Система электроснабжения ферросплавного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:24, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте рассматриваются следующие вопросы проектирования подстанции:
Выбор главной схемы электрических соединений подстанции и выбор электрооборудования.
Разработка релейной защиты элементов подстанции.
Разработка релейной защиты питающих линий 220 кВ.
В спецчасти рассмотрено Устройство автоматического повторного включения выключателя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………..7
Исходные данные к проекту…………………………………………………..….... 8
1 Разработка главной схемы электрических соединений подстанции…….……..12
1.1 Основные положения……………………………………………...……...……12
1.2 Выбор схемы РУ ВН и СН…………………………………………….…….....13
1.3 Выбор схемы РУ НН………………………………………..…..…………...….18
1.4 Выбор электрических аппаратов……………………………..………....……..21
2 Проектирование релейной защиты элементов подстанции………..….………..29
2.1 Основные положения…………………….……………………………...............29
2.2 Газовая защита автотрансформаторов …………………………………......….31
2.3 Дифференциальная токовая защита автотрансформаторов …………........…32
Расчет резервных защит автотрансформаторов…………………………......…36
2.5 Защита от перегрузки……...……………………………………….....……....…39
2.6 Охлаждение автотрансформаторов……………………………...........…………….40
2.7 Реле тока устройства РПН автотрансформатора…………………………........40
2.8 Дистанционная защита автотрансформаторов, направленная в сеть 220кВ……..…………………………………………………………………….....….41
2.9 Дифференциальная защита шин 220 кВ………………………………......……43
2.10Дифференциальная защита шин 110 кВ…………………………….........……46
2.11Расчет токовых отсечек отходящих линий 220 кВ………………….........…..49
2.12Расчет защиты от замыканий на землю…………………………….........……50
2.13Расчет МТЗ на вводе за реактором……………………………….........………53
2.14Дистанционная защита линий 220 кВ…………………………………............54
2.15 Дифференциальная защита автотрансформаторов цепей низкого напряжения…………………………………………………………………….....….57
3 Специальная часть. Автоматическое повторное включение
выключателя 220кВ….……………………………………………….……….......59
4 Безопасность жизнедеятельности……………………………….………..............73
4.1 Оценка влияния подстанции «Кенсай» на окружающую среду……………………………………………………………………………….....73
4.2 Анализ условий труда при эксплуатации технического оборудования диспетчером релейной защиты…………………………………………………......74
5 Экономическая оценка эффективности строительства подстанции «Кенсай»
………………………….…………………………………………………..……........94
Приложение А Кодирование схемы: прямая и обратная последовательности…………………………………………………….……….....103
Приложение Б Кодирование схемы: нулевая последовательность…...…….......105
Приложение В Короткое замыкание по месту повреждения………………........107
Заключение…………………………………………………………………............109
Список литературы…………………………………………………………….......110

Вложенные файлы: 1 файл

Жандос диплом.doc

— 2.22 Мб (Скачать файл)

По [1, табл. 5.4] выбираем предохранитель ПКТ101 -10-31,5-31,5УЗ с

 

I ном = 31,5 А>I раб.нб

I откл.ном = 31.5 кА>Iкз =15,342 кА

Также на ПС в цепи измерительных  трансформаторов напряжения устанавливаются  предохранители типа ПКН-001-10УЗ.

 

1.4.5.   Выбор  измерительных трансформаторов  тока

Выбор производится на основе выполнения следующих расчетных условий:

А)Uном > Uном.сети;

                                              Б) Iном > Iутяж;

                                        В) Iскв > Iуд.макс;                                   (1.10)

          Г) Iтер,норм * t тер,норм к.

Вследствие того, что  выключатели типа ВГТ не имеют встроенных ТА, на сторонах ВН и СН подстанции устанавливаются выносные ТА типа ТФЗМ, а на НН, в соответствии с типом КРУ - ТШЛК-10. В выводы установленных на ПС автотрансформаторов встроены ТА типа ТВТ.

Параметры измерительных  трансформаторов тока и расчетные  значения для проверки сведем в таблицы.

