Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:21, контрольная работа
Одной из наиболее распространённых на сегодняшний день игр с мячом является баскетбол. Это подвижная, весёлая игра, развивающая ловкость и выносливость. Как и любая другая спортивная игра, баскетбол помогает организму поддерживать и восстанавливать здоровье, сохранять молодость. В баскетбол играют и дети, и молодёжь, и люди старшего поколения. Этой игре и посвящена моя работа.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Баскетбол – основные правила
1.1 Детский баскетбол
1.2 Появление и развитие баскетбола
1.3 Предистория
1.4 Изобретение новой игры
1.5 Первый матч и совершенствование игры.
2. Техника игры
2.1 Передачи
2.2 Ведение мяча
2.3 Броски мяча в корзину
3. Индивидуальные защитные действия
3.1 Стойка
3.2 Защита против игрока с мячом
3.3 Защита против игрока без мяча
3.4 Борьба за мяч, отскочивший от щита
3.5 Добивание мяча
3.6 Подбор отскочившего мяча в защите
3.7 Тактика защиты
Список использованной литературы
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Баскетбол – основные
правила
1.1 Детский баскетбол
1.2 Появление и
развитие баскетбола
1.3 Предистория
1.4 Изобретение
новой игры
1.5 Первый матч и совершенствование игры.
2. Техника игры
2.1 Передачи
2.2 Ведение мяча
2.3 Броски мяча
в корзину
3. Индивидуальные защитные действия
3.1 Стойка
3.2 Защита против игрока с мячом
3.3 Защита против игрока без мяча
3.4 Борьба за мяч, отскочивший от щита
3.5 Добивание
мяча
3.6 Подбор отскочившего мяча в защите
3.7 Тактика защиты
Список использованной литературы
Введение
Одной из
наиболее распространённых на
сегодняшний день игр с мячом
является баскетбол. Это
Баскетбол – основные правила.
Баскетбол – игра двух команд по пять человек в каждой – родилась в США в 1891г, и стала популярной во всем мире. Целью игры является овладение мячом и броски в корзину соперника, в то время как другая команда пытается помешать этому. Мяч считается заброшенным, если он попадает в корзину сверху и остается в ней или проходит через сетку. Корзина состоит из сплетенной из белого шнура сетки, не имеющей дна, которая прикрепляется к кольцу с внутренним диаметром 45 сантиметров, изготовленному из металлического прута сечением 20 миллиметров. Сетка корзины изготовляется таким образом, чтобы мяч свободно проходил через нее. Кольцо подвешено на высоте 3, 05 метра от пола и плотно прикреплено к щиту в 30 сантиметрах от его нижнего края. Щиты обычно делаются из оргстекла или дерева и имеют размеры 1, 8 метра по горизонтали и 1, 2 метра по вертикали. Они устанавливаются вертикально на концах игровой площадки, параллельно лицевым линиям. Нижний край щита поднят над полом на 2, 75 метра. Щиты вынесены на 1, 2 метра в глубь площадки от середины лицевых линий. Поддерживающие конструкции находятся за пределами игрового поля. Площадка представляет собой прямоугольник с жесткой поверхностью длиной 26 и шириной 14 метров. Она размечается хорошо видимыми линиями шириной 5 сантиметров, которые не выходят отдельно в размеры площадки. В баскетбол играют круглым мячом, изготовленным из кожи, резины, нейлона или другого синтетического материала, покрывающего поверхность резиновой камеры. Окружность мяча 75 - 78 сантиметров, а вес 600 - 650 граммов, Он накачивается воздухом так, чтобы при ударе о жесткую поверхность с высоты 1,8 метра мог отскочить вверх на 1, 2 - 1, 4 метра. Мяч в идеале должен быть ярко - оранжевого цвета с черными полосками. Каждая команда состоит из пяти играющих и семи запасных игроков. Спортсмены одеты в форму контрастных цветов. На майке каждого игрока, на груди и на спине, нарисован номер. На международных соревнованияхразрешаются номера от 4 до 15. Два баскетболиста одной команды не могут иметь одинакового номера. Игра начинается с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. Два человека, по одному из каждой команды, становятся в центральном круге, каждый в полукруге на своей стороне площадки. Судья подбрасывает мяч между ними так, чтобы выше точке полета его не мог коснуться ни один из прыгнувших игроков, которые стараются отбросить опускающийся мяч в направлении своих партнеров. Спорящие игроки не имеют право ловить мяч. При егоразыгрывании остальные восемь спортсменов должны располагаться за пределами центрального круга до тех пор, пока мяч не будет введен в игру. Как только команда овладеет мячом, игроки могут передавать его друг другу.Стоя на месте, игрок не имеет права сделать больше одного шага с мячом в руках. Передачи являются самым простым способом передвижения мяча.
