Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 16:41, контрольная работа
Гимнастическая терминология - Это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнений. Термин– краткое условное название какого-либо двигательного действия или понятия.
1 Введение
2 Общая характеристика средств гимнастики.
-строевые
-ору
-вольные
-прикладные
-акробатические
-упражнения на снарядах
-прыжки
-упражнения художественной гимнастики
3 Правила записи гимнастических упражнений
4 Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики.
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный государственный Университет
физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Кафедра теории и методики гимнастики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Тема работы:
«Гимнастическая терминология»
Санкт-Петербург
2015 г.
Оглавление:
1 Введение
2 Общая характеристика средств гимнастики.
-строевые
-ору
-вольные
-прикладные
-акробатические
-упражнения на снарядах
-прыжки
-упражнения художественной гимнастики
3 Правила записи гимнастических упражнений
4 Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики.
В любой сфере деятельности человека используются специфичные для этой сферы понятия, которые облекаются в соответствующие слова-термины. Так возникает специальная терминология, как совокупность терминов определенной отрасли, науки, техники, производства, области искусства, общественной деятельности, связанная, с соответствующей системой понятий, процессов.
Гимнастическая
терминология - Это система специальных наименований
(терминов), применяемых для краткого обозначения
гимнастических упражнений, общих понятий,
названий снарядов, инвентаря, а также
правила образования и применения терминов,
условных (установленных) сокращений и
формы записи упражнений. Термин– краткое
условное название какого-либо двигательного
действия или понятия.
Строевые упражнения - совместные действия людей в том или ином строю. Строй - это размещение занимающихся для совместных действий.
К строевым упражнениям относятся построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания, передвижения.
Эти упражнения главным образом используются для совместного организованного и быстрого размещения занимающихся в физкультурном зале, на площадке перед выполнением физических упражнений и после их окончания.
Вместе с тем они способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию глазомера, равновесия, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, воспитанию дисциплинированности, организованности, подтянутости.
Для удобства проведения строевых упражнений в физкультурном зале (на площадке) определяются условные точки: центр, середина (верхняя, нижняя, левая, правая), углы (верхний левый, правый, нижний левый, правый).
Эти условные обозначения определяются по правой границе зала ― одной из длинных сторон.
Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему углу.
Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы -нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины . Для пользования строевыми упражнениями введены основные понятия о строе.
Строй - установленное размещение учащихся для совместных действий.
Фланг — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя название флангов не меняется.
Фронт - сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.
Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.
Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.
Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым.
Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним.
Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.
Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.
Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Строевые приемы выполняются по следующим командам.
«Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку.
Основная стойка — термин, принятый в физическом воспитании, является синонимом строевой стойки и подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.
«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.
По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину. «Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.
«Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.
Общеразвивающие
упражнения.
Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе.
А в основной
части при повторном или интервальном методах
тренировки, когда нагрузка выполняется
сериями,- служат средством активного
отдыха. В заключительной части - способствуют
лучшему восстановлению после проделанной
работы и локально применяются для укрепления
и развития отдельных мышц.
Для получения необходимого эффекта каждое упражнение должно выполняться не менее 10-15 раз. В тех случаях, когда бегуны проводят равномерные, переменные темповые кроссы или фартлек, где разминкой служит легкий бег 4-6 км, ОРУ выполняются обязательно после окончания тренировки.
К общеразвивающим упражнениям можно отнести наклоны, выпады, приседания, повороты, круговые вращения в суставах, строевые упражнения.
Начать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращения в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем - к крупным мышечным группам (мышцы туловища).
Вольные упражнения .
Вольные упражнения представляют собой связки, серии и крупные
соединения разнообразных движений телом или его звеньями, логично связанных между собой в художественную композицию.
Содержание вольных упражнений могут составлять различные элементы: движения общеразвивающего характера, хореографические и танцевальные движения, акробатические упражнения, стойки, равновесия и прыжки, повороты и вращения, разновидности ходьбы и бега - свободные и с предметами и др.
Вольные упражнения как средство начальной двигательной подготовки могут представлять собой задаваемые стандартные комбинации, которые составляются индивидуально в соответствии с правилами или специальными требованиями. В связи с этим они могут выполняться в различных формах организации (фронтально, по кругу, в шеренгах, в колоннах и др.), а также в парах и группах — где требуется согласованная работа всех участников упражнений.
Исходные положения (и.п.) – стойки или иные положения, из которых выполняются упражнения.
Стойки: основная стойка (о.с.) соответствует строевой стойке; стойка ноги врозь; стойка ноги врозь широкая, узкая, ноги врозь правой; скрестная стойка; стойка на правом (левом) колене; сомкнутая стойка, при которой стопы сомкнуты, правой (левой) вольно.
При выполнении стоек на носках добавляется слово «на носках». Переход из стоек на коленях (а также из положений сидя, лѐжа и др.) в стойку на ногах обозначается термином «встать».
