Виды аэробики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы, определить методы воспитания физических качеств, с помощью аэробики.
Задачи данной темы: Рассмотреть занятия аэробикой, как один из способов развития физических качеств. Определить основные методы, виды и принципы для достижения и раскрытия темы.
Методы исследования - в процессе написания курсовой работы использовались следующие методы:
1. Реферирование - краткое письменное содержание изучаемого научно-методического материала.
2. Анализ и обобщение научно-методической литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик аэробика.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

1.ВВЕДЕНИЕ 
 
 
      В последние годы стало особенно заметно проявление инте- 
реса широкого круга людей к занятиям различными видами мас- 
сового спорта и двигательной активности для отдыха и восста- 
новления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и 
состояния здоровья. Систе- 
матические занятия аэробикой не только позволяют повысить 
уровень мышечной тренированности и улучшить состояние сер- 
дечно-сосудистой системы, но и доставляют огромное удоволь- 
ствие занимающимся. Поэтому тема исследуемая в данной работе, актуальна в наше время, так как с каждым годом всё большее количество людей приобщается к занятиям аэробикой. 
           Слово «аэробика» часто применяется как собственное на- 
звание для различных видов двигательной активности, имею- 
щих оздоровительную направленность. Впервые в этом смысле 
термин «аэробика» был использован крупнейшим американс- 
ким специалистом профилактической медицины Кеннетом Ку- 
пером (Kenneth H. Cooper). В конце 60-х гг. под его руковод- 
ством проводилась исследовательская работа по аэробной тре- 
нировке. Основы этой тренировки, ориентированной на широ- 
кий круг занимающихся, были изложены в книге «Аэробика», 
изданной в 1968 г.  
     В широком смысле к видам двигательной активности, даю- 
щим преимущественно аэробную нагрузку, относятся различные 
циклические движения, выполняемые с невысокой интенсив- 
ностью достаточно длительное время. Гимнастические упражнения, 
дополненные ходьбой и бегом, полезны в оздоровительных за- 
нятиях и интересны многим занимающимся. Выполнение обще- 
развивающих и танцевальных упражнений, объединенных в не- 
прерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу 
сердечно-сосудистой и дыхательной систем и таким образом со- 
вершенствует аэробные механизмы обменных процессов. Это и 
дало основание использовать термин «аэробика» для разнообраз- 
ных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и 
имеющих танцевальную направленность. Каждый человек, увлекающийся аэробикой, может выб- 
рать для себя удобные и приятные оздоровительные програм- 
мы, дающие большую или меньшую тренировочную нагрузку. Наблюдая за занятиями аэробикой нескольких групп в разных спортивных клубах, выделили основные методики развития физических качеств и влияние на организм человека в целом. 
Но прежде, чем принять решение о занятии тем или иным мод- 
ным направлением в танцевальной аэробике, необходимо оце- 
нить свои возможности (состояние здоровья, уровень физичес- 
кой подготовленности и др.). Аэробика пригодна для занимаю- 
щихся всех возрастов, но новичкам следует помнить о необходи- 
мости постепенного увеличения аэробной нагрузки, которая дол- 
жна быть умеренной. Чрезмерные нагрузки могут привести к 
травмам и нарушениям функций организма, а малые не дают 
ожидаемого эффекта. Лучших результатов можно добиться при 
систематических занятиях под руководством тренеров, учитыва- 
ющих интересы занимающихся и их возможности.    В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в 
разных видах современной аэробики, можно вы- 
делить несколько самостоятельных направлений. Использование 
предложенной классификации позволит разобраться в многооб- 
разии направлений аэробики.

Предмет исследования, аэробика.

Объект исследования, методика воспитания физических качеств.

 

Цель работы, определить методы воспитания физических качеств, с помощью аэробики. 

Задачи данной темы: Рассмотреть занятия аэробикой, как один из способов развития физических качеств. Определить основные методы, виды и принципы для достижения и  раскрытия темы.

Методы исследования - в процессе написания курсовой работы использовались следующие методы:

1.  Реферирование - краткое  письменное содержание изучаемого  научно-методического материала.

2.  Анализ и обобщение  научно-методической литературы.

Глава 1: направления аэробики и воспитание физических качеств.

 2.  Направления аэробики

Основные направления оздоровительной аэробики:

• Танцевальная аэробика. Укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу сердечно – сосудистой системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.

• Степ – аэробика. Служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц и восстановления после травм колена.

• Аква (водная) – аэробика. Укрепляет тело, улучшает гибкость, растягивает мышцы и связки, сжигает лишние калории, успешно восстанавливает после травм, полезна для всех возрастов и для беременных женщин.

• Слайд – аэробика. Самый оптимальный вид аэробики для женщин, желающих избавиться от жировых отложений в области бедер. Служит для укрепления основных мышц тела.

• Памп – аэробика. Направлена на коррекцию фигуры и укрепление мышц.

• Тай – Бо – аэробика. Служит для снятия стресса, повышает тонус и настроение, регулирует работу сердца, улучшает общее самочувствие.

• Ки – Бо – аэробика. Развивает силу и выносливость, тренирует дыхательную систему, развивает гибкость и координацию, и помогает сбросить лишний вес.

• Бокс – аэробика и каратэ – аэробика. Направлена на то, чтобы ваша фигура стала совершенной и была такой постоянно..

