42

7,8

ТП-2- ТП-6

0,13

0,27

0,8

0,33

0,371

2

0,07

0,49

7,1

ТП-6 –ТП-1

0,28

0,17

1

0,33

0,371

3

0,32

0,81

4,3



                                                                                                                                             


   Продолжение таблицы 5.1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7410

Ф.7410 - ЦРП

 

 

 

 

 

 

 

 

0,23

0,37

0,132

     

1

0,05

0,28

12,4

ЦРП - ТП-8

0,5

0,27

     

11

0,14

0,32

10,5

ЦРП  - ТП-9

0,17

0,46

     

10

0,08

0,32

10,8

ЦРП  - ТП-96 

0,36

0,27

     

2

0,1

0,31

11,2

ТП-96 - ТП-194

0,36

0,27

     

3

0,1

0,31

11,2

ТП-194 – ТП-15

0,11

0,17

     

4

0,01

0,31

11,2

ТП-15 - ТП-178

0,26

0,17

     

5

0,04

0,31

11,2

ТП-178 - ТП-488

0,283

0,27

     

6

0,08

0,32

10,8

ЦРП  - ТП-11

0,28

0,27

     

7

0,08

0,32

10,8

ТП-11 - ТП-14

0,03

0,27

0,7

0,85

0,403

8

0,62

0,34

10,2

ТП-14 - ТП-232

0,032

0,27

     

9

0,01

0,34

10,2

7206

Ф.7206 - ЦРП

 

 

 

0,23

0,32

0,132

     

1

0,04

0,27

12,8

ЦРП  - ТП-96 А

1,3

0,132

     

2

0,17

0,35

9,9

ТП-96 А -ТП-194

0,25

0,34

     

3

0,09

0,37

9,4

ТП-194 - ТП-15

0,11

0,17

     

4

0,02

0,37

9,4

ТП-15 - ТП-178

0,14

0,27

     

5

0,04

0,38

9,1



                                                                                                                                               


Окончание таблицы 5.1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7206

ТП-178 - ТП-488

 

 

 

 

0,23

0,4

0,27

     

6

0,11

0,39

8,9

ЦРП  - ТП-12

0.45

0,27

     

7

0,12

0,36

9,6

ТП-12 - ТП-10

0,35

0,34

     

8

0,12

0,41

8,4

ТП-12 - ТП-489

0,4

0,27

     

9

0,11

0,41

8,4

ТП-489 - ТП-5

0,2

0,27

     

10

0,05

0,41

8,4

ТП-12 - ТП-11

0,4

0,27

     

11

0,12

0,41

8,4

РП - 332

ф.РП-332-ТП-343

0,21

0,57

0,132

     

1

0,08

0,29

11,9

РП - 15

Ф.РП–15- ТП-321

 

0,29

0,32

0,27

     

1

0,09

0,38

9,1

ТП-321 - ТП-714

0,18

0,27

     

2

0,05

0,42

8,2

РП - 454

Ф.РП–454-ТП-952

0,21

1,2

0,132

     

1

0,16

0,37

9,4

РП - 534

Ф. РП–534-ТП-321

0,29

0,46

0,92

     

1

0,42

0,71

4,87

РП - 353

Ф. РП–353-ТП-461

0,21

0,03

1,28

0,25

0,85

0,403

1

0,04

0,25

13,84


 

 

6. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ ЦРП

 

Проверка и выбор  предохранителей.

Шкала номинальных токов плавких вставок по ГОСТ 6827—63 
следующая: 6, 3; 10; 25; 40; 63; 80; 100; 125; 160; 250; 320; 400; 500 
и 630 А. Плавкие предохранители выбирают по следующим трем 
условиям. .

Первое условие — плавкие предохранители не должны быть причиной перерывов электроснабжения, если нагрузка сети не превышает допускаемой нагрузки проводов и кабелей. Во избежание ложного перегорания предохранителей при этой нагрузке номинальный ток Iном плавкой вставки должен быть принят не меньше рабочего тока Iраб нагрузки, т. е. должно быть соблюдено соотношение [4 ]

 

                                      Iном Iраб.                                             (6.1)

 

По этому условию выбирают плавкие вставки в цепях со спокойной нагрузкой (например, осветительной).

Второе условие - плавкий предохранитель не должен перегорать от кратковременных пусковых токов, например при включении асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, пусковой ток которых превышает номинальный в 4—7 раз, т. е. должно выдерживаться соотношение [4]

 

                                   Iном Iмак / ,                               (6.2)

 

     где Iмак — наибольший кратковременный ток, протекающий   через предохранитель, А;

      — коэффициент, зависящий от пускового режима двигателя и перегрузочной способности предохранителя, принимаем равным 2,5.

    Iмак соответствует наибольшему  пусковому току Iп.

Третье условие - плавкая вставка предохранителя должна предотвращать нагрев током провода данной цепи сверх установленной температуры. С этой целью площадь сечения провода выбирают допустимому току [4, таблица 7] из условия:

 

                                     Iдоп > Iраб .                                            (6.3)

 

     Рассмотрим на примере фидера «Почта»:

  Р = 17 кВт, cos =0,9;

 тогда,        I = = =27 А.

