Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 16:41, контрольная работа
Гимнастическая терминология - Это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнений. Термин– краткое условное название какого-либо двигательного действия или понятия.
1 Введение
2 Общая характеристика средств гимнастики.
-строевые
-ору
-вольные
-прикладные
-акробатические
-упражнения на снарядах
-прыжки
-упражнения художественной гимнастики
3 Правила записи гимнастических упражнений
4 Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики.
Прыжки на стандартном батуте выполняются из разных исходных положений (с двух ног, с коленей, с четверенек, из седа, со спины и с живота)-что во многом определяет условия и способы отталкивания, а также высоту прыжка. Как правило, прыжки на батуте заканчиваются на его сетке и для остановки необходима амортизация, учитывающая не только реакцию собственных мышц на изменяющуюся (и главное - сознательно управляемую) нагрузку, но и всей системы «прыгун-батут», которая складывается из взаимодействия упруго-эластических сил.
Другой вариант - совмещение прыжков на батуте с другими действиями, заканчивающимися на вспомогательных снарядах: акробатической дорожке, поролоновой яме, горке матов, а также с преодолением препятствий (например, гимнастического коня).
Прыжки на мини-батуте больше предназначены для самостоятельных занятий. Площадь опоры на них значительно меньше, чем на стандартном батуте, меньше и упругость сетки, что ограничивает высоту прыжка. Поэтому такие прыжки - относительно просты и доступны более широкому кругу занимающихся. Но мини-батут можно использовать как трамплин или гимнастический мостик: если расположить его наклонно, то, с разбега отталкиваясь от него, можно совершать опорные или акробатические прыжки разной трудности.
Упражнения художественной гимнастики.
Свободные движения звеньями тела, разновидности передвижений, наклонов, выпадов, подскоков и прыжков, движения с предметами - адаптированные к моторике женского организма и соответствующим образом стилизованные (округлость движений, танцевальность, пластичность, музыкальность) - составляют часть арсенала художественной гимнастики, доступную самому широкому кругу занимающихся.
Эти упражнения расширяют двигательный опыт, формируют особый двигательный стиль (осанку, походку, поведение), воспитывают точность двигательных действий, улучшают физическую подготовленность, а в целом решают оздоровительно-развивающие задачи.
Упражнения, используемые в массовой художественной гимнастике, можно условно разделить на основные и подготовительные.
Подготовительные упражнения включают:
- разновидности ходьбы, бега и подскоков: ходьба на полупальцах, на пятках, в полуприседе, «острый шаг» (перекатом на всю ступню с носка), пружинный шаг (резкий подъем на полупальцы после небольшого подседания), высокий шаг (высоко поднимая колени), выпадами; «острый бег», пружинный, высокий, на носках, со сменой положения ног впереди; подскоки на одной и двух ногах; все перечисленные движения с переменой направления и поворотами;
- движения с расслаблением, позволяющие регулировать тоническое мышечное напряжение и управлять сложной двигательной координацией: действия звеньями тела (резкое опускание и поднимание, свободные колебания и размахивания, частые короткие колебания, или вибрация), свободные позы (лежа на спине или на животе и их разновидности, седы с наклонами и дополнительными движениями.
Все эти действия, выполняемые в качестве подготовительных упражнений, позволяют создать базу начальной двигательной подготовленности и сформировать «исходные» специфические навыки.
Правила записи гимнастических упражнений.
При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не даётся названия, то его заголовком является эта римская цифра.
В этой же строчке записывается и. п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:
IV. И. п. — стойка, руки вверх (рис. 1):
1 — присед, руки вперед;
2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;
3 — присед, руки в стороны;
4 — встать, руки вверх.
Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех общеразвивающих упражнений.
Запись упражнения на каждый счет может начинаться, как в приведенном примере, со строчной буквы после тире. Другой вариант — запись с большой (прописной) буквы после точки, например:
IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс (рис. 2).
1 — поворот туловища направо, руки в стороны;
2 — поворот в и. п., руки на пояс;
3— 4 — то же в другую сторону.
В последней строчке примера показано, как можно сократить запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например:
5— 8 — то же с другой ноги.
Исходными положениями могут быть также седы, упоры, положения лежа. Сед, или положение сидя без дополнительной опоры, имеет три основные разновидности: сед, сед ноги врозь, сед на пятках. Наличие существенной опоры руками дает основание определять такое положение, как упор сидя, упор сидя углом и т.п.
Запись акробатических упражнений.
Акробатические упражнения состоят из статических и динамических элементов.
Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты. К стойкам относятся перевернутые вертикальные положения (вниз головой) — стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на предплечьях, стойка на руках.
Сложными акробатическими элементами являются простые упоры. Равновесия выполняются на одной ноге с наклоном: равновесие на левой, заднее равновесие (с наклоном назад), боковое равновесие и т.д.
Акробатический мост выполняется с опорой на обе руки и ноги, его разновидности: мост на левой ноге, мост на правой ноге и левой руке и т. п.
Шпагат, или прямой шпагат, часто неправильно называют поперечным, ибо ось предельно разведенных ног параллельна, а не поперечна оси плеч. В других шпагатах указывается нога, находящаяся спереди: шпагат правой (рис. 32), шпагат левой.
Запись упражнений на гимнастических снарядах.
Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.
В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор, упор на предплечьях , упор ноги врозь правой или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках , упор руки в стороны на кольцах (крест).
В висах плечи расположены ниже точек хвата.Как упоры, так и висы делятся на простые и смешанные. В простых упорах или висах гимнаст держится за снаряд только руками (реже только ногами). При использовании дополнительной опоры другими звеньями тела висы или упоры называются смешанными.
№ п/п |
Какая группа мышц задействована |
Терминологическая запись |
Графическая запись |
1 |
Упражнение на осанку Исходное положение — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища |
1–левая в сторону на носок, руки на пояс 2-ноги врозь, руки в стороны 3-левая назад на носок, наклон назад прогнувшись, руки вверх 4 – И.п. 5-8 – то же с другой ноги. |
|
2 |
Упражнение для мышц туловища И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны |
1-наклон влево, левую руку на пояс, правую – за голову. 2-И.п. 3-наклон вправо, правую руку на пояс, левую – за голову. 4-И.п. |
|
3 |
Упражнение для косых мышц туловища: И.п.- ноги врозь, руки на пояс |
1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) 2 – и. п. 3 – поворот туловища влево (пятки от пола не отрывать) 4 – и. п. |
|
4 |
Упражнение для мышц брюшного пресса: И.п.- упор сидя |
1-согнуть ноги в коленях 2-выпрямить под углом 45 градусов 3-согнуть ноги в коленях 4-и.п. |
|
5 |
Упражнение на силу мышц ног: И.п.- ноги врозь руки на пояс |
1- присед на левую ногу руки в стороны 2-переход(не вставая) с левой ноги на правую |
|
6 |
Упражнение на силу рук и плечевого пояса: И.п.- упор лежа, ноги вместе |
1-сгибание рук 2-разгибание рук |
|
7 |
Упражнение на силу мышц туловища, спины, живота: И.п.- основная стойка |
1-ноги врозь, руки вверх 2-наклон туловища вниз с касанием рук носков правой ноги 3-ноги вместе, руки в стороны 4-и.п. 5-8-то же, наклоны вниз к левой ноге |
|
8 |
И. п .- ноги всместе руки вдоль туловища |
1- ноги врозь(прыжок) руки на пояс 2-ноги вместе, руки на плечи 3- ноги врозь, руки за голову 4 — ноги вместе, руки вверх и в обратном порядке |