Команда не ограничена в их количестве перед попыткой броска. Обычно перед тем, как бросить мяч в корзину, команда выполняет несколько передач, но это не является обязательным. Другим способом передвижение мяча является ведение. Оно позволяет игроку передвигаться с мячом по площадке без помощи партнеров. Ведение осуществляется последовательными ударами мяча об пол кистью руки. Игрок не ограничен в количестве ударов мячом при ведении, но, если он поймает его после ведения, снова вести мяч ему не разрешается. Он должен передать мяч партнеру или попытаться забросить его в корзину противника. Техничный игрок умеет вести мяч любой рукой не глядя на него, а наблюдая за действиями других баскетболистов на площадке. В игре нет ограничений, касающихся того, какой игрок и из какой позиции может бросить мяч в кольцо. Каждый владеющий мячом в пределах площадки имеет право выполнить бросок, но, естественно, чем ближе он располагается к корзине, тем больше у него шансов на успех. Мяч может быть направлен прямо в кольцо или в щит, после удара о который он отскакивает в корзину. При неудачном броске мяч отскакивает от кольца или щита, и любая из команд может попытаться овладеть им. Игроки атакующей команды стараются добить отскочивший мяч в корзину сразу или, овладев им, сделать повторный бросок. Для того чтобы выполнить бросок в корзину, команде предоставляется 30 секунд. При нарушении этого правила мяч передается другой команде. Баскетбол – быстрая игра, и поскольку она проводится на относительно небольших площадках, очень важно, чтобы правила ограничивали возможность столкновений. Каждый игрок должен стараться избегать этого. В баскетболе первостепенное значение придается ловкости, а не силе. Если игрок, которого толкнули, в это время выполнял бросок и мяч, не попав в корзину, он получает право на два штрафных броска, которые выполняет без помехи из - за линии штрафного броска. Эта линия длиной 3, 6 метра проводится параллельно лицевой линии на расстоянии 4, 6 метра от передней поверхности щита. За успешный штрафной бросок команде присуждается очко. Если одна или обе попытки окажутся не удачными, игрок получает право на дополнительный бросок. Спортсмен должен оставаться за линией штрафного броска до тех пор, пока мяч не коснется кольца или щита. До этого момента ни один из игроков не имеет права входить в область штрафного броска. Если последний бросок окажется не удачным, участники обеих команд могут бороться за отскочивший от кольца мяч. При желании команда может отказаться от права на пробитие штрафных бросков и ввести мяч в игру из - за боковой линии вместе ее пересечения с центральной линией. За умышленный фол (нарушение правил игры) игрок всегда наказывается двумя штрафными бросками. Особой формой фола является технической фол. Он объявляется игроку на площадке, тренеру или запасному игроку за неспортивное поведение, после чего следует наказание – два штрафных броска, которые выполняет любой участник команды противника. За тем мяч вводится в игру обычным путем. Тренер или запасной игрок за неспортивное поведение наказываются одним штрафным броском, а мяч остается у бьющей команды, которая вводит его в игру из - за боковой линии вместе пересечения с центральной линией, Игрок, получивший пять персональных замечаний автоматически выбывает из игры. При грубом нарушений правил спортсмен может быть дисквалифицирован. В любом случае выбывший из игры может быть заменен запасным. Остальные нарушения правил, которые не рассматриваются как фол, являются просто ошибками: бег с мячом в руках (пробежка), удары кулаком по мячу, ведение двумя руками, повторное (двойное) ведение, выбивание мяча за пределы площадки, игра ногой. При ошибках или фолах, которые не влекут за собой назначения