Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 22:20, реферат
Младший школьный возраст начинается в 6 - 7 лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится до 10 - 11 лет. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьный период занимает особое место в психологии ещё и потому, что этот период обучения в школе является качественно новым этапом психологического развития человека. Продолжается закрепление физического и психологического здоровья ребенка.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика ………………………………………
1. 1. Возрастные особенности……………………………………..
1. 2. Психологические и физиологические особенности………..
Глава 2. Понятия <<Физическая культура>>………………………
Глава 3. Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста………………………………………
Заключение…………………………………………………………...
Библиография………………………………………………………...
Таким образом, потребности, мотивы и интересы школьника к ценностям физической культуры и к систематическим занятиям физической культурой являются психологическим механизмом превращения общественных ценностей физической культуры в их личные ценности.
Глава 3. Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста
Двигательная активность положительно влияет на все психологические функции детей. Например, в исследованиях психологов показана прямая корреляционная связь характера двигательной активности с проявлениями восприятия, памятью, эмоциями и мышлением. Движения способствуют увеличению словарного разнообразия детской речи, более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое состояние ребенка. Иными словами, двигательная активность не только создает энергетическую основу для нормального роста и развития, но и стимулирует формирование психических функций. Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Проводимые в школе гимнастические уроки, позволяют учащимся позволяют выработать у учащихся силу воли, выносливость, коллективное творчество, а соответственно и более глубоко изучить историю культуры поведения человека в обществе и в быту, узнать о чести и долге, справедливости и о манере общения.
Многообразие физических упражнений и методов их применения, составляющих содержание гимнастики, позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма в соответствии с двигательными возможностями человека. Поэтому гимнастика является одним из наиболее действенных средств гармонического физического развития занимающихся. Большой диапазон использования средств и методов гимнастики делает ее доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности.
Благодаря специфике средств и методов гимнастика оказывает существенное педагогическое воздействие на занимающихся. Четкая организация занятий, строгие требования к точности выполнения упражнений, формирование представления об изяществе движений, о красоте человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию способствуют воспитанию важных моральных и волевых качеств.
Гимнастика в нашей стране является одним из наиболее массовых средств физического воспитания. Ее значение особенно велико в деле физического совершенствования подрастающего поколения.
Средства гимнастики широко применяются и в целях сохранения здоровья, и повышения работоспособности людей среднего и пожилого возраста.
Основными
средствами гимнастики являются преимущественно
специально разработанные формы
движении аналитического характера. Лишь
небольшая часть упражнений заимствована
непосредственно из жизненной практики.
Но и эти упражнения (большинство
их относится к числу так
Важно подчеркнуть,
что основные средства гимнастики,
представляющие собой совокупность
разнообразных искусствен-но созданных
форм движений, применяют для совершенствова-
Арсенал
средств гимнастики формировался постепенно,
по мере накопления научных знаний,
расширявших представление о
строении и функциях организма, о
возможностях управления процессом
развития двигательных способностей человека.
Содер-жание гимнастики пополняется
и уточняется непрерывно. Новые достижения
в теории и методике физического
воспитания приме-няются для повышения
эффективности занятий
В арсенал средств гимнастики входят все анатомически возможные движения от элементарных односуставных сгибаний и разгибании до сложнейших по координации двигательных действий, выполнение которых требует высокого уровня разви-тия основных двигательных качеств.
Наиболее типичными для гимнастики являются следующие группы упражнений:
1. Общеразвивающие
упражнения. Их применяют для
разно-сторонней физической
Эффективность
влияния на занимающихся с помощью
гимнас-тических упражнений зависит
не только от умелого подбора их
пе-дагогом, но и от его словесных
воздействий, от характера музы-кального
сопровождения занятий и
Длительные
занятия гимнастикой, как и любым
другим видом деятельности, накладывает
на занимающихся специфический отпе-чаток.
Гимнасты отличаются от других категорий
спортсменов раз-носторонней
Конечно,
каждый вид спорта имеет свои преимущества
в воз-действии на занимающихся. Спортигровики
превосходят гимнастов в
Но ни один вид спорта не формирует так красоту тела и культуру движений как гимнастика.
Такова гимнастика как предмет познания и ее место в системе физического воспитания человека.
О большом влиянии гимнастических упражнений на гармоническое развитие личности говорят её методические особенности.
1. Использование
большого количества различных
движений с помощью которых
возможно разносторонне
2. Возможность
относительно локально
3. Возможность
весьма точно регулировать
4. Возможность применения одних и тех же гимнастических упражнений в различных целях. Это достигается разнообразны-ми методическими приемами (различное методическое оформле-ние упражнений). Например, прыжки могут применяться для укрепления мышц и связок ног, развития прыгучести, совер-шенствования координации движений, развития функции равно-весия, тренировки выносливости (многоскоки), для обучения прикладным и спортивным навыкам, воспитания смелости н решительности и др.
5. Возможность
эффективно влиять на
Средства основной гимнастики весьма разнообразны. К ним относятся многочисленные общеразвивающие, вольные и при-кладные упражнения, прыжки, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах, по-движные игры, танцевальные упражнения. С помощью этих упражнений развивают основные двигательные качества, форми-руют жизненно важные двигательные навыки и правильную осанку, совершенствуют координацию движений. Основной гимнастике принадлежит ведущая роль в физическом воспита-нии детей дошкольного и школьного возраста (она положена в основу государственных программ физического воспитания дошкольников и школьников).
Благодаря специфике средств и методов гимнастика оказы-вает существенное педагогическое воздействие на занимающих-ся. Гимнастика способствует формированию представления об изя-ществе движений, о красоте человеческого тела.
Гимнастика в нашей стране является одним из наиболее массовых средств физического воспитания. Ее значение особен-но велико в деле физического совершенствования подрастаю-щего поколения.
Рассмотрим некоторые
Упр. 1. «Осанка» - ходьба по скамейке, сохраняя осанку, предварительно зафиксированную у стены.
Школьник становиться спиной к стене так чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены, затем отходит и, стараясь удержать правильную осанку, проходит по гимнастической скамейке. Оценивается умение школьника удерживать правильную осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы по скамейке. Тест, акцентирующий внимание на формировании правильной осанки как основе пластичности, включает также использование дополнительного груза. Мешочек с песком кладется на голову и удерживается при ходьбе по двум обручам "восьмерке" и "зигзагу". Оцениваются слитность и плавность движения при удержании мешочка на голове.
Упр. 2. «Пластичность» - волна туловищем.
Стоя
на пол шага от гимнастической стенки
лицом к ней, руки вперед хватом сверху
на стенке. Выполняется волна туловищем
из круглого полуприседа. Определяется
степень слитности движения: последовательное
касание коленей, бедер, груди и
плавное возвращение в
Упр. 3. «Координированность» - общеразвивающие упражнения - поточно.
Выполнить три общеразвивающих упражнения - поточно. Оценивается четкое выполнение упражнений и правильный переход от одного упражнения к другому (слитность выполнения упражнений), соблюдение динамической осанки.
Заключение
Актуальность проблемы формирования культуры движений школьников средствами физической культуры отмечают в своих работах ряд ученых. Многими авторами подчеркивается, что именно в младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Младший школьный возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.
Таким образом, культуру движений, которая включает в себя умения сохранять правильную осанку, пластичность, двигательно-координационные качества, можно целенаправленно развивать и совершенствовать, используя специальные средства и методы гимнастики, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, характера и склонностей, занимающихся к тому или иному виду спортивной деятельности. Итак, я считаю, поставленные задачи выполнены, и цель реферата достигнута
Информация о работе Возрастные особенности младшего школьного возраста