Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 15:04, курсовая работа
Актуальность. По мнению ведущих специалистов в области баскетбола среди факторов, влияющих на эффективность бросков, не малую роль играют координационные и физические способности баскетболистов. Наряду с этим, отмечается важность сохранения равновесия и ритма, особенно во время выполнения броска в прыжке, что в значительной мере повышает его результативность. В то же время, следует отметить, что требования к содержанию учебно-тренировочного процесса с юными баскетболистами не содержат подробных рекомендации по развитию способности к равновесию и сохранению ритма во время броска в прыжке.
В теории и практике баскетбола существуют разнообразные методики и подходы, позволяющие повысить результативность бросков, но большинство тренеров и специалистов по баскетболу отдают предпочтение лишь многократным повторениям упражнений по его выполнению. Отсюда - необходимость проведения исследования и формулировка гипотезы.
Гипотеза: предполагалось, что результативность бросков в прыжке повысится, если в учебно-тренировочный процесс баскетболистов среднего школьного возраста будет включен комплекс средств, основанный на развитии способности к сохранению равновесия во время броска в прыжке.
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Для решения
поставленных задач
Методы исследования:
1) Изучение литературы и анализ документов;
2) Педагогический эксперимент;
3)Тестирование;
4) Статистическая обработка данных;
5) Метод сравнения и обобщения.
Изучение литературы и анализ документов. Проведенный нами анализ нормативных документов, подтверждает, что влияние координационных способностей на эффективность броска в прыжке в средних классах очень важный и систематичный процесс, который составляет в комплексе одну из основ общей физической подготовки и выполняет наиважнейшие функции: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие координационных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.
Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы. Он проходил с 14 января по 27 апреля 2014 года. Контингент, на котором проводился эксперимент - мальчики 14-16 лет. Группа состоит из 10 человек, которые занимаются первый год в секции по баскетболу. Ребятам были предложены 4 теста для оценки сформировавшегося у них умения броска в прыжке в различных ситуациях. По результатам тестов, группа была разделена на две подгруппы: контрольную и опытную, так, чтобы по своим возможностям они были более или менее равны. Контрольная группа занималась по программе ДЮСШ для первого года обучения: три раза в неделю по 2 часа.2 Экспериментальная группа занималась по этой же программе, но на всех тренировках в течение трех месяцев (в подготовительной и в начале основной части УТЗ) ей давался комплекс упражнений для совершенствования владения мячом. Для развития ловкости, равновесия использовались упражнения предложенные Кожевниковой З.Я., Яхонтовым Е.Я., Китом Л.С, Лосиным Б.Е., Стонкусом С (см. Приложение 1) .
Статистическая обработка данных.
Статистическая обработка данных проводилась с использованием компьютерной программы STATGRAPHICS Plus. С ее помощью был проведен анализ полученных данных в контрольной и опытной группах (см. Приложение5).
Тестирование. О тестировании детям было сообщено заранее, поэтому они имели возможность настроиться и подготовиться.
Перед тестированием была проведена 15 минутная разминка, которая включала в себя: ходьбу, бег, обще развивающие упражнения, несколько упражнений с мячом.
Занимающимся было предложено 3 контрольных теста. На каждый зачет давалось 3 попытки. Лучший результат записывался в протокол тестирования. Чтобы создать соревновательный эффект и улучшить результаты, тестируемых разбили на пары.
Для проведения тестирования использовался следующий инвентарь: 6 набивных и 2 баскетбольных мяча, скамейка, свисток (для подачи сигнала), механический секундомер (для фиксации времени), протокол тестов.
Тесты и их описание
Тест №1.Челночное ведение мяча, описывая «восьмерку» вокруг трех препятствий (набивные мячи), поставленных в линию на расстоянии 3-х метров друг от друга. Продолжительность 30 сек. Оценивается надежность навыка ведения мяча с изменением направления.
Оценка: одна дистанция- 1 очко; потеря контроля над мячом-1 ошибка
Методические указания: при изменении направления мяч следует вести дальней рукой от воображаемого противника.
Тест №2.Ведение мяча, пробегая по скамейке с последующем броском в прыжке со средней дистанции.
Оценка: время выполнения.