• А – Бокс – аэробика. Необходима и для мужчин, и для женщин для снятия стресса и раздражения. Развивает координацию, быстроту реакции, выносливость.

• Кик – аэробика. Необходима для улучшения общей и силовой выносливости, ловкости и координации. Развивает силу и гибкость мышц.

• Тай – Кик – аэробика. Рекомендуется для желающих максимально сжечь подкожные жировые отложения.

• Спиннинг или сайкл рибок. Укрепляет мышцы рук и ног, ягодиц и живота. Позволяет сбросить лишние килограммы.

• Резист – Бол. Помогает скорректировать фигуру, развивает координацию движений, гибкость. Способствует исправлению осанки и укреплению сердечно – сосудистой  и дыхательной системы. Предназначен и для детей, и для взрослых.

• Треккинг – аэробика. Необходима для улучшения общего физического состояния организма. Улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

3. Воспитание физических качеств

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных  систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям.

3.1. Воспитание силы

Силой в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой.

Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении.

Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.

Сила формируется посредством упражнений с отягощениями: собственного тела (отжимания и подтягивания) или с применением снарядов (штанга, гири, резиновые амортизаторы и др.).

Величину отягощения можно дозировать:

1.   В процентах к максимальному весу.

2.  По разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше предельного веса).

3.   По числу возможных повторений упражнения в одном подходе.

Методы воспитания силы

1. Методы максимальных  усилий. Упражнения выполняются  с применением предельных или  околопредельных отягощений (~ 90%).  При одном подходе выполняется от 1 до 3 повторений и 5-6 подходов за одно занятие, отдых между которыми составляет 4-8 минут.

2.   Метод повторных усилий предусматривает упражнения с отягощением, составляющие от 30-70% рекордного, которые выполняются сериями по 4-12 повторений в одном подходе. За одно занятие выполняется 3-6 подходов. Отдых между сериями 2-4 мин. (до полного восстановления).

3.   Метод динамических усилий. Он связан с применением малых и средних отягощений (до 30% рекордного). Упражнения выполняются сериямипо 15-25 повторений за один подход в максимально быстром темпе. За одно занятие выполняется 3-6 подходов, отдых между ними 2-4 мин. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоротсно-силовые качества, необходимые в легкоатлетических метания, в беге на короткие дистанции.

Как вспомогательный применяются изометрический (статический) метод, при котором напряжение мышц происходит без изменения их длины.

3.2. Воспитание быстроты

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека. Непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

При оценке быстроты различают:

а) латентное время двигательной реакции;

б) скорость одиночного движения;

в) частоту движений.

Эти проявления быстроты довольно автономны. Время двигательной реакции в ряде движений может не коррелироваться с другими проявлениями быстроты. Время простой двигательной реакции у не занимающихся спортом обычно колеблется в пределах 0,2-0,3 с, у квалифицированных спортсменов – 0,1-0,2 с.

При известных методах развития быстроты средства ее воспитания должны удовлетворять по меньшей мере трем следующим требованиям:

1.  Техника упражнений должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных для занимающегося скоростях.

2. Степень освоения упражнений  настолько высока, что усилия  направляются не на способ, а  на скорость выполнения.

3.  Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу  выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.

Для воспитания быстроты широко применяются методы: повторный, переменный, игровой и соревновательный.

3.3. Воспитание выносливости

Выносливость – это способность противостоять утомлению. Физическое утомление, непосредственно связанное с разновидностями мышечной работы, а следовательно, с различными видами выносливости. Различают два вида выносливости – общую и специальную.

Общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью  в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.

Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнения (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).

Общая выносливость – основа для воспитания специальной выносливости. Именно воспитанию общей выносливости, которая характеризуется высокоэкономичной и эффективной работой сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма (включая и биохимические процессы), уделяется основное время при общей физической подготовке.

Равномерная работа при пульсе 130-150 ударов в минуту, обеспечиваемая аэробными процессами в организме, в наибольшей мере способствует повышение функциональных возможностей вегетативной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем по закону супервосстановления работоспособности после отдыха от предельной работы.

Методы воспитания общей выносливости могут варьироваться: непрерывный, повторный, переменный, интервальный и смешанный варианты выполнения упражнений.

Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.

Различают виды специальной выносливости: скоростная, силовая, статическая.

Скоростная выносливость связана с возникновением значительного кислородного долга, ибо сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают обеспечивать мышцы кислородом из-за высокой интенсивности упражнения. Поэтому все биохимические процессы в работающих мышцах совершаются в почти бескислородных условиях. Погашение  большей части кислородного долга происходит уже после прекращения упражнения.

Силовая выносливость – это способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы.

Выносливость к статическим усилиям – это способность в течение длительного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения позы. Здесь существует обратная зависимость между величиной статического усилия и его продолжительностью – чем больше усилие, тем меньше продолжительность.

3.4. Воспитание ловкости

Ловкостью принять называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи.

Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи:

1.  Осваивать координационно сложные двигательные задания.

2. Быстро перестраивать  двигательные действия в соответствии  с изменяющейся обстановкой.

3.   Повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий.

Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение  упражнении, требующих мгновенной перестройки двигательных действий (спортивные игры).

Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных восприятий: чувство времени, темпа, развиваемых усилий, положение тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями.

3.5. Воспитание гибкости

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Информация о работе Виды аэробики