штрафных бросков, игра возобновляется вбрасыванием мяча из- за боковой линии в точке, ближайшей к месту нарушения. Спортсмен обязан ввести мяч в игру за пять секунд. После удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска мяч вводится в игру участниками противоположной команды из - за лицевой линии. Баскетбольный матч обслуживают два судьи и секретарский аппарат. Судьи (старший судья или судья) передвигаются на разных сторонах площадки. Они имеют равные права. Секретарский аппарат включает секундометриста, секретаря и оператора 30 - секундного времени. Судьи проводят игру, подавая сигналы свистком и применяя для показа своих решений систему жестов. Секретарь в хронологическом порядке суммирует счет в игровом протоколе. Он записывает попадания с игры, попадания и промахи при штрафных бросках, регистрирует фолы, получаемые каждым игроком, и немедленно информирует старшего судью, когда баскетболист получает пятое персональное замечание. Он же сообщает судьям о том, когда команда совершает восемь фолов (после этого любой из них наказывается двумя штрафными бросками). Секретарь регистрирует минутные перерывы, взятые каждой командой, и уведомляет через судей тренера, если тот берет второй тайм - аут в одной половине игры. Он показывает число фолов, совершенных игроком, используя пронумерованные указатели, Кроме того, извещает судей в поле о заменах. Секундометрист контролирует игровое время и извещает об окончании периода специальным сигналом. Игра состоит из двух периодов по 20 минут каждый. В случае ничьей назначаются дополнительный 5 - ти минутный период или столько таких периодов, сколько их потребуется для того, чтобы изменить ничейный счет, Игровые часы регистрируют только чисто игровое время. Когда судья в поле подает сигнал, секундометрист останавливает часы и вновь пускает их в тот момент, когда после введения мяча в игру его коснется кто - либо из баскетболистов на площадке. Часы останавливаются при пробивании штрафных бросков. Оператор 30 - секундного времени следит, чтобы команда владела мячом перед броском не более 30 секунд, и подает сигнал, если это правило нарушено. После окончания первого периода командам предоставляется 10 - минутный перерыв. Второй период начинается разыгрыванием спорного мяча в центральном круге, как и в начале игры. Игра возобновляется спорным мячом так же в тех случаях, когда обе команды имеют равные права на владения мячом,Команда, владеющая мячом, в течение 10 секунд должна продвинуть его на половину противника. После этого мяч нельзя возвращать в свою тыловую зону. Это будет ошибкой. Каждая команда имеет своего капитана. Если капитан покидает площадку, он должен известить судей, кто из игроков будет выполнять его обязанности, Тактика игры команды обычно контролируется тренером, который решает, кто из баскетболистов начнет игру, кого и когда следует заменить. Число замен в матче не ограничено. Замена разрешается только тогда, когда мяч « мертвый « (вышедший из игры) и время остановлено, а если это произошло после нарушения правил, то только в том случае, если заменяющая команда будет владеть мячом. Поскольку после забитого с игры мяча сигнал не подается и время не останавливается Замена в этом случае не разрешается. Кроме замены тренер может попросить минутный перерыв (тайм –аут). Ему разрешается взять два минутных перерыва в каждой половине игры и по одному в каждом дополнительном периоде. Тайм - аут может быть предоставлен только тогда, когда мяч « мертвый « и игровое время остановлено, За удачный бросок с игры команде присуждается два очка. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Команде засчитывается поражение, если она отказывается продолжать игру или если в ее составе останется меньше двух игроков.
