Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:49, дипломная работа
В дипломном проекте произведён расчёт существующей схемы электроснабжения узла Брянск-Восточный Московской железной дороги и рассмотрена перспектива на увеличение нагрузок потребителей. Для более надежной и экономичной работы, в ТП-2 и ЦРП, произведена замена масляных выключателей на вакуумные и установлена поперечная ёмкостная компенсация напряжением 0,4 кВ на более загруженные подстанции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
9
1.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………
11
2.
ВЫБОР РАСЧЕТА НАГРУЗОК……………………………………..
18
2.1.
Расчет нагрузок……………………………………………………….
18
2.2.
Расчёт нагрузок в перспективе………………………………………
19
3.
РАСЧЁТ МОЩНОСТЕЙ ТРАНСФОРМАТОРОВ ТП и ЦРП…...
21
3.1.
Расчёт мощности трансформаторов…………………………………
21
3.2.
Нормальный режим…………………………………………………..
22
3.3.
Вынужденный режим…………………………………………………
22
4.
РАСЧЁТ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ 6 кВ……………………………..
27
4.1.
Расчет токов нагрузки………………………………………………..
27
4.2.
Проверка кабеля по потере напряжения……………………………
27
5.
РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ…………………..
30
6.
ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ ЦРП…………………..
38
7.
РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА……………………………………………….
49
7.1
Назначение релейной защиты…………………………………….....
49
7.2
Релейная защита, автоматика, сигнализация ВВ/ТЕL………………
50
8.
РАЗРАБОТКА ЯЧЕЙКИ 6 КВ С ВАКУУМНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ..
55
8.1.
Реконструкция шкафов КРУ стационарного типа………………….
55
8.2.
Конструкция и технические характеристики………………………..
56
8.3.
Устройство и работа выключателя…………………………………..
59
9.
РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ……..
62
9.1.
Расчет компенсации реактивной мощности…………………………
62
9.2.
Расчет потерь мощности………………………………………………
68
10.
ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА……………………………………….
72
11
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ………………………
77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..
где - результирующее индуктивное сопротивление цепи короткого
замыкания, состоящее из сопротивления системы и общего
сопротивления от системы до точки короткого замыкания;
U – напряжение основной ступени.
Рассмотрим расчет токов
IКЗ S = 14,922 кА (табл. 1.3.).
Из формулы (5.1.1.) найдем сопротивление системы х S:
х S =
Зная удельные сопротивления линий (таблице 4.), найдем суммарное сопротивление линии от одной ТП до другой ТП.
х0-1= х0• L0-1= 0,27• 0,7=0,19 Ом;
х1-2= х0 КАБ •LКАБ+ z0 ВЛ• LВЛ = хКАБ•LКАБ +
где х0 КАБ – активное удельное сопротивление кабеля,
z0 ВЛ - полное удельное сопротивление воздушной линии.
х1-2 = 0,27•0,123+0,24•1=0,27 Ом;
х2-3= 0,27•0,78 = 0,21 Ом;
х3-4= 0,46• 0347= 0,16 Ом;
х4-5= 1,28•0,01+0,24•0,6=0,16 Ом;
х2-6=0,17•0,28+0,.24•0,8=0,24 Ом;
х6-7=0,27•0,21=0,06 Ом.
