Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:24, дипломная работа
В дипломном проекте рассматриваются следующие вопросы проектирования подстанции:
Выбор главной схемы электрических соединений подстанции и выбор электрооборудования.
Разработка релейной защиты элементов подстанции.
Разработка релейной защиты питающих линий 220 кВ.
В спецчасти рассмотрено Устройство автоматического повторного включения выключателя.
Введение…………………………………………………………………...…………..7
Исходные данные к проекту…………………………………………………..….... 8
1 Разработка главной схемы электрических соединений подстанции…….……..12
1.1 Основные положения……………………………………………...……...……12
1.2 Выбор схемы РУ ВН и СН…………………………………………….…….....13
1.3 Выбор схемы РУ НН………………………………………..…..…………...….18
1.4 Выбор электрических аппаратов……………………………..………....……..21
2 Проектирование релейной защиты элементов подстанции………..….………..29
2.1 Основные положения…………………….……………………………...............29
2.2 Газовая защита автотрансформаторов …………………………………......….31
2.3 Дифференциальная токовая защита автотрансформаторов …………........…32
Расчет резервных защит автотрансформаторов…………………………......…36
2.5 Защита от перегрузки……...……………………………………….....……....…39
2.6 Охлаждение автотрансформаторов……………………………...........…………….40
2.7 Реле тока устройства РПН автотрансформатора…………………………........40
2.8 Дистанционная защита автотрансформаторов, направленная в сеть 220кВ……..…………………………………………………………………….....….41
2.9 Дифференциальная защита шин 220 кВ………………………………......……43
2.10Дифференциальная защита шин 110 кВ…………………………….........……46
2.11Расчет токовых отсечек отходящих линий 220 кВ………………….........…..49
2.12Расчет защиты от замыканий на землю…………………………….........……50
2.13Расчет МТЗ на вводе за реактором……………………………….........………53
2.14Дистанционная защита линий 220 кВ…………………………………............54
2.15 Дифференциальная защита автотрансформаторов цепей низкого напряжения…………………………………………………………………….....….57
3 Специальная часть. Автоматическое повторное включение
выключателя 220кВ….……………………………………………….……….......59
4 Безопасность жизнедеятельности……………………………….………..............73
4.1 Оценка влияния подстанции «Кенсай» на окружающую среду……………………………………………………………………………….....73
4.2 Анализ условий труда при эксплуатации технического оборудования диспетчером релейной защиты…………………………………………………......74
5 Экономическая оценка эффективности строительства подстанции «Кенсай»
………………………….…………………………………………………..……........94
Приложение А Кодирование схемы: прямая и обратная последовательности…………………………………………………….……….....103
Приложение Б Кодирование схемы: нулевая последовательность…...…….......105
Приложение В Короткое замыкание по месту повреждения………………........107
Заключение…………………………………………………………………............109
Список литературы…………………………………………………………….......110
Отстройка от расчетного
первичного тока небаланса в режиме,
соответствующем «началу
где, - составляющая тока небаланса, обусловленная погрешностью трансформатора тока;
- составляющая тока небаланса,
обусловленная погрешностью
- коэффициент отстройки от максимального тока небаланса;
- коэффициент однотипности, учитывающий различие в погрешности трансформаторов тока, образующих дифференциальную схему. Для ДЗТ принимается ;
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий переходный режим.
Отстройка от броска
тока намагничивания при
За расчетное значение принимается большее из полученных значений:
Расчет коэффициента торможения (наклонная
часть тормозной
За расчетный для выбора принимается режим, при котором он получается максимальным.
где, - относительный максимальный расчетный первичный ток небаланса при расчетном внешнем КЗ, при котором получается максимальным.
Составляющие тока небаланса рассчитываем для плеча 121 кВ
где, - относительные токи при расчетном внешнем КЗ, подводимые к цепям торможения от всех плеч защиты защищаемого автотрансформатора.
Таблица 2.2 – Расчет коэффициента торможения дифференциальной защиты автотрансформатора
Режим |
Расчетная точка и вид КЗ |
||||
Опробование от сети 220 кВ; отключение линий 217,218,225 |
№ 38 2-х ф. КЗ |
1527 |
|||
Опробование от сети 220 кВ; отключение линий 225,226,217 |
№ 38 2-х ф. КЗ |
1943 |
Оценка чувствительности дифференциальной защиты
При двухфазном коротком замыкании на стороне 10 кВ в минимальном режиме энергосистемы при отключенном выключателе на стороне110 кВ автотрансформатора
Без учета торможения:
С учетом торможения током плеча 110 кВ автотрансформатора:
Коэффициент чувствительности согласно ПУЭ должен быть не меньше 2, т.е. чувствительность дифференциальной защиты достаточна.
Таблица 2.3 – Расчет дифференциальной защиты автотрансформатора
Наименование |
Значения |
Отстройка от номинального тока автотрансформатора |
|
Подъем Где коэффициент торможения 1 |
0,25 |
Значение срабатывания дифференциального тока (чувствительного органа) |
141,2 А |
Значение срабатывания дифференциального тока (дифференциальная отсечка) |
|
2.4 Расчет резервных защит автотрансформатора
В качестве резервной защиты автотрансформаторов устанавливаем дистанционную защиту (ДЗ), токовую защиту обратной последовательности (ТЗОП), токовую защиту нулевой последовательности (ТЗНП), защиту от перегрузки, максимальную токовую защиту автотрансформатора (МТЗ).
Примечания: по ПУЭ максимальная токовая защита на СН не устанавливается.
Ток срабатывания МТЗ отстраиваем от номинального тока автотрансформатора по формуле:
Напряжение срабатывания выбираем по условию обеспечения возврата реле после отключения внешнего КЗ по выражению:
где, - междуфазное напряжение в месте установки защиты в условиях самозапуска после отключения внешнего КЗ, принимаемый равным ;
- коэффициент отстройки;
- коэффициент возврата реле, принимаемый – 1,2;
<span c
Информация о работе Система электроснабжения ферросплавного завода