В ветвях реактора выбираем трансформаторы тока типа

ТШЛК-10УЗ-6000/5:

Таблица 1.12 - Измерительные трансформаторы тока в цепи реактора

Параметры трансформаторов

Расчётные значения

Uном, кВ

10

Uном.сети, кВ

10

Iном, A

6000

Iутяж, A

5498,7

Iскв, кА

100

Iуд.макс, кА

39,49

Iтер2 * tтер, кА2

3300

Вк, кА2 • с

156


В качестве выносных трансформаторов  устанавливаемых в РУ 110 кВ выбираем трансформаторы типа ТФЗМ-110Б-IVТ1-2000/5:

Таблица 1.13 - Измерительные трансформаторы РУ СН

Параметры трансформаторов

Расчётные значения

Uном, кВ

110

Uном.сети, кВ

110

Iном, A

2000

Iутяж, A

1312,06

Iскв, кА

158

Iуд.макс, кА

14,61

Iтер2 * tтер, кА2

13872

Вк, кА2 • с

21,34


 

В РУ 220 кВ в качестве выносных выбираем измерительные трансформаторы тока типа ТФЗМ-220Б-У1-800/5

Таблица 1.14 - Измерительные трансформаторы РУ ВН

Параметры трансформаторов

Расчётные значения

Uном, кВ

220

Uном.сети, кВ

220

Iном, A

800

Iутяж, A

656,08

Iскв, кА

50

Iуд.макс, кА

6,07

Iтер2 * tтер, кА2

1152

Вк, кА2 • с

3,7


Выбор ТА, встроенных во втулки силового AT производится по расчетным условиям указанным выше.

 

На стороне ВН: TBT-220-I-800/5:

Таблица 1.15 - Встроенные измерительные трансформаторы

Параметры трансформаторов

Расчётные значения

Uном, кВ

220

Uном.сети, кВ

220

Iном, A

800

Iутяж, A

656,08

Iскв, кА

37,5

Iуд.макс, кА

6,07

Iтер2 * tтер, кА2

1875

Вк, кА2 • с

4,6


 

 

 

 

 

 

 

 

На стороне СН: ТВТ-110-1-600/5:

Таблица 1.16 - Встроенные измерительные трансформаторы

Параметры трансформаторов

Расчётные значения

Uном, кВ

110

Uном.сети, кВ

110

Iном, A

2000

Iутяж, A

1312,08

Iскв, кА

48

Iуд.макс, кА

14.61

Iтер2 * tтер, кА2

1875

Вк, кА2 • с

26,7


На стороне НН: TBT-10-I-6000/5:

Таблица 1.17 - Встроенные измерительные трансформаторы

Параметры трансформаторов

Расчётные значения

Uном, кВ

10

Uном.сети, кВ

10

Iном, A

6000

Iутяж, A

5498,7

Iскв, кА

140

Iуд.макс, кА

39.49

Iтер2 * tтер, кА2

2352

Вк, кА2 • с

195


 

1.4.6   Выбор  ОПН для защиты оборудования  подстанции

Выбор проводится в соответствии с рекомендациями НТПП (п.5.1). Для защиты изоляции РУ и автотрансформаторов от атмосферных перенапряжений выбираем следующие ОПН :на стороне ВН: ОПН-220У1; на стороне СН: ОПН-110У1; на стороне НН: ОПН-10У1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Проектирование релейной защиты элементов подстанции

2.1 Основные  положения

По требованиям ПУЭ  все электроустановки должны быть оборудованы  устройствами релейной защиты, предназначенными для:

  • автоматического отключения поврежденного элемента от остальной, неповрежденной части   электрической   системы   (электроустановки)   с   помощью   выключателей;  если повреждение (например, замыкание на землю в сетях с  изолированной нейтралью) непосредственно  не  нарушает работу электрической  системы,  допускается действие релейной защиты только на сигнал;
  • реагирования  на  опасные,   ненормальные  режимы  работы  элементов  электрической системы; в зависимости от режима работы и условий эксплуатации электроустановки релейная защита должна быть выполнена с действием на сигнал или на отключение тех элементов, оставление которых в работе может привести к возникновению повреждения. 
           Для автотрансформаторов с обмоткой высшего напряжения 220 кВ в соответствии с ПУЭ должны быть предусмотрены устройства релейной защиты от следующих видов повреждений и ненормальных режимов работы:
  • многофазных замыканий в обмотках и на выводах;
  • однофазных замыканий на землю в обмотках и на выводах, присоединенных к сети с глухозаземленной нейтралью;
  • витковых замыканий в обмотках;
  • токов в обмотках, обусловленных внешними КЗ;
  • токов в обмотках, обусловленных перегрузкой;
  • понижения уровня масла;
  • "пожар стали" магнитопровода.