Теперь найдём суммарные
х1= х2-6+ х6-7= 0,06+0,24=0,3 Ом;
х2= х2-3+х3-4+х4-5= 0,21+0,16+0,16 =0,53 Ом;
Найдем токи короткого замыкания согласно формуле (5.1):
I 1 =
I 2 =
I 3 =
I 4 = I 6 =
I 5 = I 7 =
Остальные токи коротких
Таблица 5.1
Расчёт токов короткого замыкания
Наимено-вание фидера |
Наименование кабеля |
хS , Ом |
LКАБ, км |
х0 КАБ., |
LВЛ, км |
r0 ВЛ , |
х0 ВЛ , |
Номер Точки к.з,n |
хп , |
In , кА | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
РП-484 |
ТП-55 |
0,23 |
0,4 |
0,27 |
1 |
0,11 |
0,34 |
10,2 | |||
РП-47 |
РП-47 - ТП-653 |
0,23 |
1,85 |
0,17 |
1 |
0,3 |
0,53 |
6,5 | |||
ТП-653 - ТП-55 |
0,6 |
0,17 |
2 |
0,1 |
0,63 |
5,5 | |||||
1518 |
Ф.1518 –ТП-2 |
0,23 |
0,7 |
0,27 |
1 |
0,19 |
0,42 |
8,2 | |||
ТП-2 - ТП-6 |
0,123 |
0,27 |
1 |
0,33 |
0,371 |
2 |
0,27 |
0,69 |
5 | ||
ТП-6 - ТП-306 |
0,78 |
0,27 |
3 |
0,21 |
0,81 |
4,3 | |||||
ТП-306 – ТП-4 |
0,347 |
0,46 |
4 |
0,16 |
0,86 |
4 | |||||
ТП-4 – ТП-7 |
0,01 |
1,28 |
0,6 |
0,33 |
0,371 |
5 |
0,16 |
0,88 |
3,9 | ||
ТП-6 –ТП-1 |
0,28 |
0,17 |
0,8 |
0,33 |
0,371 |
6 |
0,24 |
0,86 |
4 | ||
ТП-1 - ТП-3 |
0,21 |
0,27 |
7 |
0,06 |
0,88 |
3,9 | |||||
1554 |
Ф.1554 –ТП-2 |
0,23 |
0,7 |
0,27 |
1 |
0,19 |
0,42 |
7,8 | |||
ТП-2- ТП-6 |
0,13 |
0,27 |
0,8 |
0,33 |
0,371 |
2 |
0,07 |
0,49 |
7,1 | ||
ТП-6 –ТП-1 |
0,28 |
0,17 |
1 |
0,33 |
0,371 |
3 |
0,32 |
0,81 |
4,3 |
Продолжение таблицы 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
7410 |
Ф.7410 - ЦРП |
0,23 |
0,37 |
0,132 |
1 |
0,05 |
0,28 |
12,4 | |||
ЦРП - ТП-8 |
0,5 |
0,27 |
11 |
0,14 |
0,32 |
10,5 | |||||
ЦРП - ТП-9 |
0,17 |
0,46 |
10 |
0,08 |
0,32 |
10,8 | |||||
ЦРП - ТП-96 |
0,36 |
0,27 |
2 |
0,1 |
0,31 |
11,2 | |||||
ТП-96 - ТП-194 |
0,36 |
0,27 |
3 |
0,1 |
0,31 |
11,2 | |||||
ТП-194 – ТП-15 |
0,11 |
0,17 |
4 |
0,01 |
0,31 |
11,2 | |||||
ТП-15 - ТП-178 |
0,26 |
0,17 |
5 |
0,04 |
0,31 |
11,2 | |||||
ТП-178 - ТП-488 |
0,283 |
0,27 |
6 |
0,08 |
0,32 |
10,8 | |||||
ЦРП - ТП-11 |
0,28 |
0,27 |
7 |
0,08 |
0,32 |
10,8 | |||||
ТП-11 - ТП-14 |
0,03 |
0,27 |
0,7 |
0,85 |
0,403 |
8 |
0,62 |
0,34 |
10,2 | ||
ТП-14 - ТП-232 |
0,032 |
0,27 |
9 |
0,01 |
0,34 |
10,2 | |||||
7206 |
Ф.7206 - ЦРП |
0,23 |
0,32 |
0,132 |
1 |
0,04 |
0,27 |
12,8 | |||
ЦРП - ТП-96 А |
1,3 |
0,132 |
2 |
0,17 |
0,35 |
9,9 | |||||
ТП-96 А -ТП-194 |
0,25 |
0,34 |
3 |
0,09 |
0,37 |
9,4 | |||||
ТП-194 - ТП-15 |
0,11 |
0,17 |
4 |
0,02 |
0,37 |
9,4 | |||||
ТП-15 - ТП-178 |
0,14 |
0,27 |
5 |
0,04 |
0,38 |
9,1 |