Детский баскетбол.
Высокая воспитательная и оздоровительная ценность баскетбола обеспечила ему победное шествие во всем мире. В 1948 году американский учитель Джей Арчер приспособил эту спортивную игру для детей в возрасте 8 - 12 лет. Для этого потребовалось лишь уменьшить размеры площадки, оборудования и инвентаря. Так возник мини – баскетбол . Международный конгресс по мини - баскетболу ,проходивший в 1970 году в Мадриде , принял следующее решения :
-площадка для игры в мини - баскетбол должна иметь размеры 26 х14 метров, причем их можно менять в зависимости от обстоятельств, сохраняя, однако, ту же пропорцию длины и ширины поля;
-площадка размечается
как и у взрослых, но так
как корзины располагаются к
центру ближе, чем стандартные,
то линия штрафного броска
проводится на расстоянии
-размеры щита - 0, 9 х 1, 2 метра;
-корзина крепится на высоте 2, 6 метра от пола; диаметр кольца – 45 сантиметров, длина сетки – 40 сантиметров;
- мяч весом от 450 - 500 граммов
должен иметь окружность
-игра состоит из четырех периодов по 10 минут; каждый игрок может находиться на площадке, по крайней мере, 10 минут, а затем должен быть заменен также на срок 10 минут. Данные правила большого и мини - баскетбола легко приспособить к условиям самодеятельной игры.
Появление и развитие баскетбола. Предыстория.
Самое ранее свидетельство
об игре, напоминающей баскетбол,
можно найти у древних
Изобретение новой игры.
Тем не менее, честь « изобретения»
современного баскетбола принадлежит
уроженцу Канады доктору Джеймсу
Нейсмиту. В отличие от других
видов спорта баскетбол не явился
эволюцией уже существующей игры
– Нейсмит изобрел абсолютно
новую игру, и точно известны дата
и место проведение первого матча.
Нейсмит работал
Первый матч и совершенствование игры.
Нейсмит сформулировал первые
правила игры и 21 декабря 1891 года
провёл первый баскетбольный матч в
гимнастическом зале Спрингфилдского
колледжа. Он разделил свой класс на
две команды по девять человек
в каждой, взял обычный футбольный
мяч и предложил попробовать
забросить его в корзину. Стеббинс
должен был стоять на стремянке и
доставать из корзин попавший туда
мяч. В первой игре ему не пришлось
много работать – мяч попал
в корзину лишь один раз. Игра так
всем понравилась, что Нейсмита
вскоре замучили просьбами о лишней
копии правил. В 1892 году он публикует
первую «Книгу правил» своей игры,
содержавшую 13 пунктов. Большинство
из них действует и в наши дни.
Единственным принципиально важным
новшеством в современных правилах
можно считать разрешение игрокам
вести мяч. Нейсмит не оговаривал
строго количество игроков. По его
правилам команда могла включать
от трёх до сорока человек. «Чем
меньше игроков, - говорил
он, - тем изобретательнее
можно играть, чем больше,
тем игра забавнее». По аналогии с
футболом игроки подразделялись на нападающих,
защитников и даже. вратарей и могли
играть только в своих зонах площадки.
Быстрое совершенствование
Техника игры.
Наибольшее удовольствие от игры вы сможете получить, если научитесь правильно выполнять основные приёмы техники игры – передачи, ведение, броски в корзину, защиту, подбор и добивание отскочившего от щита мяча. Сначала у новичка, наверное, не все будет получаться так же гладко, как у опытного спортсмена. Но опыт – дело времени. Самое главное - запомнить первое правило, – владея мячом, удерживай его пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями. Передачи – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника. Их основные виды: передачи двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола. Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она требует опыта. Чтобы поймать мяч, нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и, как только он коснётся пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди. Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замаха и «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнёра. Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна быть грудь или специально вытянутая рука партнёра.