       В связи с этим и в соответствии с проектируемой схемой подстанции на автотрансформаторах предусматриваются следующие защиты:

в качестве основных защит

  • продольная дифференциальная токовая защита автотрансформаторов - защита от всех видов КЗ в обмотках и на выводах автотрансформаторов, включая витковые замыкания в обмотках;   в   соответствии  с  ПУЭ  для  автотрансформаторов  мощностью 200 МВА применяется дифференциальная защита с током срабатывания (без учета торможения), меньшим    номинального    (соответствующего    типовой    мощности);
  • газовая защита - защита от замыканий внутри бака автотрансформаторов и в контакторном объеме РПН, сопровождающихся выделением газа;
  • в качестве резервных защит
  • токовые ступенчатые защиты нулевой последовательности от КЗ землю на сторонах высшего и среднего напряжений;
  • токовая   направленная   и   ненаправленная   защита   обратной   последовательности   от несимметричных внешних КЗ и максимальная токовая защита с пуском по напряжению от трехфазных КЗ;
  • максимальная токовая защита с комбинированным пуском по напряжению от внешних многофазных КЗ на стороне низшего напряжения;

• двухступенчатая дистанционная защита от многофазных КЗ - защита для обеспечения согласования   защит   от   многофазных   КЗ   линий,   подходящих   к   ПС,   с   защитой автотрансформаторов, а также для дальнего резервирования в сетях среднего напряжения; 
       В   соответствии   с   нормами технологического  проектирования  подстанций  с высшим напряжением 35-750 кВ на автотрансформаторах мощностью 200 MB А и более предусматриваются автоматические установки пожаротушения, пуск которых осуществляется от специального устройства обнаружения пожара (УОП) с контролем отключенного состояния поврежденного автотрансформатора (предварительно это устройство действует на отключение поврежденного автотрансформатора).

       Также  на подстанциях с автотрансформаторами  мощностью более 125 MBА в целях повышения чувствительности к коротким замыканиям в защищаемой зоне и селективного отключения КЗ на рассматриваемых элементах предусматривается установка следующих защит:

  • продольная дифференциальная токовая защита цепей стороны низшего напряжения - защита от всех видов КЗ и на выводах присоединений к секциям шин низшего напряжения;
  • защита сборных шин высшего и среднего напряжений.

       В  том числе на сторонах высшего и среднего напряжений предусматривается установка устройств резервирования отказов выключателей (УРОВ), выполненные по типовым схемам с дублированным пуском от защит с применением реле положения "включено" выключателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Газовая защита автотрансформаторов

Газовая защита автотрансформаторов  выполнена с использованием:

одного газового реле типа РГТ-50, реагирующего на повреждения  в кожухе автотрансформатора, сопровождающиеся выделением газа из бака в расширитель, с двумя контактами, действующими соответственно на отключение и на сигнал (возможен перевод отключающего контакта реле на сигнал);

трех газовых реле типа РГТ-50, реагирующих на повреждения  а контакторном объеме устройства РПН  автотрансформатора, выполненных с  помощью трех однофазных устройств типа РНОА, переключатели (избиратели) которых установлены в общем объеме кожуха автотрансформатора; в работе используется только контакт реле, действующий на отключение автотрансформатора и на отсечный клапан, который перекрывает маслопровод от расширителя к баку автотрансформатора (возможность перевода отключающего реле не предусмотрена, поскольку газовые реле отсека РПН должны действовать только на отключение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Дифференциальная  токовая защита    автотрансформаторов

 

Таблица 2.1 – Исходные данные для расчета ДЗТ АДЦТН 220/110/10 кВ

Наименование величины

Обозначение и метод  определения

Числовые значения для  стороны

230 кВ

121 кВ

10,5 кВ

Первичные токи защищаемого  автотрансформатора, соответствующий его проходной мощности, А

627,55

1192,87

5498,7

Коэффициент трансформации  трансформаторов тока

800/5

2000/5

6000/5

Схема соединения трансформаторов  тока

 

Y

Y

Y

Вторичные токи в плечах защиты, А

4,18

3,98

11,46

Информация о работе Система электроснабжения ферросплавного завода