Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:29, курсовая работа
Цель работы, определить методы воспитания физических качеств, с помощью аэробики.
Задачи данной темы: Рассмотреть занятия аэробикой, как один из способов развития физических качеств. Определить основные методы, виды и принципы для достижения и раскрытия темы.
Методы исследования - в процессе написания курсовой работы использовались следующие методы:
1. Реферирование - краткое письменное содержание изучаемого научно-методического материала.
2. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
Особое значение этого принципа в области физического воспитания обусловлено тем, что здесь подвергаются интенсивным воздействиям жизненно важные функции организма. Умелое соблюдение принципа доступности индивидуализации является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания. Вместе с тем это и одна из необходимых предпосылок активности занимающихся и ускоренного достижения ими намеченных целей.
Суть данного принципа в области физического воспитания раскрывают следующие основные положения.
1. Определение меры доступного
2. Методические условия доступности
3. Индивидуализация общего направления и частных путей физического воспитания.
7.4. Принципы систематичности
Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередований нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами содержания.
1. Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.
2. Повторяемость и вариативность
3. Последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания.
7.5. Принципы постепенного повышения динамичности
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ним нагрузок.
1. Необходимость регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок.
2. Условия усложнения заданий и формы повышения нагрузок.
Организм приспосабливается к той или иной нагрузке не сразу. Необходимо определенное время, чтобы успели произойти адаптационные перестройки, позволяющие подняться на новый, более высокий уровень тренированности. При этом для различных функциональных и структурных изменений требуются неодинаковые сроки.
Глава 4: режим тренировок.
8. Режим тренировок
Весьма актуальным является вопрос о режиме тренировок. Он зависит от нескольких условий и, прежде всего, от основных параметров занятий, которые можно объединить аббревиатурой ЧИВТ: Ч – частота занятий, И – интенсивность, В – время или продолжительность одного занятия, Т – тип тренировки.
Наиболее оптимальная частота занятий – три раза в неделю. Именно такое распределение нагрузок дает возможность организму полностью восстановиться и сохранить уровень тренированности и выносливости, который был достигнут. Большее количество тренировок может привести к переутомлению, а снижение их до двух раз в неделю позволит поддерживать результат на том же уровне, без улучшения. Но все это имеет значение, если интенсивность занятий будет соответствовать уровню подготовленности и возрасту занимающегося; при малоэффективной нагрузке (т.е. когда интенсивность ниже оптимального уровня) частота тренировок может быть увеличена до пяти раз в неделю.
Интенсивность – это степень напряженности тренировочного процесса, при котором занимающиеся затрачивают определенное количество энергии за единицу времени. Ее основным показателем является пульсовый режим. Превышать этот предел не рекомендуется.
На вопрос, как долго и часто нужно заниматься аэробикой, однозначного ответа нет. Важно, чтобы дни занятий чередовались с днями отдыха. Большинство тренеров сходятся во мнении, что оптимальным на начальном этапе тренировок является такой график: день занятий, день отдыха. Отдых необходим, чтобы мышцы и весь организм восстановились после тренировки. Если пренебрегать отдыхом, это приведет к переутомлению, и цель не будет достигнута. Отдых нужен и во время тренировки. Каждое упражнение выполняется несколько раз и в несколько подходов. Между ними надо отдыхать, чтобы восстановить силы и дыхание. Темп выполнения упражнений должен быть не медленным и не быстрым, лучше выбрать золотую середину.
Стоит обратить внимание и на дыхание. Правильное дыхание – это еще один помощник в достижении поставленной цели. Во время выполнения упражнений важно не задерживать дыхание, хотя это и очень трудно. Не забывайте: на уступающей фазе упражнения – вдох, а на самой тяжелой, преодолевающей — выдох.
Немаловажное значение также имеет продолжительность одного занятия, которая может варьироваться от 30 минут до 1,5 часа. Нужно реально взвесить возможности занимающегося и выбирать занятия, время проведения которых наиболее соответствует уровню подготовленности. Весьма важен также выбор самого типа тренировок. Все зависит от поставленных целей и задач.
Многие традиционно считают, что утром заниматься лучше. Однако специалисты утверждают, что и вечерние занятия могут быть очень продуктивными.
Ранним вечером метаболизм достигает пика. Следовательно, занятия в это время наиболее эффективны. (Метаболизм – это процесс сгорания органических соединений, например углеводов или жиров.). Занимаясь ранним вечером, сжигается больше жиров. Но все же лучшее время для занятий, конечно, то, когда тренировка наиболее приятна, иначе будет больше шансов забросить занятия.
Чтобы оставаться в хорошей форме, нужно заниматься по 60 минут, по крайней мере, 2 раза в неделю.
Заключение
Аэробика – это хорошее самочувствие, отличное настроение и избавление от лишнего веса. Аэробика – это движение под музыку, стимулирующее работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем и при желании меняющее фигуру. Аэробика привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся. Существует огромное количество видов аэробики (на сегодняшний день около 40), и каждый может выбрать тот или те, которые больше по душе и которые более ему необходимы Термин “аэробный” означает “живущий в воздухе” или “использующий кислород”.
Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций - транспорт кислорода.
В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. Даже молодежь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм о сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Рассмотрели основные методы, способы и виды развития физических качеств и общей тренированности человека посредствам аэробики.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Е.Б.Мякинченко, М.П.Шестакова.— М.: ТВТ Дивизион, 2006 .— 303 с. — Библиогр.: С.301–303 .
2. Горцев Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг / Г. Горцев.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.— 252 с.: - (Научись себя любить).- ISBN 5-222-04782-2.
3. Ким Н.К. идеальная фигура
: энциклопедия современного
4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. – 2-е изд. доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1989. –224 с. – (Наука – здоровью).
5. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий.— М.: Терра-Спорт: Олимпия Пресс, 2001 .— 61с.
6. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. – М.: Просвещение – Владос, 1994. – 96 с.: ил. – ISBN 5-09-006007-X.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 480 с.- ISBN 5-7695-0853-1.- С. 74-135.
8. Шипилина И.А. Аэробика: учеб. пособие — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.— 219 с.
Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения М.: Физкультура и спорт, 1988. 142 с.
Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т. Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М.: Сов. спорт, 1991. 96 с.
Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Сто упражнений стретчинга для различных групп мышц. М.: Национальная школа аэробики, 1992. 33 с.
Ко Ын Джу. Социально-педагогические основы формирования мотиваций занятия спортивными танцами: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 2000. 24 с.
Кристофер Освальд, Стенли Баско. Стретчинг для всех. М.: Экспо-пресс, 2001. 192 с.
Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. М.: Олимпия-Пресс, 2001. 64 с.
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Силовая аэробика: упражнения с экспандером. М.: Тровант; Троицк, 1999. 32 с.
Попова Е. Как выбрать гимнастику // Гимнастический мир Санкт-Петербурга. 2000. № 2. С. 21-22.
Селуянов В.Н. Методика силовой подготовки в оздоровительной физической культуре // Аэробика. 2000. Зима. С. 2-5.
Сиднева Л.В., Гониянц С.А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания: Учеб. пособие. М., 2000. 74 с.
Яных Е.А., Захаркина В.А. Аэробика дома М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 175с. ISBN 5-17-038317-7 ISBN 966-09-0050-3