Седы – положения сидя на полу или на снаряде. Различают: сед; сед ноги врозь; сед углом, сед углом ноги врозь; сед согнувшись; сед с захватом; сед на пятках или на правой пятке, на бедре и др.
Присед – положение занимающегося на согнутых ногах. Различают: присед; полуприсед; круглый присед, полуприсед; полуприсед с наклоном; «старт пловца»; полуприсед, присед на правой или левой и др.
Выпад – движение (положение) с выставлением и сгибанием опорной ноги. Различают: выпад; наклонный выпад; выпад вправо с наклоном; глубокий выпад; разноименный выпад (указывается нога и направление выпада), например: выпад левой вправо.
Упоры – положения, в которых плечи выше точек опоры. Различают: упор присев; упор на правом колене, то же одноименный (поднята одноименная опорной ноге рука) и разноименный; упор стоя согнувшись; упор на предплечьях лѐжа; упор лѐжа сзади и др.
Круг – движение руками, ногами, туловищем, головой по окружности, а также ногами (ногой) над снарядом.
Наклон – термин, обозначающий сгибание тела. Различают: наклон; наклон прогнувшись; полунаклон; наклон вперѐд-книзу; наклон назад касаясь; наклон в широкой стойке; наклон с захватом.
Равновесие – устойчивое положение занимающегося на одной ноге. Различают: равновесие на правой; равновесие с наклоном; равновесие боковое; равновесие заднее (с наклоном назад); равновесие фронтальное.
Прикладные упражнения.
Часто применяются в трудовой и военной деятельности.При помощи прикладных упражнений совершенствуются общая координация движений, развиваются и укрепляются отдельные мышечные группы.
Это естественные двигательные действия или их элементы, встречающиеся в жизни или в спорте. Такими упражнениями являются захватывание и перенос предметов, целостные бытовые и трудовые действия, различные способы передвижения, лазанье, бег, прыжки, метания и ловля.
Выполнение этих упражнений отличается от занятий спортом, так как исключает максимальные нагрузку и участие в соревнованиях. Спортивно-прикладные упражнения восстанавливают или совершенствуют сложные двигательные навыки, оказывают общеоздоровительное действие на организм.
Ходьба в лечебных целях используется очень широко: она способствует улучшению функции сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, укреплению опорно-двигательного аппарата, умеренному повышению обмена веществ.
Ходьба является неотъемлемой частью большинства занятий лечебной физической культурой, а также может рекомендоваться как самостоятельная форма двигательного режима. Расстояние и темп ходьбы дозируются в зависимости от состояния больного и основных задач, преследуемых при назначении лечебной физической культуры.
Ходьба является средством повышения уровня физической работоспособности, широко используется для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы как нагрузка умеренной интенсивности.
На уроках гимнастики применяются следующие виды ходьбы:
А) обычным (походным) и строевым шагом
Б) на носках, пятках, наружных и внутренних сводах стопы
В) перекатом с пятки на носок и наоборот
Г) приставными, скрестными шагами
Д) в приседе, полуприседе, высоко поднимая колено согнутой ноги
Е) выпадами Бег предъявляет значительные требования к целому ряду функций организма, особенно к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
С лечебной целью бег используется как при начальных проявлениях некоторых заболеваний, так и в стадии выздоровления. Методика его использования зависит от состояния сердечно-сосудистой системы и степени адаптации к физическим нагрузкам.
Занятия бегом должны проводиться под строгим врачебным контролем. В лечебной физической культуре, как правило, бег сочетается с ходьбой различного темпа. По мере адаптации организма к предлагаемым нагрузкам число и длина пробегаемых отрезков постелен увеличиваются.
В гимнастике
применяются следующие виды бега: обычный
бег, бег с высоким подниманием колена,
бег с захлестыванием голени назад, бег
с подниманием прямых ног вперед, в соторну
и назад, бег скрестным шагом вперед и
в сторону и др.
К упражнениям в движении относятся: все
разновидности ходьбы и бега, танцевальных
шагов с различными движениями руками,
головой и туловищем, с остановками, поворотами,
наклонами, преодолением препятствий,
подбрасыванием и ловлей предметов и т.
п.
В качестве препятствий могут служить различные предметы, набивные мячи, обручи, гимнастические палки, булавы, скакалки и др. Способами преодоления препятствий могут быть перешагивания, перепрыгивания, переползания и пролезания и т. п.
Прыжки относятся к упражнениям большой интенсивности, при их выполнении предъявляются высокие требования к нервной и сердечно-сосудистой системам и опорно-двигательному аппарату. Поэтому следует постепенно подводить занимающихся к выполнению прыжков, давая предварительно упражнения для укрепления мышц ног, особенно связочного аппарата голеностопного сустава.
В лечебных целях преимущественно используются подскоки, упражнения со скакалкой. Прыжки способствуют совершенствованию скорости реакции, координации движений. Прыжки на месте выполняются на одной или обеих ногах. Усложняются за счет различных движений другими звеньями тела, поворотами, высотой, темпом и количеством подскоков.