  1. Iном 27
  2. Iном 27•7 / 2,5=75,6

 Выбираем предохранитель ПН-2  250 А  IПЛ.В =80 А

80< 3 •120 < 360 А

 Остальные  фидера рассчитываются аналогично, и данные сводятся в табл. 6.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.1

Проверка и выбор предохранителей

 

Наименование фидера

Р,

кВт

cos

Iраб ,

А

Iмак /

,

А

IПВ ,

А

Iдоп,

А

Тип предохранителя

1

2

3

4

5

6

7

8

Почта

17

0,9

27

75,6

80

360

ПН-2  250А   80А

Ресторан

25

0,95

38

106,7

120

600

ПН-2  250А   120А

Перекачка

15

0,83

26

72,8

80

255

ПН-2  250А   80А

Сварка

25

0,35

103

103

300

600

ПН-2  400А   300А

Пост ЭЦ

15

0,62

35

98

100

255

ПН-2  250А   100А

Дом связи

19

0,62

44

123,2

150

525

ПН-2  250А   150А

Новый вокзал

20

0,9

32

89,6

100

525

ПН-2  250А   100А

МСС

18

0,8

32,4

90,7

100

255

ПН-2  250А   100А

База ПЧЛ

16

0,8

29

81,2

100

255

ПН-2  250А   100А

Перекачка

10

0,83

17,4

49

50

210

ПН-2  100А   50А

Н/о

10

0,72

20

56

80

420

ПН-2  250А   80А

Гараж НОД

5

0,8

9

25

30

255

ПН-2  100А   30А

Контора ЭЧ-21

30

0,9

48

134,4

200

525

ПН-2  400А  

200А

Окончание таблицы 6.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пост ЭЦ

17

0,62

40

111

120

255

ПН-2  250А   120А

Табельная ПЧ

18

0,9

29

81,2

100

255

ПН-2  250А   100А

АБ-Выгоничи

15

0,62

35

98

100

255

ПН-2  250А   100А

СМП-745

20

0,8

36

101

120

255

ПН-2  250А   120А

Старый вокзал

25

0,9

40

112

120

600

ПН-2  250А   120А

Склад топлива

5

0,8

9

25

30

360

ПН-2  100А   30А

Внутреннее осв.

2

0,72

4

11

30

360

ПН-2  100А   30А



 

Проверка токоведущих частей.

Выбор шин. Шины распределительных устройств выбирают по номинальным параметрам [2, см. табл. П. 5], соответствующим нормальному режиму и условиям окружающей среды, и проверяют на режим короткого замыкания.

Наибольшее допустимое при изгибе напряжение для различных шин, МПа:

Медные МГМ 170 при t = 300°С

Алюминиевые А1      80 при t = 200°С

Стальные 190 при t = 400°С

Изоляторы выбирают на номинальное напряжение и номинальный ток и проверяют на механическую нагрузку при коротких замыканиях.

Расчетная нагрузка (Н) на опорные изоляторы [2]

 

                           Fpacч = 1,76•10-2•(l / a)•

,                                 (6.4)

 

где - установившийся ток короткого замыкания,

        l  - расстояние между изоляторами в пролете,

       а  - расстояние между фазами.

Полученное значение Fpacч не должно превышать 60 % от разрушающей нагрузки для данного типа изолятора.

Проверка  шин в РУ 6 кВ (А 2• 80•8).

По допустимому току  I доп = 2040 А,

I раб 1сш =137,7 А; I раб 2 сш =152,5 А; I=290,2 А.                               (4.1)

I доп > I=290,2 А.

Iкз=12,4 кА, iу= 31,62 кА ,   l=1000 мм, а=250 мм, b =2• 0,8 см, h = 8 см.

Момент сопротивления шин при установке их плашмя

                              W= = = 17,1 см 3 .                           (6.5)

Расчетное напряжение  согласно [2, 3.74]

                          

=1,76 • 10-3 •(l2 •
) / (a•W),                     (6.6)

= 1,76•10-3• = 41,2 = 4,12  МПа < = 80 МПа.

     Так как  > , поэтому шины динамически устойчивы.

     Проверим  шины  0,4 кВ в ЦРП (А 60•6).

Р=342 кВт , соs

= 0,86.

Q= P•tg

=274,3 квар,

S=

438 кВА,

                                           Iрасч=

,   (6.7)

где SН – номинальная мощность потребителей;

       кпер- коэффициент на перспективу, кпер=1,3.

I =

А.

Iдоп =870 [2, П1,табл. 7].

Iдоп > I.

Для проверки шин 0,4 кВ, рассчитаем ток короткого замыкания на них (5.1).

Iкз6 кВ = 12,4 кВ, найдем сопротивление системы до шин 0,4 кВ.

хs6кВ =

0,28 Ом.

Теперь найдем сопротивление трансформатора [2]:

                                             хтр= ,                                          (6.8) 

Информация о работе Реконстиукция подстанции