Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:16, курсовая работа
“Движение как таковое может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения” (Тиссо XVIII в. Франция)
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью.
Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль. Потребность организма в двигательной активности индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических их культурных факторов.
Подобные расстройства
снижают работоспособность, а
это вызывает чувство
Творческий умственный
труд протекает на фоне
Исполнительный умственный
труд. которым заняты диспетчеры,
операторы, чаще всего
При отрицательных
эмоциях в крови увеличивается
количество адреналина, за счет
увеличения ацетилхолина, принимающего
участие в передаче нервного
напряжения в центральной
Под влиянием адреналина
учащается ритм работы сердца,
что связано с большим
Отметим, что при
любой умственной работе какой
бы сложной она не была, не
происходит повышения уровня
сахара в крови, но зато
Одной из наиболее
неблагоприятных сторон
В условиях ограниченной
двигательной активности
Напряженная умственная
работа (как показывают исследования)
сопровождается непроизвольным
сокращением и напряжением
Одновременно с повышением
активности скелетных мышц
Больше всего при умственной работе изменяются психические функции человека - внимание и память. Уставший человек плохо концентрирует внимание. Длительное выполнение учебной нагрузки усиливает утомление и может вызвать ряд неблагоприятных сдвигов в организме.
Многочисленные исследования
показывают, что физическая культура
и спорт могут оказывать
Современному человеку
трудно успевать за
Чтобы избежать этого
необходимо постоянно работать
над собой, изучать
При длительной умственной
работе из-за ограничения
Внешние признаки утомления.
Объект УТОМЛЕНИЕ
Наблюдения незначительное значительное резкое
При физическом труде
Окраска кожи незначительное покраснение значительное покраснение Резкое покраснение, бледность, синюшность
Потливость незначительная влажность на лбу и щеках значительная (выше пояса) Особо резкая, выступление солей
Дыхание учащенное
(30 дых. в мин) учащенное. Периодические дыхание через рот Значительно учащенное, поверхностное одышка, глубокие вдохи
Движения уверенные и точные неуверенные, нарушения ритма Замедлены, дрожание конечностей
Внимание безошибочное выполнение указаний и правил ошибки в работе. Отклонение от правил Замедленная реакция, отсутствие интереса, неточность, апатия
Самочувствие отсутствие жалоб жалобы на усталость Жалобы на головную боль, слабость
При умственном труде
Внимание Резкие отвлечения рассеянное, частое отвлечение Ослабленная реакция
Поза непостоянная, потягивание ног и туловища частая смена поз повороты головы Стремление положить голову на стол
Движение точные неуверенные, замедленные Суетливое движение рук и пальцев, почерк изменяется
Интерес к новому материалу живой интерес, много вопросов слабый интерес, много вопросов Полное отсутствие интереса, апатия
Невысокая эффективность
учебной деятельности
В течение трудового
дня, раньше или позже,
Какова работоспособность человека в течении дня, суток, недели?
Работоспособность человека
на протяжении трудового дня
непостоянна. Вначале она
Такое изменение
Работоспособность в
значительной мере зависит от
времени суток. Суточный ритм
физиологических функций
Работа в вечернее
и ночное время совпадает с
понижением уровня возбуждения
и развитием торможения в коре
большого мозга и ниже лежащих
отделах. В этих условиях мозг
несет двойную нагрузку и
Работоспособность изменяется
и в течении недели. На понедельник
приходится стадия
1). Суточный ритм физиологических
функций. Его влияние на
2). Что лежит в основе формирования суточного ритма жизни?
3). Какие факторы оказывают
влияние на динамику суточных
изменений физиологических
Информация о работе Двигательная активность. Роль ее в жизнедеятельности человека