Окончание таблицы 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
7206 |
ТП-178 - ТП-488 |
0,23 |
0,4 |
0,27 |
6 |
0,11 |
0,39 |
8,9 | |||
ЦРП - ТП-12 |
0.45 |
0,27 |
7 |
0,12 |
0,36 |
9,6 | |||||
ТП-12 - ТП-10 |
0,35 |
0,34 |
8 |
0,12 |
0,41 |
8,4 | |||||
ТП-12 - ТП-489 |
0,4 |
0,27 |
9 |
0,11 |
0,41 |
8,4 | |||||
ТП-489 - ТП-5 |
0,2 |
0,27 |
10 |
0,05 |
0,41 |
8,4 | |||||
ТП-12 - ТП-11 |
0,4 |
0,27 |
11 |
0,12 |
0,41 |
8,4 | |||||
РП - 332 |
ф.РП-332-ТП-343 |
0,21 |
0,57 |
0,132 |
1 |
0,08 |
0,29 |
11,9 | |||
РП - 15 |
Ф.РП–15- ТП-321 |
0,29 |
0,32 |
0,27 |
1 |
0,09 |
0,38 |
9,1 | |||
ТП-321 - ТП-714 |
0,18 |
0,27 |
2 |
0,05 |
0,42 |
8,2 | |||||
РП - 454 |
Ф.РП–454-ТП-952 |
0,21 |
1,2 |
0,132 |
1 |
0,16 |
0,37 |
9,4 | |||
РП - 534 |
Ф. РП–534-ТП-321 |
0,29 |
0,46 |
0,92 |
1 |
0,42 |
0,71 |
4,87 | |||
РП - 353 |
Ф. РП–353-ТП-461 |
0,21 |
0,03 |
1,28 |
0,25 |
0,85 |
0,403 |
1 |
0,04 |
0,25 |
13,84 |
6. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ ЦРП
Проверка и выбор предохранителей.
Шкала номинальных токов
плавких вставок по ГОСТ 6827—63
следующая: 6, 3; 10; 25; 40; 63; 80; 100; 125; 160; 250; 320;
400; 500
и 630 А. Плавкие предохранители выбирают
по следующим трем
условиям. .
Первое условие — плавкие предохранители не должны быть причиной перерывов электроснабжения, если нагрузка сети не превышает допускаемой нагрузки проводов и кабелей. Во избежание ложного перегорания предохранителей при этой нагрузке номинальный ток Iном плавкой вставки должен быть принят не меньше рабочего тока Iраб нагрузки, т. е. должно быть соблюдено соотношение [4 ]
По этому условию выбирают плавкие вставки в цепях со спокойной нагрузкой (например, осветительной).
Второе условие - плавкий предохранитель не должен перегорать от кратковременных пусковых токов, например при включении асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, пусковой ток которых превышает номинальный в 4—7 раз, т. е. должно выдерживаться соотношение [4]
где Iмак — наибольший кратковременный ток, протекающий через предохранитель, А;
— коэффициент, зависящий от пускового режима двигателя и перегрузочной способности предохранителя, принимаем равным 2,5.
Iмак соответствует наибольшему пусковому току Iп.
Третье условие - плавкая вставка предохранителя должна предотвращать нагрев током провода данной цепи сверх установленной температуры. С этой целью площадь сечения провода выбирают допустимому току [4, таблица 7] из условия:
Р = 17 кВт, cos =0,9;
тогда, I = = =27 А.