Секунды |
Очки |
4,0 |
30 |
4,5 |
25 |
5,0 |
20 |
5,5 |
15 |
6,0 |
10 |
6,5 |
5 |
7,0 и более |
0 |
Тест №3.Бросок с положения спиной к кольцу.
Оценка: Количество попаданий в кольцо.
Инструкции тренера: Поворот в удобную для игрока сторону.
Метод сравнения и обобщения. Данный метод заключается в проверке начального уровня физической подготовленности учеников и уровень физической подготовки после окончания эксперимента. Затем следовал контроль за динамикой роста физических качеств, в частности силовых возможностей детей. И в заключении выводы по эффективности педагогического эксперимента и оправданностью разработанной программ.
2.2. Организация исследования
Исследование проводилось в несколько этапов:
1 этап( января – февраль 2014г.): Проведение школьных соревнований и выявление проблемы
2 этап(февраль 2014 г.): Поиск и анализ литературных источников
3 этап(февраль-март 2014г.): Подготовка к эксперименту: выбор упражнений для экспериментальной группы, подбор тестов
4 этап(март2014г.): проведение тестирования, разделение на две группы: контрольную и экспериментальную
5 этап:(апрель 2014 г.) Проведение самого эксперимента
6 этап(апрель 2014г.): Проведение контрольного тестирования, выявление результатов эксперимента
7 этап(апрель 2014 г.): Обработка результатов исследования.
Занятия проводились по
Так, во вводной части проводились
игры и игровые задания на
концентрацию внимания и
Контроль адекватности
В качестве педагогического
Оценка реализации программы
проводились с помощью экспресс
- тестирования в ходе занятий,
без нарушения хода
Задачами тестирования являлось:
Тестирование проводилось с
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Протокол тестирования №1
До эксперимента
Таблица 1
Экспериментальная группа
№ |
Фамилия имя |
Тест № 1 |
Тест №2 |
Тест№3 |
1 |
Г-к |
8 |
4,3 |
5,3 |
2 |
В-в |
6+2 |
6,5 |
7,0 |
3 |
С-ко |
7+2 |
5,0 |
5,6 |
4 |
Б-ль |
7+1 |
5,8 |
6,0 |
5 |
Ц-ков |
7+1 |
5,8 |
6,3 |
Таблица 2
Контрольная группа
Фамилия имя |
Тест№1 |
Тест №2 |
Тест№3 |
Н-ков |
6+1 |
4,5 |
5,5 |
С-нов |
7 |
5,2 |
5,7 |
Т-ев |
8+2 |
6,0 |
6,9 |
П-а |
7 |
4,8 |
5,5 |
Ш-н |
7+1 |
5,6 |
6,4 |
Протокол тестирования №2
После эксперимента
Таблица 4
Контрольная группа
Фамилия имя |
Тест№1 |
Тест №2 |
Тест№3 |
Н-ков |
8 |
4,4 |
5,2 |
С-нов |
7 |
5,0 |
5,3 |
Т-ев |
8+1 |
5,6 |
6,5 |
П-а |
8 |
4,5 |
5,2 |
Ш-н |
7+1 |
5,3 |
6,1 |
В экспериментальной группе после проведенного исследования замечены улучшения по всем 4 тестам, а также в коэффициенте полезности игры (КПИ) (см Таблица5)
Таблица 5
Экспериментальная группа (до и после)
Тесты |
до |
после |
t-критерий Стьюдента |
Достоверность различий |
Тест№1 Челночное ведение мяча, описывая «восьмерку» вокруг препятствий. |
1+1-0,6 0,79 |
7,8+/-0,7 0,79 |
0,7 |
Не достоверны |
Тест№2 Ведение мяча пробегая по скамейке |
5,5+/-0,7 0,86 |
5+/-0,7 0,63 |
0,42 |
Не достоверны |
Тест№3 Бросок в прыжке из положения спиной к кольцу |
6,1+/-0,6 0,67 |
5,6+/-0,5 0,55 |
0,48 |
Не достоверны |
КПИ |
0.30 |
0.94 |
Есть различия |
Прирост результатов в экспериментальной группе в тесте №1 составил 0,8+/-0,1(за то же время, увеличение прохождения количества отрезков).
Информация о работе Влияние координационных способностей при броске в прыжке