Выбираем предохранитель ПН-2 250 А IПЛ.В =80 А
80< 3 •120 < 360 А
Остальные
фидера рассчитываются
Таблица 6.1
Проверка и выбор предохранителей
Наименование фидера |
Р, кВт |
cos |
Iраб , А |
Iмак / А |
IПВ , А |
Iдоп, А |
Тип предохранителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Почта |
17 |
0,9 |
27 |
75,6 |
80 |
360 |
ПН-2 250А 80А |
Ресторан |
25 |
0,95 |
38 |
106,7 |
120 |
600 |
ПН-2 250А 120А |
Перекачка |
15 |
0,83 |
26 |
72,8 |
80 |
255 |
ПН-2 250А 80А |
Сварка |
25 |
0,35 |
103 |
103 |
300 |
600 |
ПН-2 400А 300А |
Пост ЭЦ |
15 |
0,62 |
35 |
98 |
100 |
255 |
ПН-2 250А 100А |
Дом связи |
19 |
0,62 |
44 |
123,2 |
150 |
525 |
ПН-2 250А 150А |
Новый вокзал |
20 |
0,9 |
32 |
89,6 |
100 |
525 |
ПН-2 250А 100А |
МСС |
18 |
0,8 |
32,4 |
90,7 |
100 |
255 |
ПН-2 250А 100А |
База ПЧЛ |
16 |
0,8 |
29 |
81,2 |
100 |
255 |
ПН-2 250А 100А |
Перекачка |
10 |
0,83 |
17,4 |
49 |
50 |
210 |
ПН-2 100А 50А |
Н/о |
10 |
0,72 |
20 |
56 |
80 |
420 |
ПН-2 250А 80А |
Гараж НОД |
5 |
0,8 |
9 |
25 |
30 |
255 |
ПН-2 100А 30А |
Контора ЭЧ-21 |
30 |
0,9 |
48 |
134,4 |
200 |
525 |
ПН-2 400А 200А |
Окончание таблицы 6.1. | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пост ЭЦ |
17 |
0,62 |
40 |
111 |
120 |
255 |
ПН-2 250А 120А |
Табельная ПЧ |
18 |
0,9 |
29 |
81,2 |
100 |
255 |
ПН-2 250А 100А |
АБ-Выгоничи |
15 |
0,62 |
35 |
98 |
100 |
255 |
ПН-2 250А 100А |
СМП-745 |
20 |
0,8 |
36 |
101 |
120 |
255 |
ПН-2 250А 120А |
Старый вокзал |
25 |
0,9 |
40 |
112 |
120 |
600 |
ПН-2 250А 120А |
Склад топлива |
5 |
0,8 |
9 |
25 |
30 |
360 |
ПН-2 100А 30А |
Внутреннее осв. |
2 |
0,72 |
4 |
11 |
30 |
360 |
ПН-2 100А 30А |
Выбор шин. Шины распределительных устройств выбирают по номинальным параметрам [2, см. табл. П. 5], соответствующим нормальному режиму и условиям окружающей среды, и проверяют на режим короткого замыкания.
Наибольшее допустимое при изгибе напряжение для различных шин, МПа:
Медные МГМ 170 при t = 300°С
Алюминиевые А1 80 при t = 200°С
Стальные 190 при t = 400°С
Изоляторы выбирают на номинальное напряжение и номинальный ток и проверяют на механическую нагрузку при коротких замыканиях.
Расчетная нагрузка (Н) на опорные изоляторы [2]
Fpacч = 1,76•10-2•(l / a)•
где - установившийся ток короткого замыкания,
l - расстояние между изоляторами в пролете,
а - расстояние между фазами.
Полученное значение Fpacч не должно превышать 60 % от разрушающей нагрузки для данного типа изолятора.
Проверка шин в РУ 6 кВ (А 2• 80•8).
По допустимому току I доп = 2040 А,
I раб 1сш =137,7 А; I раб 2 сш =152,5 А; I=290,2 А.
I доп > I=290,2 А.
Iкз=12,4 кА, iу= 31,62 кА , l=1000 мм, а=250 мм, b =2• 0,8 см, h = 8 см.
Момент сопротивления шин при установке их плашмя
W= = = 17,1 см 3 . (6.5)
Расчетное напряжение согласно [2, 3.74]
= 1,76•10-3• = 41,2 = 4,12 МПа < = 80 МПа.
Так как > , поэтому шины динамически устойчивы.
Проверим шины 0,4 кВ в ЦРП (А 60•6).
Р=342 кВт , соs
Q= P•tg
S=
Iрасч=
где SН – номинальная мощность потребителей;
кпер- коэффициент на перспективу, кпер=1,3.
I =
Iдоп =870 [2, П1,табл. 7].
Iдоп > I.
Для проверки шин 0,4 кВ, рассчитаем ток короткого замыкания на них (5.1).
Iкз6 кВ = 12,4 кВ, найдем сопротивление системы до шин 0,4 кВ.
хs6кВ =
Теперь найдем сопротивление трансформатора [2]:
хтр= , (6.8)